Конспект урока по чтению "Э. Шим "Жук на ниточке"; 3 класс (8 вид)


Представлен конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы(8 вид) для учителя начальных классов по теме: Э.Шим "Жук на ниточке". Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цели урока: познакомить обучающихся с творчеством Э. Шима и его произведением «Жук на ниточке».

Тема урока: Э. Шим «Жук на ниточке». Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложений текста с иллюстрацией.

Тип урока: урок изучения новых  знаний.

Цели урока:познакомить обучающихся с творчеством Э. Шима и его произведением «Жук на ниточке» 

Задачи урока:
Образовательная: формировать навык осознанного, правильного, выразительного чтения
Коррекционно-развивающая: развивать связную устную речь через ответы на вопросы, объяснение значений слов, обогащать словарный запас, создавать условия для коммуникативного взаимодействия со сверстниками через работу в паре.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к родной природе и живым существам.

Планируемые результаты:
Предметные:

  • читать правильно, выразительно, осознанно;
  • отвечать на вопросы полным предложением;
  • составлять правильную последовательность плана пересказа.

Метапредметные:

  • принимать учебную задачу урока;
  • планировать учебные действия;
  • воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи;
  • находить в тексте информацию, необходимую для её решения;
  • участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
  • принимать и выполнять роли в группе;
  • оценивать результат своей деятельности.

Личностные:

  • осознавать значимость чтения;
  • проявлять эмоциональный отклик к поступкам героев;
  • высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
  • воспитывать доброжелательное отношение между учащимися при работе в парах.

Ход урока
1. Организационный момент:
Прозвенел звонок, начинается урок.
Все ребята собрались, за работу принялись.

2. Проверка домашнего задания:

  • Что было задано на дом? (Выразительно читать стихотворение Р. Сефа «Мена»)
  • Что менял мальчик?
  • За что попало мальчику? Почему?
  • Что такое самопал?
  • Давайте прочитаем стихотворение выразительно, стараясь правильно читать слова. (Читают стихотворение выразительно).

3. Речевая разминка:
А) Дыхательная гимнастика. 
Вдох через нос – выдох через рот;
Краткий глубокий вдох – замедленный выдох;
Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.

Б) Чтение скороговорки:
Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.

  • Прочитайте шёпотом.    
  • Прочитайте громко.
  • Прочитайте сначала медленно, а затем – быстро.

4. Актуализация знаний:
Включаю аудиозапись «Майский жук».

  • Ребята, послушайте внимательно и постарайтесь догадаться, чьи это звуки. (Слушают запись, отгадывают насекомое).
  • Прочитайте на доске название рассказа и автора.(Читают хором название рассказа и автора.)
  • О ком этот рассказ? Как жук  мог оказаться на ниточке?( Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.)
  • Почему мы затрудняемся ответить на этот вопрос? Что мы должны сделать, чтобы это узнать?  (Перечисляют учебные действия выхода из затруднения.)

5. Знакомство с автором произведения:

  • Прежде чем мы прочитаем рассказ, я хочу познакомить вас с автором, замечательным писателем Эдуардом Шимом.
  • Посмотрите на его портрет.

Показ презентации с чтением текста о писателе.

  • Посмотрите, как много книг написал Э. Шим. (Книги выставлены у доски).
  • Все эти книги вы можете найти в библиотеке и прочитать.
  • А сейчас внимательно послушайте произведение и постарайтесь сказать о каком жуке идёт в нём речь.

6. Первичное восприятие.
Чтение рассказа учителем.

7. Проверка первичного восприятия:

  • К какому жанру относится это произведение? (Рассказ).
  • Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ? Почему? (Делятся своими мыслями, эмоциями.)
  • Кто главные герои?
  • А о каком жуке идёт речь в рассказе?

8. Физкультминутка
На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
Низко-низко наклоняюсь.

9. Вторичное восприятие и анализ текста
Словарная работа

  • Все ли слова были вам понятны?
  • Ребята, на доске записаны трудные слова, которые встретятся вам в рассказе. Давайте попробуем вместе объяснить их.

Забава
Личинки
Гусеница
Вредители
Оцепенеть

  • Как вы понимаете слово забава? (Развлечение, игра, потеха.)
  • Что такое личинка? А гусеница? (Личинки – животное из рода насекомых, отличающаяся по строению и образу жизни от того же животного во взрослом состоянии. ( Гусеница – бабочка, личинка – жук).
  • Кого называют вредители? ( Насекомое, причиняющее вред растениям.)
  • Кто сможет объяснить, что значит оцепенеть?( замереть, оставаться неподвижным. )

Чтение трудных слов
Об-гры-за-ют - обгрызают
Вре-ди-тель - вредитель
По-про-бо-вал-попробовал
Трях-нёшь – тряхнёш
Че-ло-век - человек

- Прочитайте трудные слова на доске по слогам, а затем быстро.

10. Повторное чтение учащимися:
Чтение шёпотом.
Чтение по –ролям

11. Анализ текста

  • Чем вредны майские жуки? Найдите в тексте и прочитайте. Какой вред наносят личинки майских жуков?
  • Как ребята собирали майских жуков?    
  • Прочитайте, как поступил мальчик с одним жуком? Для чего?
  • Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Найдите и прочитайте отрывок, который подходит к иллюстрации.
  • За что дедушка пристыдил ребят? Что он им сказал?
  • Чем хороший человек отличается от плохого? Свой ответ подкрепи словами из текста?
  • Чему учит нас этот рассказ?( Добрый человек не может совершать плохих поступков.Хороший человек не будет никого мучить ради забавы, даже вредителей.)

12.Подготовка к пересказу:
Распределяю обучающихся на 2 группы ( по 4 человека).

  • Ребята, перед вами названия частей плана. Расположите их по порядку событий в рассказе.
  • Прочитайте план, который вы составили. (Поочерёдно зачитывают планы).
  • А теперь сравните  с образцом. (Открываю план записанный на доске).

План:

  1. Вред от майских жуков.
  2. Ребята собирают жуков.
  3. Забава мальчишки.
  4. Дедушка ругает мальчишек.

- Что нужно изменить в вашем плане?

13.Рефлексия:
- С какой трудностью мы столкнулись в начале урока? А теперь вы можете ответить на вопрос? Справились ли мы с поставленными целями? 

14.Оценивание :
Обучающиеся проводят самооценивание своей деятельности на уроке по предложенным критериям.

15.Домашнее задание:
- Дома прочитайте весь рассказ и подготовьтесь рассказывать его по плану (выдаю листочки с планом).


Полный текст материала Конспект урока по чтению "Э. Шим "Жук на ниточке"; 3 класс (8 вид) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крылова Лариса Александровна  Публикатор
24.10.2017 0 434 17
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0