Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

« 1 2 3 4 5 ... 31 32 »

В статье описывается методика применения карточек по физике в 7 классе. В ней  изложен  положительный опыт работы с данным дидактическим материалом. В работе применяются карточки Л.И. Скрелина, М.А. Ушакова, а также авторские карточки. В статье показаны положительные стороны применения данных карточек и возможные трудности в работе с этим дидактическим материалом.

Карточки по физике "График зависимости S(t), при равномерном и прямолинейном движении" для 7 класса

Карточки  формируют ЗУН по работе с графиками. Учащиеся определяют, по графику S и  t, вычисляют скорость. Переводят скорость из м/с в км/ч. Сравнивают полученные скорости. По полученным значениям используя таблицу, 16 в сборнике задач В.И.Лукашик, определяют, какое живое существо может двигаться с полученной скоростью.    Карточки можно использовать для работы на уроке или раздать как домашнюю работу.

Карточки Л.И. Скрелина "Давление в жидкости" для 7 класса

По карточкам необходимо определить гидростатическое давление на дно сосуда, на верхнюю и нижнюю грань тела опущенного в жидкость. Также определить силу Архимеда. Карточки отсканированы, отредактированы в графическом редакторе и размещены в программе MS Word. К каждой карточке добавлено задание, чтобы учителю было удобно распечатывать материал.   

Интерактивный тест по физике "Изменение агрегатных состояний вещества"; 8 класс

Работа выполнена в PowerPoint c  использованием триггеров. Дан вопрос и несколько вариантов ответа: при нажатии левой кнопкой мыши на неправильные ответы, они исчезают, а при нажатии на правильный вариант, происходит его выделение. Интерактивный тест предназначен для повторения темы «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс. На усмотрение учителя можно использовать для фронтальной работы или для индивидуальной работы.

Самостоятельная работа по физике по теме "Механическая энергия. Закон сохранения энергии"; 10 класс

Выбор редакции

Файл можно открыть только для чтения. Это позволяет избежать случайного сохранения изменений в файле. Все листы защищены от редактирования, без защиты оставлены ячейки для ввода значений. Работа содержит 11 листов и включает 4 варианта, в каждом из которых 9 заданий.

 

Материал содержит тестовые задания в части А и задача, решаемая с полным оформлением в части В. В разработке  имеются задания разного уровня сложности, что позволяет использовать их для всего класса, так как даже слабые учащиеся смогут набрать необходимое количество баллов для зачета или положительной оценки. Есть также задания и повышенного уровня сложности, рассчитанные на учеников, претендующих на хорошую оценку. Материал можно использовать на переводном экзамене по физике, что и было апробировано автором. Переводной экзамен был проведен в параллели из четырех классов, результат положительный. Все учащиеся успешно справились с заданиями и не получили неудовлетворительных оценок. Можно также рекомендовать использовать данный материал на школьной олимпиаде по физике.

 

Софизм является одним из эффективных средств обучения в школе. Основное достоинство софизма заключается в занимательной форме. Кроме того, софизм допускает литературные и эмоциональные описания предмета. Встреча с софизмами оживляет внимание даже тех учащихся, которые довольно-таки равнодушных к учебе.

Методическая разработка обобщающего  урока по теме «Законы взаимодействия и движения тел» по физике 9 класс. В игровой форме происходит закрепление теоретических и практических знаний, формирование познавательных интересов, повышение мотивации изучения физики, коммуникативных УУД. Задания можно воспроизводить на интерактивной доске. 

Видеоролик по астрономии "Как Солнце ходит по небу"

В этом видеоматериале при помощи наглядной трёхмерной модели "пояса аналемм" представлены тонкости суточного и годового хода солнца по небосклону в разных точках земного шара: в Гринвиче, в заполярье, на полюсах и на экваторе.

Тема урока соответствует программе как Российских, так и Казахстанских школ. Целью урока является организация работы учащихся на вывод формул для расчета работы и мощности тока, анализ единиц измерения работы тока, экспериментальное определение работы тока, решение задач на расчет работы, мощности и стоимости электроэнергии. 

Статья преследует цель, которую можно сформулировать следующим образом: применение математики в широком смысле этого слова. Обычно применение математики в школьной физике сводится к вычислительной задаче. Такое очень узкое понимание математики в приложении к физике не отражает всех возможностей математического способа решения задач и не закладывает в будущем навыков подобного рода в технических приложениях. Опыт показывает, что даже среди инженерно-технических работников вопрос о применении математики к решению инженерно-технических задач в подавляющем большинстве случаев сводится к вычислительному аспекту. Между тем возможности математики к решению таких и школьных задач гораздо более эффективны, если не ограничиваться только вычислительной стороной. Таким образом, вопрос о применении математики к естественным наукам имеет и характер педагогического воспитания в образовании.

В данной работе рассказывается, как на графических задачах по кинематике можно, применяя математические знания учащихся, не только решать качественные задачи, но и количественные задачи по определению кинематических величин.

Интерактивный тест по теме "Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа"; 10 класс, 1 курс СПО

Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 15 вопросов с выбором одного правильного ответа. После ответа на все вопросы выставляется оценка автоматически.

Статья о возможностях применения смыслового чтения на уроках физики, об актуальности использования данного метода. Раскрывает сущность этого метода обучения, а так же цели, которые будут достигнуты при его использовании на уроках.

Урок физики: "Архимедова сила"; 7 класс

Тип урока: урок изучения нового материала, первичное закрепление новых знаний. Планируемый результат: выяснить от чего зависит, архимедова сила; вывести формулу расчета архимедовой силы; научить учащихся применять формулу для вычисления архимедовой силы. 

Обобщающий урок физики: "Волны, виды волн. Волны вокруг нас"; старшеклассники, 1 курс СПО

Урок составлен в игровой форме, предназначен для классов с гуманитарным уклоном и групп социально-экономического профиля. Урок позволяет ненавязчиво повторить и обобщить материал, пройденный по теме "Волны, виды волн". Материал урока дает возможность обучающимся увидеть широту проявления волновых процессов в реальной жизни и их практическое применение.

Презентация "Итоговый тест за курс физики 7 класса"

Тест включает в себя проверку по всем разделам и темам курса физики за 7 класс. Рекомендован для проверки основных знаний и  умений. Часть заданий рассчитана на  применение  навыков решения задач, знания терминологии по курсу.

Программа, позволяющая учителю в работе с учащимися 11 класса уделить большое внимание некоторым вопросам, недостаточно полно рассмотренных в учебном курсе и учебных пособиях. В случае выбора учащимися экзамена по физике в форме ЕГЭ позволит максимально успешно подготовится к сдаче. Программа прошла апробацию в 2013-2014 и 2014-2015 учебных годах. К программе прилагается список литературы, с помощью которой учитель сможет выбрать интересные, нестандартные задачи для разбора, это повысит интерес учащихся к рассматриваемым темам.

Презентация "Модели атомов. Опыт Резерфорда"

Презентация к уроку по физике в 9 классе по теме "Модели атомов. Опыт Резерфорда".