Разное


Представлена таблица, в которую вносятся ФИО учеников, стоимость питания за один день. Нужно отмечать дни, в которые ученик питался и суммы, которые он внес. Таблица сама посчитает переплату или долг по неделям.

Статья о том, как в презентацию PowerPoint добавить некоторые функции, которые есть в интерактивной доске. Для учителей, не имеющих в своих кабинетах интерактивных досок.

Здоровый образ жизни пропагандируется с высоких трибун не просто так. Найти абсолютно здорового человека уже достаточно трудно. Люди страдают от огромного числа недугов, начиная от сердечных заболеваний и заканчивая психическими расстройствами.

«Одаренные дети» — это особые дети. Задача педагогов - понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания.
Прежде всего мы должны понять: какого ребёнка считать одарённым?

Новые образовательные технологии позволяют реализовать эти задачи в условиях активной деятельности учащегося. Технология педагогических мастерских - одна из таких современных технологий. Цель её не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Педагогическая мастерская- это такая форма обучения, которая предоставляет условия для получения каждым участником новых знаний и нового опыта посредством самостоятельного или коллективного открытия.

В статье исследуются разные подходы к развитию творческих способностей детей, представлены технологии, методы для формирования у учащихся подвижности, гибкости, образности мышления, умения делать выводы, находить новые нестандартные подходы в решении проблем, рассмотрены приёмы создания творческой атмосферы на уроках.

Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный характер, основная задача которого - развитие личности учащегося. Современные образовательные технологии позволяют реализовать познавательную и творческую активность школьника, повышать качество образования, эффективно использовать учебное время.

В статье представлено краткое описание технологий, направленных на сохранение психического здоровья учащихся в процессе обучения. Указанные технологии являются универсальными и могут быть использованы в любой предметной области.

Современному учителю, необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с учениками на одном языке, быть проводником и даже здесь оставаться УЧИТЕЛЕМ.

Работа посвящена системам оценивания процесса обучения. Предлагаются меры по усовершенствованию балльной системы оценок с целью устранения ее недостатков, включения в нее достоинств других способов оценивания, а также придания балльной системе таких качеств, которыми не обладает ни одна из используемых конструкций.

Статья посвящена процессу согласования интересов учащихся и образовательного учреждения в момент формирования профильных классов в старшей школе. Описаны формальные и неформальные практики, того как это происходит. Названы причины, возникающих проблем, и предложены пути их решения.

Что такое адаптация? Адаптация – это процесс приспособления к новым жизненным условиям, в которых оказывается человек. На протяжении всей своей жизни человек переживает этот период несколько раз.

Часто вспоминаю то доброе время, когда мы писали на выходе из школы свои сочинения. Надеюсь, что наши внуки будут писать классическое сочинение. Задания для ЕГЭ и ОГЭ с каждым годом всё усложняют, а выпускники уже свои собственные имена и фамилии не могут грамотно написать. Куда уж дальше?

Как любит повторять моя драгоценная мама, мы самые счастливые на свете люди. Мы не тратим время на обсуждение чужих проблем, не клеим никаких ярлыков. Мы, наоборот, в каждом человеке способны найти что-то хорошее, интересное. Я лично стараюсь не иметь общих дел, разговоров с теми, кто раскладывает коллег по полкам, словно товар в магазинах.

Покажите мне человека, у которого совсем нет вредных привычек. Кажется, не найдете такого. Кто-то грызет свои ногти, кто-то украдкой от родителей курит сигарету, кто-то успел не раз хлебнуть горячительных напитков, кто-то вечно ноет.

Тема повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. Это обусловлено тем, что с развитием человеческого общества, происходит развитие всех форм деятельности. Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемых сфер жизнедеятельности, приводят к тому, что нужно повышать качество образования.

Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям,расширение представлений обучающихся о мире и о себе, развитие активности, способностей, интересов и творческой деятельности обучающихся.

«Web 2.0» – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиаинформацию. Большинство из них удобны в применении. Для чего они нужны современному учителю? На этот вопрос есть ответ в данном материале.

Классический Новый год на всём постсоветском пространстве: шампанское, мандарины, оливье. Со временем, благодаря технологиям, в этот список добавились звонки по skype и рассылка поздравлений в социальных сетях. В сущности, глобальный шабаш всего года сводится к грандиозной попойке.

Вера в себя – это внутреннее чувство уверенности в свои силы, навыки и знания. Конечно же многие родители огорчались из-за того, что ребенок, зная учебный материал, старается не отвечать на уроке, пока учитель не спросит его. Бывает, что насыщенный интересными фактами доклад или реферат остается также без внимания учителя и одноклассников. Почему же ребенок, вместо разочарования и досады, испытывает облегчение, а в другой раз, также предпочитает «отсидеться» за партой, чем блестяще ответить и получить заслуженную хорошую отметку?

Моё жизненное кредо и мой педагогический путь на небосклоне московского образования.

В условиях современного ритма жизни успешность обучения учащихся становятся основной задачей профессиональной компетенции учителя – преподавателя. Обучение учащихся преподавателем должно основаться на трех компонентах:
ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительной и рефлексивно-оценочной.

Актуальность данной темы обусловлена тем, для большинства образовательных организаций характерна линейно-функциональная организационная структура, вследствие которой управленческая система большинства организаций не мобильна, что затрудняет внедрение современных практик в образовательный процесс. Условием создания «другой» образовательной организации является внедрение модели проектного управления. Проектный подход в управлении образовательной организацией - эффективный метод достижения результатов, позволяющий перевести образовательное учреждение из состояния функционирования в режим развития.

Известно, что 40 % различных, в том числе психических заболеваний взрослых, закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и его образ жизни. В основе формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) лежат такие его составляющие, как рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек. Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение.

Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческого мышления учащихся. И эффективность работы школы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности. 

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни! ... Это расстояние между тем, с чего вы начинали, и вашим последним достижением». В.А. Сухомлинский считал, что «ребенок должен быть убежден, что успехам он обязан прежде всего самому себе.