Презентация "Использование технологии развития критического мышления"


Слайд 1
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.
Слайд 2
ОСНОВОПОЛОЖНИКИ Дж. Стил К. Мередит Ч. Темпл С. Уолтер
Слайд 3
Цель данной технологии Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
Слайд 4
Актуальностью технологии является:  проводить уроки в оптимальном режиме;  высокий уровень работоспособности обучающихся;  усвоение знаний в процессе постоянного поиска.
Слайд 5
Технология РКМ направлена на развитие ученика.  Оценочность.  Открытость новым идеям.  Собственное мнение.  Рефлексия собственных суждений.
Слайд 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 7
ВЫЗОВ Стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе.
Слайд 8
ОСМЫСЛЕНИЕ Стадия позволяет: - получить новую информацию; - осмыслить её; - соотнести с уже имеющимися знаниями.
Слайд 9
РЕФЛЕКСИЯ Основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Слайд 10
В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления?  Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.
Слайд 11
ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ - «Корзина» идей, понятий ….; - Инсерт или «Пометки на полях»; - составление таблицы «ЗУХ»; - «Написание синквейна»; - «Составление кластера»; - «Мозговой штурм»; - «Написание эссе»; - «Чтение с остановками»; - Тонкие и толстые вопросы; - Фишбон - Бортовой журнал и т.д.
Слайд 12
«Составление кластера» Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет: - свободно и открыто думать по поводу какойлибо темы; Кластер может выть использован на разных стадиях урока. - «вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности. - «осмысление» - для структурирования материала. - «рефлексия» - при подведении итогов.
Слайд 13
КЛАСТЕР- ПАУЧОК
Слайд 14
Пример кластера
Слайд 15
 
Слайд 16
«ЗУХ» Особое требованиезаписывать сведения, факты или понятия только своими словами. З (знаю) У (узнал новое) Х (хочу узнать)
Слайд 17
Познание мира «Откуда пришла книга?»
Слайд 18
«Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. - пишется по определенным правилам; - требует от ученика кратко резюмировать информацию.
Слайд 19
Синквейн  Почва Живая, неживая, Разрушают, беречь, выращивать 1см образуется за 300 лет! Земля-матушка
Слайд 20
 
Слайд 21
«Корзина» идей - используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; - проводится обмен информацией.
Слайд 22
«Корзина» фактов
Слайд 23
ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» - Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - Почва – это …  … земля  … растительная земля  … вещество  … суша, а не вода  … место обитания, дом животных  …
Слайд 24
Инсерт Прием маркировки текста следующими значками: - “V” – то, что известно; - «-» - то, что противоречит представлениям читающих; - «+» - то, что является новым; - «?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.
Слайд 25
Инсерт «V» - уже знал «+» - новое для меня «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопрос Имя Существительное это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос ы кто? или что? Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винитель ный, творительный, предложный. Есть имена существительные, которые не склоняются: пальто, метро, радио, кино, шоссе. Имена Существительные изменяются по падежам.
Слайд 26
«Мозговой штурм» англ. brainstorming Цель приема – развитие творческого типа мышления. Проводится в группах из 5-7 человек. - Первый этап – создание банка идей; - Второй этап – коллективное обсуждение идей; - Третий этап – выбор наиболее перспективных решений.
Слайд 27
«Написание эссе» Свободное письмо на заданную тему. Смысл приема : «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Ценится: - самостоятельность; - оригинальность; - индивидуальность; - дискуссионность.
Слайд 28
«Чтение с остановками» Данный прием содержит все стадии технологии. Читается текст (лекция) дозировано. Непременное условие приема – найти оптимальный момент в тексте для остановки.
Слайд 29
Толстые и тонкие вопросы Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли, было ли, будет ли и т.д. Толстые вопросы: Почему вы так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.
Слайд 30
Бортовые журналы  Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма. Учащиеся записывают ответы на следующие вопросы. - Что мне известно по данной теме? - Что нового я узнал из текста? При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют, графы бортового журнала,
Слайд 31
 Фишбон Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Применяется на этапе вызова. Важным этапом станет презентация заполненной схемы.
Слайд 32
. 1. В нижнем прямоугольнике в записывается формулировка проблемы. 2. Учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. 3. Учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.
Слайд 33
 Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.
Слайд 34
Выводы:  Меняются роли педагогов и обучающихся.  Ученики – главные действующие лица!  Учитель- координатор!  Важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно!
Слайд 35
Технология РКМЧП делает обучение увлекательным и осмысленным! Каждый ученик может самостоятельно работать с информацией, воспринимать её, ранжировать по новизне и значению, творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы, обобщения.
Слайд 36
Благодарю за внимание! Желаю педагогического поиска в изучении новых технологий и реализации инновационных методических приёмов на уроках!

Полный текст материала Презентация "Использование технологии развития критического мышления" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хасан Эвелина Хасановна  Eveline90
02.03.2019 0 200 24

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0