Олимпиада по русскому языку; 4 класс




Русский язык, 4 класс

1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.

Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.



2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.

Лей - _______________

Шей - ______________

Шёл - ______________

Лёд - _______________

3. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.

Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.


Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.


4. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.

Верный друг – _____________________________________________________.

Верное средство – _________________________________________________.

Верный ответ – __________________________________________________.



5. Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________





  1. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.

А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.

Ответ: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Закончи пословицы:

У кого что болит, тот ____________________________________________________.

Где много слов, там _______________________________________________.

Долго спать, с долгом ______________________________________________.

Ехал бы воевать, да ленив __________________________________________.

За всё берётся, да _________________________________________________.

Тяжело в учении, _________________________________________________.





8. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.

Чуть со_нце пригрел_ откосы

И стал_ в л_су пот_плей,

Б_рёза з_лёные косы

Развесила с тонк_ ветвей.

Вся в бел_ платье одета,

В с_рёжках, в л_стве кружевной

Ст_ит, ярким со_цем согрета,

Она на опушк_ л_сной.

Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни, по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.

1 группа_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Ответы и критерии оценки

За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – мину 0,25 балла.

Задание 1.

Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия, возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая! ние, и! скра (искра!), и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль.

0, 25 балла за каждое верно поставленное ударение

Задание 2.

Ель, ешь, ложь, толь.

0,5 балла за каждое слово, всего 2 балла


Задание 3

Домов, столов, ковров (окончание –ов)

Степей, ножей, ушей, юношей (окончание – ей)


2 балла

Задание 4.

Возможные варианты ответов: преданный друг, эффективное лекарство, правильный ответ.

0,5 балла за верно подобранное слово.


Задание 5.

Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, старинный рояль, просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе, больная мозоль.


0,25 балла за каждое словосочетание. Всего 2,5 балла.


Задание 6.

Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица.

0,25 балла за слово


Задание 7.

У кого что болит, тот о том и говорит.

Где много слов, там мало дела.

Долго спать – с долгом вставать.

Ехал бы воевать, да не ленив вставать.

За всё берётся, да не все удаётся.

Тяжело в учении – легко в бою.

0,5 балла за каждую пословицу.


Задание 8.

За каждую верно вставленную букву – 0,25 балла.

Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и окончание).

1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей, в серёжках, в листве, стоит, солнцем, лесной.

2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке



Полный текст материала Олимпиада по русскому языку; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Московченко Е. Н.  azbuka45
16.03.2010 0 66454 8086

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК