Конспект урока по письму и развитию речи «Слова, обозначающие названия предметов, признаков предметов»; 3 класс


Письмо и развитие речи

Тема: «Слова, обозначающие названия предметов, признаков предметов»

Цели:

- продолжать учить грамматические понятия «предмет» и «признак предмета»,

  • развивать умения соотносить предмет и его признак, ставить вопрос к словам, обозначающим предмет и признак предмета,

  • развивать умение характеризовать предмет по нескольким признакам,

  • коррегировать зрительное восприятие, объём и концентрацию внимания, речь, мелкую моторику через специальные упражнения,

  • воспитывать прилежание, положительную мотивацию учения через игровые формы работы.

Оборудование: карточки, муляжи фруктов и овощей, карточки с буквами из наждачной бумаги, карточки для индивидуальной работы, мяч, эспандеры, таблицы.


Ход урока.

  1. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.

  2. Разминка для рук (с эспандером).

Я сожму свою кольцо-

Буду сильным молодцом.

Буду младших защищать,

Буду слабым помогать.

Пополам его согну

И восьмёркой заверну.

3. Чистописание.

С закрытыми глазами определить букву, обвести образец учителя и прописать всю строчку.

4. Словарная работа.

Учитель читает загадку, в которой описывается предмет, а ученики должны отгадать.


Круглый, гладкий и пузатый.

Больно бьют его ребята. (Мяч).


Шубка полосатая,

Мордочка усатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (Кошка).


Колкую, зелёную

Срубили топором.

Колкая, зелёная

К нам приходит в дом. (Ёлка).


Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока).

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд).


Я длинный и зелёный,

Вкусный и солёный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? (Огурец).


Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки! (Мышь).

Задание: подчеркнуть живые предметы.

Оценка выполнения задания зашифрована на доске:

1

2

2

4

7

6

2


Цифре соответствует порядковый номер буквы в отгадках. (Молодцы).

Индивидуально работает Москалёва И. (закрыть в лото живые предметы).

4. Повторение изученного материала.

  • Итак, ребята, как называются слова, которые вы записали, что они обозначают? (Предметы).

  • На какие вопросы отвечают живые и неживые предметы?

  • Как называются слова, которые описывают предметы по вкусу, форме, цвету, величине, размеру и т.д.? (Признаки).

  • На какие вопросы отвечают признаки предметов?

Задание 1. Игра «Молчанка».

На парте у учеников лежит набор карточек с вопросами, а у учителя карточки с прилагательными.

  • Я показываю карточку с признаком предмета, а вы показываете молча вопрос, на который отвечает слово.

Слова: пушистый, красное, резиновые, зелёный, белая, мокрое, железные, глубокая, быстрый.

  • Отлично!

Задание 2. Игра «Отгадай предмет».

5 учеников по очереди выходят, описывают овощ или фрукт, остальные — отгадывают, а затем записывают и подчёркивают признак предмета.

Пример: Яблоко (какое?) красное, круглое.

Индивидуально: Москалёва И., Шмельков В. Заполняют таблицу.

5. Физминутка.

Все дети становятся в круг, учитель кидает мяч, называя предмет, а дети какой-нибудь признак.

6. Закрепление изученного.

  • Итак, на какие вопросы отвечают живые и неживые предметы?

  • На какие вопросы отвечают признаки предметов?

Задание 1. Возьмите каждый яйцо, которое лежит у вас на парте, откройте его. В нём есть слова, которые обозначают предметы, признаки предметов и вопросы. Найдите сначала все предметы, а затем вопрос и признак предмета.

Сапоги (какие?) резиновые.

Машина (какая?) грузовая.

Пальто (какое?) зимнее.

Руки (какие?) золотые.

Цветок (какой?) красивый.

Один ученик работает у доски, сверяются остальные учащиеся.

  • Ребята, а кто знает, почему сапоги резиновые, машина грузовая, пальто зимнее? А руки золотые? Они что из золота сделаны?

  • 2 предложения на выбор дети записывают в тетрадь.

Задание 2. Игра «Найди меня».

У каждого ученика лежит на парте карточка с признаком предмета, которое они должны соотнести с овощем или фруктом.

  • Ребята, прочитайте слово, которое написано на карточке. Что обозначают эти слова? (Признаки предметов). Найдите фрукт или овощ, к которому подходит этот признак.

7. Итог урока. Рефлексия.

  • Итак, ребята, что мы повторили на уроке? (Слова, которые обозначают предмет и признак).

  • На какие вопросы отвечают предметы и признаки?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что понравилось на уроке?

  • Кто считает, что работал сегодня на «5», на «4», на «3»?

8. Домашнее задание.

с. 183 упр.20.

9. Оценки.


Полный текст материала Конспект урока по письму и развитию речи «Слова, обозначающие названия предметов, признаков предметов»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кашканова Лариса Закировна  Larisa2010
07.01.2012 0 8360 1137

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК