Презентации по теме "МКТ" для 10 класса (базовый уровень) средней школы


Слайд 1
Для 10 класса (базовый уровень) Учитель МБОУ СОШ № 151 Кравцова И.А.
Слайд 2
Закономерности броуновского движения 1905 год - А.Эйнштейн на основе МКТ разработал теорию броуновского движения и доказал, что смещение частицы от начального положения пропорционально квадратному корню из времени. 1908 году Ж. Перрен полностью подтвердил этот теоретический результат своими наблюдениями.
Слайд 3
Распределение молекул по скоростям В 1860 году Дж. Максвелл пришел к фундаментальному выводу: молекулы газа движутся с различными скоростями(ранее считалось, что они движутся с одинаковыми скоростями). Он также вывел закон распределения молекул газа по скоростям.
Слайд 4
График распределения Из графика видно, что большее число молекул движется со скоростью, близкой к значению Uв . Uв - наиболее вероятная скорость
Слайд 5
Свойства газов Основу КТГ составляют положения: 1.Газы способны неограниченно расширяться и занимать любой предоставленный им объем 2.Смесь газов оказывает на стенки сосуда давление, равное сумме давлений каждого газа взятого в отдельности (закон Дальтона) 3.При постоянной температуре давление данной массы газа обратно пропорционально его объему (закон Бойля-Мариотта) 4.При постоянном объеме давление данной массы газа линейно зависит от температуры (закон Шарля) 5.При постоянном давлении объем данной массы газа линейно зависит от температуры (закон ГейЛюссака)
Слайд 6
Идеальный газ М.В.Ломоносов считал, что вещества состоят из корпускул, находящихся во вращательном движении. Д.Джоуль в 1852 году предложил более точную модель, приписав молекулам газа поступательное движение. В 1857 году немецкий физик Р.Клаузиус, используя модель идеального газа, впервые систематически изложил кинетическую теорию газов.
Слайд 7
Модель Клаузиуса Идеальным Клаузиус назвал газ, удовлетворяющий следующим условиям:  Объемом всех молекул газа можно пренебречь по сравнению с объемом сосуда, в котором этот газ находится  Время столкновения молекул друг с другом пренебрежимо мало по сравнению со временем между двумя столкновениями  Молекулы взаимодействую между собой только при непосредственном соприкосновении, при этом они отталкиваются  Силы притяжения между молекулами идеального газа ничтожно малы и ими можно пренебречь
Слайд 8
Давление идеального газа Давление идеального газа равно 2/3 произведения концентрации молекул n на среднее значение кинетической энергии хаотического поступательного движения молекул Ek p = 1/3 nm0Ū2 = 2/3n(m0Ū2)/2 = 2/3Ēk (уравнение Клаузиуса)
Слайд 9
Решим задачу Считая воздух идеальным газом, состоящим из одинаковых молекул, оцените скорость теплового движения молекул газа при нормальных условиях. Дано: Формула: Решение: P = 1.01•105 Па U = √ Ū2 = U=√ (1,01*105)/1,29 = = 280 м/с = √ 3p/ρ ρ = 1,29 кг•м-3
Слайд 10
Домашнее задание: Учебник стр. 72-79 §14,15 Разобрать примеры решения задач Решить задачи № 15.1, 15.4, 15.5 (стр. 80) 
Слайд 11
Спасибо за урок, дети!
Слайд 12
Источники информации А.А.Пинский Физика 10, М., Просвещение 1993
Слайд 1
Для 10 класса (базовый уровень) Учитель МБОУ СОШ № 151 Кравцова И.А.
Слайд 2
1. 2. 3. 4. 5. 6. Что называют идеальным газом? Какие параметры называют макроскопическими? Как определяется давление идеального газа? С чем связывают изменение температуры тела? Дайте определение термодинамической шкалы температур? Как определить среднюю кинетическую энергию идеального газа?
Слайд 3
Концентрация молекул газа n = N/V N – число молекул в сосуде N = νNA ν – количество вещества pV = νNA kT NA k = R R = 8.31Дж * моль-1* К-1 R – молярная газовая постоянная
Слайд 4
pV = νRT ν= m/M ИТАК: pV = m/M RT * ЭТО УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЮТ уравнением Менделеева-Клапейрона
Слайд 5
Задача № 1 В баллоне лампы дневного света объемом 250 см3 находится аргон под давлением 5*102Па при температуре 170С. Определить массу аргона. Задача № 2 Как изменится объем пузырька воздуха при подъеме его со дна озера глубиной 20 м к поверхности воды? Температура на дне равна 100С, на поверхности 250С.
Слайд 6
Задача № 3* Воздушный шар объемом 240 м3, заполненный водородом при температуре 300 К, поднимает полезный груз массой 300 кг. Какой полезный груз сможет поднять воздушный шар, если заполнить его горячим воздухом при температуре 400 К? До какой температуры можно нагреть воздух, чтобы воздушный шар мог поднять такой же груз, как и при заполнении его водородом?
Слайд 7
1. 2. § 19, проработать Решить задачи № 17.4, 17.6
Слайд 8
Спасибо за урок, дети!
Слайд 9
  В.Ф.Дмитриева Физика,М., «Высшая школа», 1993 А.А.Пинский Физика 10, М., «Просвещение», 1993

Полный текст материала Презентации по теме "МКТ" для 10 класса (базовый уровень) средней школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кравцова Инна Александровна  Ирана
14.12.2010 8 7021 1849

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК