План урока по учебной практике по профессии "Автомеханик" на тему: "Остановка в заданном месте, развороты на грузовом автомобиле"


Тема программы: Вождение автомобиля.

Тема урока: «Остановка в заданном месте, развороты на грузовом автомобиле». Методическая тема: «Формирование профессионального мастерства на уроках по индивидуальному вождению автомобиля».

Цели урока:

Обучающая – научить учащихся проводить ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля, сформировать умение и навыки при остановке в заданном месте, научить выполнять разворот автомобиля на 180 градусов с применением заднего хода.

Развивающая – развивать техническое мышление, внимательность при остановке в заданном месте, при развороте автомобиля на 180 градусов.

Воспитательная – воспитывать бережное отношение к автомобилю, воспитывать чувство уверенности в  себе, чувство ответственности за свои поступки.

Тип урока: Совершенствование трудовых приемов.

Вид урока: Практическое вождение.

Методы обучения: Словесный, практический, наглядно - демонстационный.

Место проведения: Автодром.

Время урока: 50 минут.

Материально – техническое оснащение: Автомобиль ГАЗ – 3307,ветош, ведро, маршрутная карта.

Межпредметная связь: ПДД, ОБД, Устройство автомобиля.

Внутрипредметная связь:  Остановка в заданном месте, развороты на легковом автомобиле.

Используемые источники:

Николаенко В.Н. и др. «Учебник водителя. Первая доврачебная помощь» 2007,

Шухман Ю.И. «Основы управлением автомобилем и безопасность движения» 2006,

Майборода О.В. «Основы управлением автомобилем и безопасность движения» 2007,

Смагин А.В. «Правовые основы деятельности водителя»  2005.

Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

1) проверка внешнего вида учащегося и его состояния;

2) проверка готовности учащегося к занятиям по вождению автомобиля.

  1. Вводный инструктаж – 8 мин.
  1. сообщение темы урока и учебные задачи;
  2. опрос – актуализация:

а) правила техники безопасности при остановке в заданном месте и при развороте автомобиля на 180 градусов с применением заднего хода.

б) инструктаж по технике безопасности, в журнале производственного обучения поставить оценку по знаниям т/б и взять подпись.

  1. Мотивация учащихся.

а) как считаете, нужно ли знать данную тему водителю автомобиля?

б) рассказать о водителях, которые работали много лет на авто. предприятиях без нарушений Правил дорожного движения, техники безопасности, пожарной безопасности и без дорожно-транспортных происшествий;

в) провести ежесменное техническое обслуживание автомобиля.

  1. Выдача задания учащимся на урок:

а) объясняю порядок и последовательность выполнения задания на основе маршрутной карты;

б) выдача маршрутной карты;

в) показываю технику выполнения задания.

III. Текущий инструктаж – 35 мин.

1) наблюдаю за работой учащегося и при необходимости оказываю помощь:

а) при остановке автомобиля в заданном месте;

б) при  развороте автомобиля на 180 градусов.

2) Даю учащимся несколько контрольных упражнений (2-3 остановки в заданном месте и разворот автомобиля на 180 градусов.)

3) Предоставляю возможность обучающемуся самостоятельно проводить тренировку.

4) При необходимости останавливаю автомобиль и проведу частный разбор с указанием допущенных ошибок, повторно покажу технику выполнения упражнений в полном объеме или по тем пунктам, где были допущены ошибки;

5) Оказываю помощь учащемуся при заезде автомобиля на место стоянки.

IV. Заключительный инструктаж - 5 мин.

1) Подвожу итог работы учащегося. Обращаю внимание на допущенные им ошибки и их разбор.

2) Сообщение темы следующего занятия: « Маневрирование в ограниченных проездах на легковом автомобиле».

3) Задание на дом: ПДД, ОБД и устройство автомобиля.

4) Сообщение оценки с комментариями.


Полный текст материала План урока по учебной практике по профессии "Автомеханик" на тему: "Остановка в заданном месте, развороты на грузовом автомобиле" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Светлов Юрий Петрович  Юрий5844
мастер производственного обучения, ШАПОУ Чувашской Республики "Канашский транспортно-энергетический техникум"
09.11.2015 0 1340 154
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0