Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Заяц-Ушастик"


Тип занятия: комплексное занятие

Форма занятия: совместная деятельность

Продолжительность: 8-10 мин

Участники: воспитанники группы, воспитатель

Возраст обучающихся: 2-3 года

Оборудование и материалы: игрушки: Заяц, Зайчиха, муляжи моркови и капусты.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, чтение потешек о зайце, пальчиковая игра «Зайка, зайка, где твой носик».

Методы и приемы работы с детьми: 

  • игровые методы и приемы: внесение игрушек, создание игровой ситуации (зайка потерялся), обыгрывание игрушек (имитация движения игрушки во время чтения потешки); 
  • словесные методы и приемы: чтение потешки, договаривание слова в конце фразы, повторение слова за воспитателем; 
  • наглядные методы и приемы: непосредственное восприятие игрушек, практические методы: совместные действия воспитателя и ребенка.

Структура занятия:
1) Приветствие «Доброе утро».
2) Сюрпризный момент: появление зайца Ушастика.

2.    Основная часть
1)Упражнение «Назови зайке свое имя».
2)Упражнение «Что это?»
3)Чтение и обыгрывание потешки «Зайка серенький сидит».
4)Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».
3.    Заключительная часть. Рефлексия.

Вопросы детям обобщающего характера

Ход занятия.
1.    Вводная часть. Мотивационный момент
Под тихую музыку входят дети и встают в круг
Воспитатель: -Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим.
Здравствуйте все!
(дети садятся на стульчики,раздается стук)

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется к нам кто- то пришел (достает из- под стола мягкую игрушку- зайца)
-Это заяц Ушастик. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем (воспитатель прикладывает игрушку к уху)
-Оказывается, зайка Ушастик потерялся. Он бежал за мамой, совсем немного засмотрелся на птиц, оглянулся, а мамы нет. Хорошо, что на его пути встретился наш детский сад и вы, ребята. Садись, зайка, здесь тебя никто не обидит.

2. Основная часть
1) Упражнение «Назови зайцу свое имя»
Воспитатель: -Ребята, Ушастик хочет узнать, как вас зовут. Давайте по очереди назовем зайчонку наши имена (воспитатель дотрагивается лапкой игрушки к руке ребенка; ребенок называет свое имя, при необходимости воспитатель сам называет имя ребенка)
-Молодцы, ребята, теперь зайка знает, как вас зовут.

2) Упражнение «Что это?»
-Ребята, смотрите, какой наш зайчик пушистый, мягкий. Хотите его погладить? (дети гладят игрушку)
-Покажите, где у зайки лапки (дети показывают)
Воспитатель: - А это что у зайки? (показывает на уши)
Дети: - Уши
Воспитатель: - Посмотрите, какие длинные у зайки уши. Лера, скажи «длинные» (просит повторить слово «говорящих» детей)
Воспитатель:- А это что у зайки? (показывает на хвост)
-Хвост у зайки короткий? Матвей, скажи «короткий» (просит повторить слово «говорящих» детей)
Воспитатель:- Молодцы, ребята.

3)Чтение и обыгрывание потешки «Зайка серенький».
Наш зайка грустит. Давайте его развеселим.
(Воспитатель рассказывает потешку, с помощью игрушки имитирует движения)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)(Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и договаривают слова.)

4)Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Воспитатель: - Ребята, а что больше всего любит есть заяц?
Дети: - Морковку, капусту.
Воспитатель: - Ребята, давайте накормим зайку, приготовим ему салат:
(воспитатель показывает движение, дети повторяют)
Мы капусту рубим, рубим (движение прямыми ладонями вверз-вниз)
Мы морковку трем, трем (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим (пальцы в щепотку, «солим»)
Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулаки)
Зайке даем и сами жуем (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
-На, зайка, кушай! Ангелина, накорми зайку. Скажи «Ам-ам!» Никита, скажи «Кушай, зайка» (дети имитируют кормление зайца)
-Пока мы с вами играли, за нашим зайкой пришла мама (показывает игрушку). Она благодарит вас за то, что помогли ее сыночку. Зайчихе и маленькому зайчонку пора возвращаться в лес. Попрощайтесь с ними, скажите им пока! (дети прощаются)

3. Заключительная часть
-Кто приходил в гости?
-Что случилось с зайкой?
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, хорошо играли. До новых встреч.

Автор: Бабаева Заира Дюгюшевна  Публикатор
25.03.2024 0 171 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК