Материалы к уроку "Культурно-мифологический комментарий на уроках литературы в старших классах"


Мир классического произведения вполне реален и одновременно мифологичен, поскольку в мифе нет ничего случайного, ненужного, произвольного, выдуманного или фантастического. Мифологичность классического произведения задается как мифотворцем-автором, так и мифотворцем-читателем, включающим произведение как необходимое составляющее своей мифологической картины мира в индивидуально-личностный миф. Психологическим препятствием для учителя средней школы, решившего использовать вышеназванный комментарий в практической деятельности, может стать использование самого термина «миф» применительно к классической русской литературе, поскольку спекулятивное и необоснованное использование слова «миф» в околонаучной и публицистической печатной продукции в последнее десятилетие закрепило за ним негативное значение «заблуждение – ложь – иллюзия». Чтобы снять все сомнения относительно уместности применения термина «миф» на уроке литературы, необходимо вспомнить что миф - это не только и даже не столько сказание и предание, сколько форма образно-символического мышления, познания мира. Во все времена, познавая мир, осваивая его, человек формировал и формирует идеальные образы окружающего мира. Образ мира неосознанно отождествляется с самой природной реальностью, подменяя в сознании человека то, что объективно существует независимо от него. Отождествление и порождает миф как таковой, в котором и которым живет каждый человек. Именно в этом смысле нужно понимать парадоксальное высказывание А.Ф. Лосева: “Миф – совершенно необходимая для человека категория мысли и жизни… Это подлинная и максимально конкретная реальность” . На мировоззренческую функцию мифа обращала внимание замечательный исследователь фольклора и древней литературы О.М. Фрейденберг: “Миф не жанр, а непосредственная форма познавательного процесса” . Близкую точку зрения занимает философ Я.Э. Голосовкер, определяя миф как “запечатленное в образах познание мира во всем его великолепии, ужасе, и двусмыслии его тайн” .


Полный текст материала Материалы к уроку "Культурно-мифологический комментарий на уроках литературы в старших классах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подгорбунских Николай Александрович  npodgorbunskikh2012
20.10.2014 0 2158 478

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК