Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Презентация "Дмитрий Павлович Рябушинский"

Презентация содержит информацию о Д.П. Рябушинском. Д.П. Рябушинский — русский ученый в области гидроаэродинамики, основатель первого в мире аэродинамического института. 

Интерактивный кроссворд на тему: "Основы электродинамики"; 10 класс

Кроссворд содержит в себе 13 вопросов по данной теме. Чтобы узнать вопрос нужно навести курсор мыши на номер вопроса. Для того чтобы узнать результат тестирования следует перейти на второй лист "Результаты", на этом листе отображается количество набранных учеником баллов и его оценка. Второй и третий лист документа защищены паролем, третий лист скрыт. 

Вопросам культуры интеллектуальной деятельности в школе необходимо уделять внимание. Здесь сказывается и пример учителя, которому учащиеся младших классов стараются подражать. Но необходимо также необременительные советы со стороны учителя, которые целесообразны в более старших классов. Цель таких бесед и примеров - добиваться более осознанного понимания учащимися характера и содержания своих собственных действий в учебной практике.

Шаблон Excel "Анализатор результатов ЕГЭ по ФИЗИКЕ-2016" с автоматическим выводом отчета-анализа

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ЕГЭ по физике. На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу.

Презентация на тему "Телевидение"

Данная презентация была создана с целью ознакомления школьников и их учителей с темой "Развитие телевидения в России". Данная тема тесно связана с физикой: внутренние устройства телевизоров, функции. Именно они ярко показывают ученикам внедрение телевидения в развитие науки России. Тема презентации приобщает взрослых и детей к науке и культуре .

Проблемная задача для школы имеет большое значение, поскольку проблемная задача имеет элементы методологии. С помощью проблемной задачи учитель может ознакомить учащихся с материалами, выходящими за школьную программу. Кроме того, решение проблемных задач дает учащимся опыт самостоятельного образа действий.

 

Какие вопросы в первую очередь заставляют нас полюбить физику? Вот эти вопросы: возможно ли путешествие во времени? Существуют ли параллельные вселенные? Сухие курсы механики вполне способны отвратить от физики. Нас может выручить веселое и раскованное обсуждение вопроса в виде игры (игрового метода). В одной из игровых методик предлагается построить машину времени (конечно, не построят, но пользы много: учащиеся начинают осознавать свои непонятки по физике - такой вот, интересный феномен игры).

Интеллектуально-развлекательная викторина по физике "Своя игра"; 10-11 класс

В этом материале представлена разработка интеллектуально-развлекательной викторины на тему: "Электрический ток в различных средах". Где представлены категории выбора вопроса (уровень сложности нарастающий).

Шаблоны презентации по теме "Космос",  10-11 классы

Эти шаблоны можно использовать учителям, классным руководителям для создания презентаций к урокам, внеклассным мероприятиям, классным часам и праздникам, посвященным Дню космонавтики. В архиве содержатся 3 различных шаблона со специальным оформлением, связанных общей темой "Космические". Шаблоны созданы в программе Power Point 2007.

Современная школьная физика нуждается в образных эмоциональных представлениях. Этому обязывает возрастные особенности учащихся старших классов. С другой стороны образное представление школьной задачи делает школьный задачный репертуар более эмоционально насыщенным и разнообразным. Засилье в школьном задачном репертуаре вычислительной задачи ставит учащихся перед вопросом, который они не всегда задают, но тем не менее он имеет место: зачем нужна та или иная задача. Вычислительная задача делает вопрос невыразительным и скучным. 

Современный задачный репертуар по специальной теории относитительности может быть распространен и на задачи, которые на первый взгляд как бы и не связаны с самой теорией.  Предлагаемая задача и преследует цель сближения обычных вопросов задач механики и теории относительности.

Урок построен в интегрированной форме, в который включены не только физические упражнения, но и коррекционные упражнения на развитие и формирование речи у детей, упражнения развивающие слуховой, зрительный анализатор,  тактильные и вибрационные приемы. Так же  включены темы, изучаемые по предметам « Живой мир» и «Математика».

В материале представлен план проведения внеклассного мероприятия по физике. Главная задача, решаемая в процессе подготовки и проведения мероприятия, развитие интереса к физике. В материале нет конкретных вопросов, выносимых на конкурсы, каждый учитель-организатор сам может подобрать вопросы, ориентируясь, прежде всего, на уровень знаний своих учеников. Кроме того, опубликованные задания могут быть доступны участникам КВН. Основная часть заданий основана на знании школьного курса физики, но должны иметь оригинальный характер, с примерами, выходящими за рамки школьного курса. Творческий характер конкурсов позволяет привлечь учащихся с разной степенью подготовленности по физике. Непринужденная, доброжелательная, в меру веселая атмосфера, но, безусловно, научное содержание вопросов, участие в конкурсах зрителей, учеников и учителей, все это призвано формировать и укреплять положительное отношение к физике, как науке и учебному предмету.

Учащиеся применяют теоретические знания о характеристиках механических волнах, распространении звука к рассмотрению повседневного опыта восприятия звуковых волн и расширяют свои знания, выявив характеристики, присущие звуку (громкость, высота).

Презентация-игра "Самый умный физик"; 9 класс

Цель данной игры: развитие интереса учащихся к изучению предмета "Физика", расширение их кругозора, развитие умения объяснять окружающие явления.

В статье описывается методика применения карточек по физике в 7 классе. В ней  изложен  положительный опыт работы с данным дидактическим материалом. В работе применяются карточки Л.И. Скрелина, М.А. Ушакова, а также авторские карточки. В статье показаны положительные стороны применения данных карточек и возможные трудности в работе с этим дидактическим материалом.

Карточки по физике "График зависимости S(t), при равномерном и прямолинейном движении" для 7 класса

Карточки  формируют ЗУН по работе с графиками. Учащиеся определяют, по графику S и  t, вычисляют скорость. Переводят скорость из м/с в км/ч. Сравнивают полученные скорости. По полученным значениям используя таблицу, 16 в сборнике задач В.И.Лукашик, определяют, какое живое существо может двигаться с полученной скоростью.    Карточки можно использовать для работы на уроке или раздать как домашнюю работу.

Карточки Л.И. Скрелина "Давление в жидкости" для 7 класса

По карточкам необходимо определить гидростатическое давление на дно сосуда, на верхнюю и нижнюю грань тела опущенного в жидкость. Также определить силу Архимеда. Карточки отсканированы, отредактированы в графическом редакторе и размещены в программе MS Word. К каждой карточке добавлено задание, чтобы учителю было удобно распечатывать материал.   

Интерактивный тест по физике "Изменение агрегатных состояний вещества"; 8 класс

Работа выполнена в PowerPoint c  использованием триггеров. Дан вопрос и несколько вариантов ответа: при нажатии левой кнопкой мыши на неправильные ответы, они исчезают, а при нажатии на правильный вариант, происходит его выделение. Интерактивный тест предназначен для повторения темы «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс. На усмотрение учителя можно использовать для фронтальной работы или для индивидуальной работы.