Урок русского языка по теме "Правописание непроизносимой согласной в корне слова"; 3 класса


Тема: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

( Русский язык, 3 класс, Р.Н. Бунеев)


Цель: закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной.


Задачи:

  • продолжать формировать логическое и образно-чувственное мышление, развивать речь учащихся;

  • развивать познавательную активность на уроке, самостоятельность;

  • осуществлять индивидуальный подход;

  • организовывать межличностные, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем.

  • Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.


Ход урока

  1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! У нас на уроке много гостей. Пусть вас это не пугает и не смущает. Не волнуйтесь.

- Будем внимательными на уроке?

- Будем активными?

- У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что с таким же хорошим настроением вы будете работать весь урок.

  1. Чистописание

СЛАЙД 1

Б К Х М

В Д Т Н

З С Ц В
Л Ф Ч Р

Найди в столбике лишнюю букву

Л буква, которая обозначает согл., непарн,звук звон, 2- Д-звон,парн, 3 – Т- глухой, парный, В- звонкий, парный)

(Л,Д,Т,В) то общего у них? (в словах могут писаться, а звука не слышим)

Как такие буквы называются? (Непроизносимые)

-Записать буквы лдтв влдт

3. Сформулируйте тему нашего урока


(Закрепляем знания о правописании слов с непроизносимой согласной)

СЛАЙД 2

Печатается текст


Приносит, тот, другим, кто, счастлив, счастье



Кто к нам пришел? Афанасий


4 .Составьте из данных слов предложение:


Счастлив тот, кто другим счастье приносит.


- Запишите это предложение.

- К какому жанру устного народного творчества относится это предложение? (пословица)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (делай добро другим).

- Назовите в этой пословице однокоренные слова.

-Назовите проверочное слово.


5. Словарная работа КАРТОЧКИ

Замени одним словом, близким по смыслу, где есть непроизносимая согласная.


Любящий повелевать,

приветствие при встрече, окружающее пространство имеющий отношение к звездам, печальный рассказ,

шумное торжество

хмурые дни,

яркое светило,

центральный орган кровообращения

Приспособление, по которому поднимаются вверх и спускаются вниз.



Властный

Здравствуй

местность

Звёздный

Грустный

Праздник

Ненастье

Солнце

сердце

лестница

-Назовите слово, которое является главным для всех живых на Земле.


Устойчивые словосочетания

У меня на сердце камень… переживаю за кого-то, очень больно за кого-то

Сердце кровью обливается… плохо, тяжело на душе

Уйти с тяжёлым сердцем… мне нравится человек, я его люблю

Этот человек мне по сердцу… уйти сильно расстроенным

Скажу, положа руку на сердце… искренне, с любовью

Подарил от чистого сердца… честно, искренне, без утайки

Вся жизнь проходит через сердце –как понимаете?


ФИЗМИНУТКА

Я называю слова, если в слове пишется непроизносимая согласная, то хлопаем, а если нет - приседаем.

Грустный, радостный, несчастный,

Опасный, прелестный, прекрасный,

Тесный, злостный, вкусный, чудесный,

Неизвестный, местный, честный.


6. Фонетический разбор

Сердце





7. Работа по учебнику


Стр.74, упражнение 4 КАРТОЧКИ

Работаем по рядам.

1ряд- Ступеньки крутой лестницы вели на второй этаж.

2 ряд- Новый год- любимый праздник детворы.

3 ряд- Меня переполняет чувство радости, восторга.


Проверка с доской.

Раз, два

Начинается игра.

Вы теперь не просто дети.

Вы теперь – учителя.

Вы на слайд мой посмотрите,

И ошибки все найдите.

Итог

Посмотрите, какие слова вам часто встречались сегодня на уроке? (Слова с непроизносимыми согласными.)


Скажите, какие слова вы бы хотели слышать в повседневной жизни чаще?


Чудесный, честный, здравствуй, прелестный, радостный, чудесный.


- Отразите свои успехи в листе самооценки.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны своими знаниями, умениями, действиями, закрась зелёным цветом.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – желтые.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – черный
















Лист самооценки


Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми

Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов


Знаю словарные слова


В паре помогал подбирать слова для текста


Внимательно слушал учителя, одноклассников


Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы






Пожелания нашего героя всем, кто был на уроке


Будьте как , красивыми!

Будьте (прелесть), милыми!

Между собою (честь)!

Будьте всегда (счастье)!
























Карточки к уроку


Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово. Подчеркни главные члены предложения.


Летом наша сем_я совершила интерес_ную поез_ку в горо_

(с,С) евастополь.


Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово. Подчеркни главные члены предложения.


Летом наша сем_я совершила интерес_ную поез_ку в горо_

(с,С) евастополь.


Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово. Подчеркни главные члены предложения.


Летом наша сем_я совершила интерес_ную поез_ку в горо_

(с,С) евастополь.


Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово. Подчеркни главные члены предложения.


Летом наша сем_я совершила интерес_ную поез_ку в горо_

(с,С) евастополь.










Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.


Радос_ный - __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный - _________________

Радос_ный - __________________


Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.


Радос_ный - __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный - _________________

Радос_ный - __________________


Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.


Радос_ный - __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный - _________________

Радос_ный - __________________


Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.


Радос_ный - __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный - _________________

Радос_ный - __________________


Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.


Радос_ный - __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный - _________________

Радос_ный - __________________


Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.


Радос_ный - __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный - _________________

Радос_ный - __________________


Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.


Радос_ный - __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный - _________________

Радос_ный - __________________


Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.


Радос_ный - __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный - _________________

Радос_ный - __________________

















































7

Никитчук Татьяна Николаевна

Слайд 1
Тема: Правописание непроизносимой согласной в корне слова. Урок подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ№2 п.Серышево Никитчук Татьяна Николаевна
Слайд 2
Чистописание Б В З Л Л К Д Д С Ф Х Т Ц Ч М Н В Р
Слайд 3
Приносит, тот, другим, счастлив, счастье
Слайд 4
Счастлив тот, кто другим счастье приносит.
Слайд 5
Словарная работа
Слайд 6
Физминутка
Слайд 7
Фонетический разбор
Слайд 8
Работа по учебнику Стр. 74 Упражнение 4
Слайд 9
1ряд. Ступеньки крутой лестницы вели на второй этаж. 2ряд. Новый год – любимый праздник детворы. 3ряд. Меня переполняет чувство радости, восторга.
Слайд 10
Лист самооценки Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов Знаю словарные слова В паре помогал подбирать слова для текста Внимательно слушал учителя, одноклассников Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы
Слайд 11
Будьте как , красивыми! Будьте (прелесть), милыми! Между собою (честь)! Будьте всегда (счастье)!
Слайд 12

Полный текст материала Урок русского языка по теме "Правописание непроизносимой согласной в корне слова"; 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитчук Татьяна Николаевна  Ласточка6701
30.10.2011 0 8717 1974

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК