Конспект психокоррекционного занятия "В гостях у сказки"


Методическая разработка психокоррекционного занятия, направленного на развитие слухового восприятия

Форма занятия: групповое

 Возрастная группа (класс): 1 класс

Продолжительность занятия: 30 мин.

Тема занятия: «В гостях у сказки»

Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционное занятие на развитие слуховой памяти

Тип занятия: комбинированное

Цель: развитие слуховой памяти

Задачи занятия:

- развивающие:

1. развивать слуховое восприятие;

2.развивать зрительное восприятие;

3. развивать целенаправленное запоминание;

4. развивать произвольное внимание;

5. развивать игровую деятельность.

- коррекционные:

1. развивать слуховую, логическую, зрительную память;

2. развивать умение концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное;

3. развивать речь детей.

- воспитательные:

1. воспитывать эстетические чувства, интерес к художественным произведениям.

2. развивать умение общения со сверстниками.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

- умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника;

-умение ориентироваться в произведении.

Планируемые результаты:

-усвоение данного материала (ориентирование по тексту);

-улучшение слухового восприятия;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх.

Оборудование:

- магнитная доска с магнитами;

- плоскостное изображение героев сказки «Теремок»;

- магнитофон, музыкальная запись.

План занятия:

1. Вводный этап 

Учитель-дефектолог собирает детей около себя и предлагает взяться за руки и поприветствовать друг друга, называя всех по именам (здравствуй, Катя, здравствуй, Петя и т.д.)

Учитель-дефектолог:

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Я сегодня, когда шла в школу, нашла в почтовом ящике письмо от Чебурашки.

Он приглашает нас в театр.

- Что такое театр?

- Чебурашка предлагает вам стать актерами и сыграть одну сказку, а какую вы узнаете, отгадав загадку: 


Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).


2. Основной этап.

Учитель-дефектолог напоминает детям сказку «Теремок», при этом показывая, на магнитной доске наглядным примером сюжет.


Физкультминутка


Игра «Найди игрушку».

Учитель-дефектолог говорит детям, что Чебурашка очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним в игру «Найди игрушку». Учитель-дефектолог выбирает водящего и предлагает ему закрыть глаза или повернуться к нему спиной. Затем прячет игрушку-героя сказки (в шкаф, за штору, за спину одного из детей и т.д.) и предлагает водящему найти ее, ориентируясь на звучание колокольчика. Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, колокольчик звучит громко, если удаляется – тихо.

Эту игру целесообразно повторять. Чтобы поддерживать у детей интерес, можно варьировать звуки, направляющие поиск ребенка, например, ударять в бубен, звенеть погремушкой, хлопать в ладоши, стучать молоточком и т.п. Необходимо, чтобы сила звука менялась плавно: от тихого к среднему, далее к громкому.

Игра «У кого колокольчик».

Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг у друга колокольчик. Водящий должен отгадать по голосу, за спиной какого ребенка (ребёнок произносит: «У меня») прозвенел колокольчик.

Учитель-дефектолог приглашает детей в «театр».

 Дети (по их желанию) делятся по ролям. Начинается игра. Дети участвуют в представлении данной сказки. При активном участии детей (дети сами пытаются вспомнить сюжет) сказка проигрывается еще раз.

3. Заключительный этап 

Учитель-дефектолог собирает детей около себя:

- Где мы с вами сегодня побывали? (в театре)

- Что мы там делали? (показывали сказку «Теремок»)

- Вам понравилась сказка?

- Кто из героев понравился больше всех?

- Чему учит эта сказка? (сказка учит помогать друг другу, каждому приходящему и просящему о помощи).

Учитель-дефектолог сообщает детям, что Чебурашке очень понравилось, как они показывали сказку, хвалит детей и благодарит детей за работу.





Полный текст материала Конспект психокоррекционного занятия "В гостях у сказки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Елена Васильевна  Публикатор
18.04.2024 0 97 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК