Конспект совместной образовательной деятельности "Чудеса из макарон"


Конспект совместной образовательной деятельности (СОД)

по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»

 

Воспитатель: Абдрахманова Анна Витальевна

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа

Тема СОД: «Чудеса из макарон».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий;

  • развивать умения детей в способах приклеивания макаронных изделий;

  • развивать чувство ритма и композиции;

  • воспитывать чувство «прекрасного», художественный вкус.

Форма работы с детьми: совместная подгрупповая

Материал и оборудование:

  • макароны разных форм: спиральки, перья, листочки, ракушки, бантики и т. д.;

  • картон, клей, кисточки для клея и рисования, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, простые карандаши, ластики, гуашь, акварельные краски;

  • выставка с образцами композиций из макаронных изделий, фотографии поделок.

 

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

1 часть – вводная

Приветствие, предварительная беседа

Знакомство, организация внимания детей

Воспитатель здоровается, называет свое имя, индивидуально обращается к каждому ребенку, называя его по имени. В беседе выводит детей на тему «творчества», выясняет, что дети любят и умеют делать своими руками. Называет цель своего визита, сообщает, что приготовила секрет для них.

Дети включаются в беседу, называют свои любимые рукотворные увлечения в детском саду и дома.

Игровая мотивация, постановка цели деятельности

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Заходят гости. Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

Воспитатель всех приглашает пройти в группу, где заранее приготовлены рабочие места для детей, а за ширмой - выставка композиций из макаронных изделий.

- Ребята, посмотрите, что приготовлено на столах. Это тот секрет, про который я вам говорила. Что вы видите?

 

- Как одним словом можно назвать всё это?

- А причём тут макароны?

- Ребята, это такая творческая мастерская, здесь можно создавать разные поделки и даже картины из макарон!

- А кто уже видел такие работы?

- Может быть, кто-то сам делал?

- Здорово. Со своими ребятами мы очень увлеклись таким творчеством и называем его «Макарономания»! Мои ребята вам прислали свои работы, получилась целая выставка! Хотите их увидеть?

- Эти поделки и картины делали мои дети. Некоторые выполняли сами, некоторые помогала я, а другие делали с помощью своих родителей! Моим ребятам очень нравится это делать! А вы хотите так научится?

Здороваются с гостями.

 

Все вместе проходят в группу.

 

 

Начинают перечислять изобразительные материалы.

Материалы для ручного труда.

Варианты ответов детей.

 

 

 

Ответы из имеющегося опыта детей.

 

 

 

Все вместе проходят за ширму.

 

Выражают эмоции, обмениваются своим мнением, что им понравилось.

Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Тогда давайте пройдём за столы.

Я не смогла привезти сюда все наши работы, но могу показать вам фотографии этих работ. Вы можете их посмотреть и выбрать то, что хотите сделать сами.

- Может кому-то захочется выбрать тему осени. Сейчас самое красивое время - золотая осень. На фотографиях есть и «Осеннее дерево» или «Осенний листок».

- А если кому-то еще не хочется расставаться с тёплыми деньками, можно вспомнить теплое лето и запечатлеть свои воспоминания.

- На фотографиях есть красивые букеты, рамки для фото. Если кто-то выберет букет или рамку, то можно будет подарить. Например, своему воспитателю, ведь совсем скоро будет праздник «День воспитателя».

Рассматривают фотографии, выбирают понравившиеся для работы.

 

 

 

Передают фотографии друг другу.

 

2 часть – основная

Способствовать развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности

Продуктивная деятельность

- Работать с макаронами совсем не сложно.

- Давайте попробуем вместе проговорить последовательность работы. Вы выбрали, что будете делать.

- Как думаете, что делать сначала?

- Дальше?

- Да, почти всё как в аппликации. Но сейчас послушайте внимательно, как можно клеить разные формы макарон: если макароны крупные, то их можно брать по одной и намазывать клеем. Если нужны мелкие, например, звездочки или вермишель, то можно клеем намазать картон, насыпать и аккуратно прижать.

- Кто уже выбрал для себя идею, может приступать к работе.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Выполняет свою поделку.

 

 

Выстраивают алгоритм деятельности:

- подобрать основу и нужные макароны

- выложить композицию

 

Внимательно слушают. Задают вопросы.

 

 

 

 

Выполняют работу.

 

3 часть – заключительная

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный вывод детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Что у вас получилось и как вы это используете?

 

 

- Скажите, пожалуйста, а кто удивился поделкам из макарон?

- Какие поделки, которые вы увидели на выставке, хотели бы ещё сделать для себя?

- Я очень рада нашему знакомству. Буду ещё больше рада, если удивила и научила вас новому. Мы можем обменяться номерами телефонов с вашим воспитателем и присылать друг другу фото интересных работ Макарономании.

 

Возможные ответы – поставить на полочку или повесить на стену для украшения, кому- то подарить….

Ответы детей о том, что больше всего удивило и заинтересовало.

 

Прощаются с гостями, помогают навести порядок на столах.

По желанию могут дополнить свою работу – раскрасить гуашью или элементами рисунка по картону.

 


Полный текст материала Конспект совместной образовательной деятельности "Чудеса из макарон" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абдрахманова Анна Витальевна  Публикатор
11.01.2020 0 2021 238

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК