Эссе «Когда мы вместе…»


Эссе о работе с детьми по привитию любви к своей малой родине - это различные классные и внеклассные мероприятия, беседы, экскурсии и походы по родному краю. Данный материал предназначен для учителей начальных классов.

В прошедшем учебном году я взяла свой очередной 1 класс – это уже мой восьмой набор.  Ребята очень веселые, шустрые и любознательные. Наш класс - это дружная семья. Помним слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!!!» и поэтому жизнь  в нашем классе интересна и разнообразна – это различные классные и внеклассные мероприятия, беседы, экскурсии и походы по родному краю. Такая каждодневная работа хорошо сплачивает наш классный коллектив.

У каждого человека есть свой любимый уголок земли, где он родился, который дорог его сердцу. Здесь он чувствует себя хорошо и уютно, здесь обретает спокойствие и умиротворение, здесь его посещают самые добрые и благородные мысли. Такой уголок мы называем малой родиной, с ней мы связаны незримыми трепетными нитями. И где бы мы ни оказались, в какой бы «райской земле» ни путешествовали, все равно вдруг заскучаем по родине, по отчему дому, по знакомой с детства улице или двору.

В этом году учащиеся 1-х классов начали занятия по программе дополнительного образования «Мы – граждане России».  Ее содержание способствует воспитанию патриотических чувств  моих первоклашек, расширяет их кругозор, развивает их интеллектуальный и творческий потенциал. «Малая Родина»  ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава тульского края. Поэтому вся работа в нашем классе была направлена на  развитие познавательного интереса к своей малой родине через различные формы работы.

Мы живем и учимся в небольшом поселке, всего  в 13 км от города-героя Тула. Тульский край очень богат своей историей, в нашем областном городе много музеев и достопримечательных мест, поэтому есть поле для деятельности. 

Тульские пряники. Как делали пряники? Что такое печатный пряник?  Этому была посвящена наша первая осенняя экскурсия в музей тульского пряника ООО «Медовые традиции».  Дети узнали историю создания пряников, о том, что мастеров в Туле было много, и каждый из них пек пряники по своим уникальным рецептам, которые хранились в строгой тайне и передавались только по наследству и исключительно по мужской линии. Ни один из мастеров никогда не пользовался гирями, на которых написан вес, чтобы «шпионы» не смогли вызнать, сколько по рецепту  требуется муки, сколько мёда и т.д. Ребята сами поучаствовали в выпечке  пряников, выбранной ими формы, а потом состоялось дружное чаепитие за большим столом. Дети с огромным аппетитом поедали вкусные пряники и запивали их ароматным чаем из самовара.

Музей «Тульские самовары» - один из самых популярных музеев нашего города. Экспозиция музея наглядно представлена историей тульского самовара. Наш музей представляет собой все этапы развития самоварного производства в тульском крае от конца XVIII века до наших дней, а также историю самовара как самобытного образца русского декоративно-прикладного искусства. Большое место в экспозиции отведено мемориальным комплексам, посвященным представителям известных самоварных династий – Баташевым, Шемариным, Фоминым. Об этом и многом другом мы узнали, посетив этот замечательный музей. Во время интерактивных уроков ребята в игровой форме узнали очень много интересного об истории тульского самовара.

Тульский кремль – выдающийся памятник русского оборонного зодчества XVI в. Ребята, обходя территорию этого замечательного места и прослушав интересную экскурсию, прониклись духом того исторического времени. Даже не верилось, что башни Кремля, его храмы и стены были свидетелями тех далеких времен. Хотя в день посещения Кремля, стояла холодная и снежная погода, но экскурсия удалась на славу. Дети узнали, что построенный на важнейшем стратегическом направлении крымско-татарских набегов – Муравском шляхе, кремль в течение нескольких столетий оборонял южные рубежи Русского государства. История Тульского кремля началась в 1507 г., когда по указу великого князя Василия III в Туле приступили к сооружению «каменного города» – Тульской крепости.

А экскурсия «Секреты тульских мастеров» в музее «Тульские древности» познакомила нас с инструментами и подлинными предметами, изготовленными тульскими умельцами. Ребята смогли не только воочию увидеть процесс гончарного, кузнечного производства, но и сами принять в них участие. Программа «Русская изба» познакомила детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта XVII – XVIII вв., а также с обычаями, связанными с русским жилищем. На посиделках, где фольклорным коллективом исполнялись традиционные песни Тульской губернии, мы испили чая с тульским пряником, а при свете лучины даже смогли погадать, как это делали наши предки 200-300 лет тому назад.

Мои первоклашки посетили и Тульский областной краеведческий музей, в котором узнали много интересного о природе, растительном и животном мире нашего родного края. Через всю экскурсию проходила «красной нитью» мысль о том, что природу надо любить, беречь и охранять и это долг каждого гражданина нашей большой и замечательной страны. Ребята поняли, что это можно сделать как поодиночке, а еще лучше всем вместе: сажая и ухаживая за деревьями, подкармливая птиц, облагораживая пришкольную территорию, а, иногда просто не ломая, не загрязняя, не убивая. Но только всем вместе можно добиться многого! Экскурсия прошла в очень увлекательной, познавательной и доступной для возраста первоклассников форме.

А в конце учебного года мы вместе с родителями пошли в однодневный поход. И хотя нас было не очень много, так как некоторых  ребят напугала возможность встретить в лесу клещей, поход прошел интересно. Дети помогали собирать и разбирать палатку, разжигать костер, в котором потом пекли картошку, играли и лазали по деревьям. Было очень здорово! Даже уходить не хотелось. Уставшие, но счастливые ребята возвращались домой.

А сейчас мои любимые первоклашки, нет, уже второклашки, ушли на летние каникулы, но я уверена, что они со своими родителями будут продолжать посещать музеи и интересные места не только тульского края, но и других городов и областей. А осенью поделятся с нами своими впечатлениями об увиденном. Ведь знания истории нашей страны, посещение знаменательных мест нашей Родины, формирует у моих ребяток патриотическое сознание. 

Во втором классе мы будем продолжать знакомиться с историей тульского края. Нам предстоит посетить музеи не только города Тулы, но и Тульской области. Такие поездки обогащают знания ребят об окружающем мире. В этом возрасте идет активный процесс формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов. Отзывчивость и восприимчивость являются важнейшей особенностью учащихся. Младший школьник – существо творческое, стремящееся к самовыражению, к реализации своих способностей.   И я считаю, что чем мы раньше начнем знакомить детей с историей своего края, тем больше дети осознают привязанность к нему.  А дружба, взаимопомощь, поддержка в трудную минуту всегда помогут выйти из любой жизненной ситуации, потому что мы вместе!


Полный текст материала Эссе «Когда мы вместе…» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калачева Марина Валентиновна  верныйдруг
02.03.2017 0 413 107
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0