Конспект занятия по ручному труду декоративно-прикладное творчество в технике "Декупаж" "Подарок для Мальвины"


Конспект занятия по ручному труду  

декоративно -  прикладное творчество в технике "Декупаж"

"Подарок для Мальвины"

Составил и провел

воспитатель средней возрастной группы №10

МДОУ д/с № 18

Чиркина Ольга Юрьевна

 

Программное содержание:

         Учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники «декупаж» декорировать различные вещи;

         Вызвать интерес к созданию дизайнерской работы;

         Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины;

         Развивать творческие способности;

         Закреплять правила безопасности при работе с режущими, колющими предметами;

         Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к творчеству.

Раздаточный материал:  

         Объекты для декупирования;

          Ножницы;

          салфетки (бумага с картинками) для вырезания;

          клей ПВА;

         карандаш;

         атласная ленточка;

          кисть;

         акриловый лак.

Демонстрационный  материал:

         Картинки с предметами декупажа;

         предметы в техники декупажа (поднос, свеча, кухонный инвентарь).

Словарная работа: «Декупаж», декупирование, эксклюзивное.


 

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: Ребята садитесь правильно, руки положите на стол и послушайте, что я хочу вам рассказать. Пока вы спали,  приходил Буратино и рассказал мне одну грустную историю. Хотите ее услышать?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно. Как вы знаете Буратино большой озорник, и он не специально обидел Мальвину. Он решил посмотреть ее любимое украшение и случайно сломал его. Мальвина очень огорчилась и стала горько плакать, и теперь не хочет дружить с Буратино. Вот и попросил он помочь ему сделать украшение для Мальвины еще лучше и красивее. Чтобы она обрадовалась и простило его. Ну что ребята поможем?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Я долго думала, как же помочь Буратино и решила сделать для Мальвины новое, красивое украшение, но оно будет эксклюзивное и сделано в технике декупаж. Кстати вы знаете, что такое декупаж?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Это не страшно, сейчас я вам расскажу о нем,  и думаю,  вам очень понравиться и вы захотите попробовать. И так "декупаж" - это техника декорирования, которая позволяет путем приклеивания бумажных вырезок к поверхности предмета получить эффект росписи. Это искусство родилось в древнем Китае в 12 веке. А затем и добралось до Европы. Европейцы "заразились" декупажем. Женщинам настолько понравилось заниматься техникой «декупажа», что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза. Сейчас эта старинная техника вновь стала модной , и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, шкатулок, посуды и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. В настоящее время мотивы для декорирования чаще вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому «декупаж» в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.
Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика. Ребята что такое «декупаж» и где он родился?

Ответы детей: «Декупаж» -  это техника декорирования или салфеточная техника. Появилась она в Китае.

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы! Ну что попробуем применить эту технику на практике?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Посмотрите внимательно у вас на столах находится все необходимое, это объекты для декупирования (деревянная заготовка выполненная в форме круга), ножницы, карандаш,  салфетки (бумага с картинками) для вырезания,  клей ПВА, атласная ленточка кисть. Но прежде чем мы преступим, давай вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Ответ детей:

         использовать ножницы следует строго по назначению;

         при падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования;

          используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя;

         не размахивать руками, если там находятся ножницы;

         ножницы кладите кольцами к себе;

         не оставляйте ножницы раскрытыми;

         быть осторожным с клеем;

          не вдыхать его;

          после приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

Воспитатель: Молодцы все вспомнили и назвали верно. Вы,  устали сидеть и внимательно слушать, давайте встанем и немного отдохнем.

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

2 часть:

Воспитатель: Ну, вот мы с вами ребята и отдохнули, пора и к делу приступать. Но для начала определимся,  наше украшение будет одностороннее или двустороннее?

Ответы детей: Двустороннее.

Воспитатель: Берем в руки салфетку и деревянную заготовку. На салфетке выбираем элемент, который вам больше всего нравиться, прикладываем нашу заготовку и аккуратно обводим ее на понравившемся фрагменте. Не забудьте, вы должны выбрать и вырезать 2 фрагмента. Затем аккуратно вырезаем по контуру. Теперь нам с вами нужно очень аккуратно отделить от салфетки верхний слой, всего в салфетке для «декупажа» их 3. Молодцы, у вас все очень хорошо получается. Теперь нам необходимо взять кисточку и нанести клей на деревянную заготовку. С начало мы с вами задекупируем одну сторону, а вторую вы будете делать сами. Договорились?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Аккуратно наносим клей на заготовку и затем берем фрагмент салфетки, прикладываем его, но не спешите, салфетка очень тонкая и легко может порваться и у нас ничего не получится. Легкими движениями от центра к краю с помощью кисточки разглаживающими движениями приклеиваем салфетку к изделию. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь тоже самое вы делаете с обратной стороны, но очень аккуратно, чтобы не повредить другую сторону. Какие вы молодцы! Я рада, что у вас все получилось. Но это еще не все, после того как работа высохнет я ее покрою акриловым лаком и она станет еще прекраснее, а затем мы с вами проденем атласную ленту и наша работа будет завершена полностью.

3 часть:

Воспитатель: Ребята, скажите что мы сегодня делали? Ребята как вы думаете Мальвине понравиться наш подарок? А вам понравилось работать в технике «»декупаж»?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Я хочу вам сказать огромное спасибо! На этом наше занятие окончено.

 

 




Полный текст материала Конспект занятия по ручному труду декоративно-прикладное творчество в технике "Декупаж" "Подарок для Мальвины" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чиркина Ольга Юрьевна  Публикатор
09.02.2024 0 137 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК