Адаптированная образовательная программа дополнительного образования кружка «Литературная гостиная»


ГКОУ «Нерехтская школа-интернат для детей с ОВЗ»


 


 

 

Согласовано

Заместитель директора по ВР _____________/Смирнова С.С./ «___»___________2019 г

Утверждаю Директор__________/ Т.В. Кузьмина/ Приказ №______от

«___»___________2019 г

 

 

 

 

 

Адаптированная образовательная программа

дополнительного образования

кружка


 


 

«Литературная гостиная»

 

 

 

 

Составитель программы:

Зверева Лариса Владимировна

учитель письма и развития речи,

чтения и развития речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для развития связной речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения, понимание содержания художественных произведений и выразительности чтения стихотворных форм.

Программа построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.

Программа включает в себя прозаические и поэтические произведения литературы , поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, прекрасное в человеческой жизни.)

В программе используются такие формы и методы, как словесный, наглядный, практический.

В первую очередь программа направлена на развитие связной речи обучающихся. Уровень речевого развития у детей с ОВЗ достаточно низок, речевой опыт недостаточен.

Актуальность данной программы состоит в том, что она помогает учащимся адаптироваться в сложном информационном потоке. Учит их работать с книгой, систематизировать и обобщать полученные знания. Формирует у детей умение читать осознанно и избирательно, соотнося свои потребности и возможности.

Реализация Программы способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей и интересов детей, вооружает их приёмами познавательной деятельности, углубляет и расширяет знания и практические навыки, развивает память и внимание.

Основная направленность и цель кружка – сформирование речевых навыков и умений, развитие связной речи.

Целью программы является развитие коммуникативных навыков как одного из условий социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа нацелена на решение следующих задач: 

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.


 

Программа является актуальной, т.к. направлена на социальную адаптацию обучающихся. Просматривается взаимосвязь программ общеобразовательной школы и кружка. На кружковых занятиях более подробно рассматриваются темы, которые обучающиеся недостаточно усвоили на уроках. Программа дополняет, расширяет, закрепляет достигнутый уровень развития детей.

  Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт школьников.

Педагоги, которые работают с школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Необходимо организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развитая личность испытывает потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни в школе, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом.

Формы проведения и организации занятий:

фронтальная

групповая

индивидуальная

Формы работы с книгой разнообразны и определяются творчеством руководителя кружка. Для формирования интереса к чтению есть разнообразные формы организации занятий:

  • лекции;

  • беседы;

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок.

  • Просмотр и анализ текстов;

  • Презентации;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными источниками;


 


Полный текст материала Адаптированная образовательная программа дополнительного образования кружка «Литературная гостиная» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зверева Лариса Владимировна  Публикатор
12.08.2019 0 259 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0