Социально-бытовая ориентировка


Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида» под редакцией Воронковой.
23.10.2010
Презентация к уроку социально-бытовая ориентировка, 8класс, тема "Экономика домашнего хозяйства". Данная презентация может быть использованы на протяжении нескольких уроков.
Конспект урока социально-бытовой ориентировки по теме "Культура поведения", 7 специальный класс специальная (коррекционная) школа-интернат II вида.
Презентация - тест применяется на уроках СБО с учащимися 6-7 классов с целью проверки имеющихся знаний по теме, активизации знаний учащихся при изучении раздела "Гигиена", на внеклассных мероприятиях и т.д.
Конспекты уроков составлены в соответствии с темами рабочей программы 5 класса курса "Социально-бытовая ориентировка" для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. Главной задачей обучения является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других значительных навыков и умений.
Данная презентация может быть использована на уроке социально-бытовой ориентировки в 9 специальном классе при изучении темы "Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Практическая работа по заполнению бланка почтового перевода".

В презентации представлена классификация бытовой техники для кухни. Учащимся предлагается определить по иллюстрации название техники и рассказать о ней несколько предложений. Ссылки на различные виды бытовой техники позволяют лучше ориентироваться в презентации. Задания в конце помогают определить, как усвоен материал.

урок направлен на знакомство учащихся с правилами сервировки стола к обеду.
Готовый методический материал для проведения урока по истории, домоводству с учащимися коррекционной школы VIII вида по теме "История хлеба и хлебопечения
(история). Бутерброды, их виды, правила приготовления (домоводство).
Проблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших для любого общества. Концепция модернизации российского образования на период до 2012 года определяет одной из приоритетных задач школы — обеспечение успешной социализации ребенка. Л. С. Выготский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания».
Представленный материал включает: подробный конспект урока по теме "Органы чувств - окно в большой мир" и презентацию к уроку, на которую имеются ссылки в конспекте.

Представленные игровые задания помогут учителю СБО не только уточнить или закрепить фактический материал по темам «Сезонная одежда», «Обувь», «Головные уборы», но и организовать на уроке работу по коррекции внимания, памяти и мыслительной деятельности школьников.
Материал содержит четыре однотипных задания, которые могут быть использованы на этапе закрепления темы.

Алгоритм данных упражнений позволяет учителю составить аналогичные задания и к другим темам курса (например, «Транспорт», «Продукты», «Гигиена» и др.)

Внеклассные развлекательные мероприятия по швейному делу в 5 классе и сельскохозяйственному труду в 6-7 классе.

Интерактивная презентация – тест «Домашняя аптечка» 7 класс выполнена на основе шаблона PowerPoint, созданного программистом Дмитрием Смирновым (Москва). Интерактивный тест составлен из 10 вопросов. Чтобы  начать тест, нужно нажать на кнопку «Начать тест». Навести  курсор на изображение,  и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Переход к следующему слайду произойдет автоматически. После работы с презентацией – тестом не нужно сохранять изменения, так как сохранятся все изменения, которые появятся на слайдах во время работы.
В презентации даются общие понятия о вирусах гриппа и ОРВИ, способы заражения гриппом, симптоматика заболевания, чем оно опасно. В словаре терминов на полях презентации даются пояснения , расшифровки, уточнения медицинских понятий.
Вторая часть презентации посвящена профилактическим мерам и правилам ухода за больным, а также правилам поведения в доме, где есть заболевший гриппом.
Данную разработку можно использовать на уроках СБО, ОБЖ, во внеклассных мероприятиях (профилактических беседах), на родительских собраниях.
Данная презентация использовалась на уроке социально-бытовой ориентировки в 5 классе коррекционной школы 8 вида (для умственно-отсталых детей). Тема урока- "Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя", этап - закрепление.
Рекомендуем использовать эти материалы для учащихся 4-7 классов, так как презентация создана как самостоятельное пособие, является интерактивной игрой, повышает мотивацию к обучению и доступна младшему и среднему школьному возрасту.
Если на уроке учащиеся получили знания о правильных положениях тела человека, то презентация способствует закреплению материала. Если игра используется как самостоятельное пособие, то дети могут вместе с учителем решать предлагаемые проблемные ситуации по ходу выполнения задания.

Данный тест можно проводить на разных этапах урока. Например, в начале изучения темы с целью уточнения имеющихся знаний и как итоговое тестирование. Мои ученики с удовольствием применяют такие тесты.

В данном уроке предусмотрены не только обычные формы и приемы, рекомендуемые традиционной коррекционной педагогикой, но и лабораторная работа, и работа с тактильными тренажерами (авторская разработка). Можно использовать не только в работе педагога коррекционной школы, но и воспитателям, родителям детей с ОВЗ. Две части урока (теоретическая и практическая части) обеспечивают качественное усвоение программного материала, способствуют формированию общей социальной компетентности учащихся.
Разработка урока социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону». Разработка предназначена для учителей специальных коррекционных школ VIII вида.
Цель Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость».
Оборудование ТСО: компьютер, проектор, экран
Методы:
• По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические;
• По степени самостоятельности мышления: репродуктивные;
• По степени управления учебной работой: под руководством учителя;
• По логике передачи и восприятия информации: индуктивный
Цель:
- Совершенствовать речевые навыки и умения учащихся, активизировать речевую деятельность.
- Обогатить речевую практику новым речевым материалом.
- Обогатить представления учащихся об окружающем мире.
- Развивать внимание и интерес к законам общественной жизни.
- Развивать образное, понятийное мышление.
- Совершенствовать навыки чёткого произношения звуков.
- Закрепить умение вести переписку.

Цель: прививать навыки культурного поведения.
Задачи: обобщить и углубить знания по социально-бытовой ориентировке, а именно – по правилам поведения за столом; воспитать интерес к предмету; развивать стремление к самостоятельной познавательной деятельности. Учитель может использовать материалы данной викторины на уроке, чтобы сделать его глубже и интереснее, как подспорье при изучении новой темы, для постановки проблемных заданий. Также данная викторина позволяет проверить усвоение материала учащимися и разнообразить процесс обучения на этапе контроля и оценки знаний. Можно проводить как внеклассное мероприятие в неделю социально-бытовой ориентировки.

Конспект занятия СБО "Знакомьтесь - профессия повар" разработан для детей с ограниченными возможностями. Реализация коррекционно-развивающих задач способствует развитию социальной адаптации "особого" ребенка.
Салат "Полянка" одно из блюд, которое мы готовим с детьми на кружковом занятии "Мои увлечения".
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке, 5 класс. Предназначена для учителей коррекционных школ.
Презентация "Приготовление пиццы" составлена для учащихся 5 класса. Данная презентация представляет собой пошаговую инструкцию приготовления пиццы. Данную презентацию можно использовать в разделе питание, по теме "Горячие бутерброды".
Материалы урока по теме "Что такое лес?" могут быть использованы учителями на уроках окружающего мира, устной речи, СБО, природоведения в работе с учащимися разных возрастов как в коррекционной, так и в начальных классах общеобразовательной школы.

Разработка направлена на коррекцию коммуникативных и социальных навыков учащихся, позволяет развивать способность анализировать высказывания и поведение героев, относиться к ним критически. Ироничные стихотворные тексты, которые служат ресурсным материалом заданий, позволяют развивать эмоциональную сферу учащихся, в том числе, чувство юмора.

Материал предназначенный для оформления стенда профессиональной ориентации в 8-9 классах коррекционной школы 8 вида.
Рабочая программа разработана в соответствии со стандартом по социально-бытовой ориентировке ГКОУ РО школы-интерната VIII вида, возрастных особенностей обучающихся, воспитанников и дает распределение учебных часов по крупным разделам курса.
1-30 31-60 61-72