Конспект урока по чтению "Э. Шим "Жук на ниточке"; 3 класс (8 вид)


Конспект урока по чтению в 3 классе (8вид)

Тема урока: Э. Шим «Жук на ниточке». Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложений текста с иллюстрацией.

Тип урока: урок изучения новых  знаний.

Цели урока: познакомить обучающихся с творчеством Э. Шима и его произведением «Жук на ниточке»

Задачи урока:

Образовательная: формировать навык осознанного, правильного, выразительного чтения

Коррекционно-развивающая: развивать связную устную речь через ответы на вопросы, объяснение значений слов, обогащать словарный запас, создавать условия для коммуникативного взаимодействия со сверстниками через работу в паре.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к родной природе и живым существам .

Планируемые результаты:

Предметные:

- читать правильно, выразительно, осознанно;

- отвечать на вопросы полным предложением;

- составлять правильную последовательность плана пересказа.

Метапредметные:

- принимать учебную задачу урока;

- планировать учебные действия;

- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи;

- находить в тексте информацию, необходимую для её решения;

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- принимать и выполнять роли в группе;

- оценивать результат своей деятельности.

Личностные:

-осознавать значимость чтения;

- проявлять эмоциональный отклик к поступкам героев;

-высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

- воспитывать доброжелательное отношение между учащимися при работе в парах.





Ход урока

1. Организационный момент:

Прозвенел звонок, начинается урок.

Все ребята собрались, за работу принялись.

2. Проверка домашнего задания:

- Что было задано на дом? (Выразительно читать стихотворение Р. Сефа «Мена»)

- Что менял мальчик?

- За что попало мальчику? Почему?

- Что такое самопал?

- Давайте прочитаем стихотворение выразительно, стараясь правильно читать слова. (Читают стихотворение выразительно).

3. Речевая разминка:

А) Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос – выдох через рот;

Краткий глубокий вдох – замедленный выдох;

Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.

Б) Чтение скороговорки:

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

- Прочитайте шёпотом.

- Прочитайте громко.

- Прочитайте сначала медленно, а затем – быстро.

4. Актуализация знаний:

Включаю аудиозапись «Майский жук».

- Ребята, послушайте внимательно и постарайтесь догадаться, чьи это звуки. (Слушают запись, отгадывают насекомое).

- Прочитайте на доске название рассказа и автора.( Читают хором название рассказа и автора.)

- О ком этот рассказ? Как жук мог оказаться на ниточке?( Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.)

- Почему мы затрудняемся ответить на этот вопрос? Что мы должны сделать, чтобы это узнать? (Перечисляют учебные действия выхода из затруднения.)


5. Знакомство с автором произведения:

- Прежде чем мы прочитаем рассказ, я хочу познакомить вас с автором, замечательным писателем Эдуардом Шимом.

- Посмотрите на его портрет.

Показ презентации с чтением текста о писателе.

- Посмотрите, как много книг написал Э. Шим. (Книги выставлены у доски).

- Все эти книги вы можете найти в библиотеке и прочитать.

- А сейчас внимательно послушайте произведение и постарайтесь сказать о каком жуке идёт в нём речь.

6. Первичное восприятие.

Чтение рассказа учителем.

7. Проверка первичного восприятия:

- К какому жанру относится это произведение? (Рассказ).

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ? Почему? (Делятся своими мыслями, эмоциями.)

- Кто главные герои?

- А о каком жуке идёт речь в рассказе?

8. Физкультминутка

На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь

Низко-низко наклоняюсь.

9. Вторичное восприятие и анализ текста

Словарная работа

- Все ли слова были вам понятны?

- Ребята, на доске записаны трудные слова, которые встретятся вам в рассказе. Давайте попробуем вместе объяснить их.

Забава

Личинки

Гусеница

Вредители

Оцепенеть

- Как вы понимаете слово забава? (Развлечение, игра, потеха.)

- Что такое личинка? А гусеница? (Личинки – животное из рода насекомых, отличающаяся по строению и образу жизни от того же животного во взрослом состоянии. ( Гусеница – бабочка, личинка – жук).

- Кого называют вредители? ( Насекомое, причиняющее вред растениям.)

- Кто сможет объяснить, что значит оцепенеть?( замереть, оставаться неподвижным. )

Чтение трудных слов

Об- гры-за-ют - обгрызают

Вре-ди-тель - вредитель

По-про-бо-вал -попробовал

Трях-нёшь – тряхнёш

Че-ло-век - человек





- Прочитайте трудные слова на доске по слогам, а затем быстро.

10. Повторное чтение учащимися:

Чтение шёпотом.

Чтение по – ролям

11. Анализ текста

- Чем вредны майские жуки? Найдите в тексте и прочитайте. Какой вред наносят личинки майских жуков?

- Как ребята собирали майских жуков?

-Прочитайте, как поступил мальчик с одним жуком? Для чего?

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Найдите и прочитайте отрывок, который подходит к иллюстрации.

- За что дедушка пристыдил ребят? Что он им сказал?

- Чем хороший человек отличается от плохого? Свой ответ подкрепи словами из текста?

- Чему учит нас этот рассказ?( Добрый человек не может совершать плохих поступков. Хороший человек не будет никого мучить ради забавы, даже вредителей.)

12.Подготовка к пересказу:

Распределяю обучающихся на 2 группы ( по 4 человека).

- Ребята, перед вами названия частей плана. Расположите их по порядку событий в рассказе.

- Прочитайте план, который вы составили. (Поочерёдно зачитывают планы).

- А теперь сравните с образцом. (Открываю план записанный на доске).

План:

1. Вред от майских жуков.

2. Ребята собирают жуков.

3. Забава мальчишки.

4. Дедушка ругает мальчишек.

- Что нужно изменить в вашем плане?

13.Рефлексия:

- С какой трудностью мы столкнулись в начале урока? А теперь вы можете ответить на вопрос? Справились ли мы с поставленными целями?

14.Оценивание :

Обучающиеся проводят самооценивание своей деятельности на уроке по предложенным критериям.

15.Домашнее задание:

- Дома прочитайте весь рассказ и подготовьтесь расскзывать его по плану (выдаю листочки с планом).
















Полный текст материала Конспект урока по чтению "Э. Шим "Жук на ниточке"; 3 класс (8 вид) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крылова Лариса Александровна  Публикатор
24.10.2017 0 1356 97

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0