Сценарий конкурса чтецов "Это славное имя Пушкин!" для 5 – 9 кл. (+ презентация)










Сценарий конкурса чтецов «Это славное имя Пушкин!» для учащихся 5 – 9 классов












ГБС(К)ОУ школа № 21 г. Краснодар

Учитель русского языка

Малый Наталья Викторовна


Цели:

  1. Познакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина.

  2. Расширение познавательного интереса учащихся, коррекция поведенческих навыков во время проведения массового мероприятия, развитие восприятия через прослушивание произведений А.С.Пушкина.

  3. Воспитывать чуткое отношение к русской литературе, желание участвовать во внеклассной работе, умение воспринимать информацию из уст своих сверстников.

Оформление зала:

  1. Оформление выставки книг.

  2. Выставка детски рисунков к произведениям А.С.Пушкина.

  3. Высказывания поэтов и писателей о творчестве А.С.Пушкина.

«…Читайте почаще Пушкина, это – основоположник поэзии нашей и всем нам всегда учитель…» М.Горький

«…Он (Пушкин) входит в нашу жизнь с самого начала её и уже не покидает нас до конца…» А.Твардовский

«…Наша память хранит с малолетства весёлое имя - Пушкин. Это имя, этот звук наполняют собою многие дни нашей жизни….» А.Блок

Приложение к мероприятию: презентация.





























Ход мероприятия

  1. Вступление

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну «О, Пушкин!» (слайд 1) Услышим стихотворения великого русского поэта А.С.Пушкина в исполнении ребят нашей школы.

Можно немало говорить о том, что сделал Пушкин для русской и мировой культуры. Но, когда мы читаем его произведения, мы не всегда думаем о его исторических заслугах. Зато мы чувствуем, какой огромный художественный мир – целый мир! – создал Александр Сергеевич, как он прекрасен и многообразен, как в нём всё полно жизни, чувства и глубокой правды (слайд 2).

Пушкинская лирика так богата и многообразна, что даёт ответы на все волнующие нынешнее поколение вопросы, помогая преодолеть возникающие порой трудности и невзгоды.

Как и в любом другом конкурсе, наших участников будет оценивать жюри.

  1. Представление жюри

  2. Определение очерёдности выступающих

(проводит ведущий конкурса)

  1. Выступления участников

Ведущий: в стихотворениях А.С.Пушкина открывается неповторимая прелесть родной природы, поэт учит нас видеть её красоту, слышать её чарующие звуки (слайд 3)

Выступления конкурсантов: стихотворения «Вот север тучи нагоняет…», «Зимнее утро», «Зима», «Зимняя дорога».

Ведущий: излюбленным временем года Пушкина была осень. «И с каждой осенью я расцветаю вновь…» - однажды написал поэт. С его именем связано и знаменитое выражение «болдинская осень»: находясь в изгнании в своём имении Болдино, он за короткое время написал около 40 произведений (слайд 4)

Выступления конкурсантов: стихотворения «Уж небо осенью дышало», «Осень».

Ведущий: самым лучшим другом в детстве поэта была няня Арина Родионовна (слайд 5). Преданная, приветливая – настоящий друг. Ей он доверял свои сердечные тайны, жаловался на одиночество. Она разделяла с ним трудности изгнания. От неё, большой выдумщицы, узнавал он о старине. Няня Арина Родионовна постоянно в общении употребляла пословицы и поговорки. Знала много, говорила складно. Именно у неё будущий поэт получил первые уроки литературного мастерства.

Выступления конкурсантов: стихотворение «Зимний вечер».

Ведущий: Пушкин любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня и бабушка. Он записывал их в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки, которые мы все знаем. Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые, они полны красоты и вдохновения.

М.Горький писал: «Пушкин был первым русским писателем, обратившим внимание на народное творчество, он украсил народные сказки блеском своего таланта, но оставил неизменным их смысл и силу».

Сказки предназначались автором для взрослых. В них отразился весь мир добра, где царствует дружба, верность слову, где ценятся уважение к человеку, его счастье в семье, где наказано зло и жадность, обман и алчность.

Выступления конкурсантов: читают отрывки из «Сказки о мёртвой царевне…», «Сказки о царе Салтане…», «Сказки о золотом петушке», поэмы «Руслан и Людмила» стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…».

  1. Подведение итогов конкурса

Во время совещания жюри проводится викторина со зрителями «Шуточные вопросы по сказкам А.С.Пушкина»:

  • Без какого предмета обихода не было бы «Сказки о мёртвой царевне…»?

  • У семи богатырей была собака. Назовите её кличку. (Соколко)

  • Где Гвидон провёл своё детство и отрочество? (В море-океане)

  • Гвидон и царевна Лебедь – городские жители или сельские? (Град на острове стоит)

  • Есть ли у царевны Лебедь родственники? (Это витязи морские, мне ведь братья все родные)

  • Сколько просьб старика выполняла золотая рыбка? ((Четыре: корыто, изба, дворянка, царица)

  • Сколько времени старуха была царицей? (Вот неделя, другая проходит)

  • Какой лесной зверёк жил в хрустальном дворце? (Белка)Средство передвижения Гвидона и его матери по морю (бочка)

  • Сколько раз ходил старик к морю? (Пять)

  • Когда родился царь Гвидон? (На исходе сентября)

  • Из чего делали монеты в княжестве Гвидона? (Из скорлупок)



Откуда эти строки?

  1. Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте? («Сказка о царе Салтане…»)

  1. На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Кто далее палку бросит,

Тот пускай и оброк уносит («Сказка о попе…»)

  1. Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок… («Сказка о мёртвой царевне…»)

  1. Сына он теперь меньшого

Шлёт на выручку большого («Сказка о золотом петушке»)

  1. Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воеют («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Только видит: вьётся вьюга,

Вся белёшенька земля («Сказка о мёртвой царевне…»)



  1. Объявление победителей, награждение

Ведущий: прошло уже два столетия, но творчество этого гениального поэта не забыто. Многие его произведения переведены на языки всех народов и народностей России, на языки других народов мира.

А.С.Пушкин современен и сегодня. Чем чаще будем к нему обращаться, тем лучше, чище и нравственнее станем мы с вами.









































Использованные источники

  1. «Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке». – М.: Детская литература, 1989.

  2. Соловьёва В.М. «Золотая книга русской культуры». – М.: Белый город, 2006.











Слайд 1
«Это славное имя Пушкин!» Сценарий конкурса чтецов «Это славное имя Пушкин!» Учитель русского языка Малый Наталья Викторовна ГБС(К)ОУ ШКОЛА № 21 г. Краснодара
Слайд 2
Над его строкою задумавшись в который раз, Вдруг открываешь в ней такое, Что прежде пряталось от глаз. Д.Кугультинов
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
      http://skaz.my1.ru/news/4 http://affinity4you.dreamwidth.org/2010/01/11/ http://mitrichu.gallery.ru/watch?a=bmUL-eTci http://odogde.ru/foto-i-kartiny/kartina-popkova-osenni e-dozhdi.html http://club.passion.ru/viewtopic.php?p=5725211 http://clubs.ya.ru/4611686018427388810/replies.xm l?item_no=253768  http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xm l?item_no=23460  http://www.stihi.ru/2011/09/23/2261   

Полный текст материала Сценарий конкурса чтецов "Это славное имя Пушкин!" для 5 – 9 кл. (+ презентация) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малый Наталья Викторовна  Nfcz
02.12.2011 3 7105 1492

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Ека-терина • 16:20, 12.11.2014
Спасибо! Очень хорошая разработка урока или внеклассного мероприятия. Обязательно воспользуюсь! Ещё бы богаче представить материал в презентации. Последняя очень скромная. Извините, это моё мнение.
avatar
2 Клёнова В.И. • 11:52, 02.02.2014
Спасибо за интересный материал.Желаю дальнейших творческихуспехов.
avatar
1 Андрианова7647 • 19:15, 03.12.2011
Спасибо за интересную разработку.