Образец написания педагогической характеристики на ребёнка старшего дошкольного возраста с РАС


Педагогическая характеристика на дошкольника с расстройствами аутистического спектра

Фамилия, имя ребёнка  (дата рождения)  
……….  поступил в д/у из семьи 01.09. 2013 года.  Заключение ОПМПК от 11.11.2015: искажённое эмоционально-аффективное развитие.  Обучение и воспитание  проводится по  адаптированной образовательной программе  для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) с РАС.   Форма обучения: индивидуальная, подгрупповая.                                                             

За прошедший период  наблюдается незначительная динамика в развитии ребёнка.  Педагогическое обследование выявило, что расширились представления о себе  и  окружающем мире.  Они ограничиваются знанием членов семьи, своего имени (отзывается на имя), элементарных предметов ближайшего окружения. Частично знает (выделяет) предметы по лексическим темам. Познавательные интересы и любознательность на низком уровне. 

Навыки самообслуживания сформированы частично. В общем моторном облике мальчика  отмечаются нарушения координации движений, затруднения в имитации движений взрослого, возбудимость, стереотипии;  моторно  неловок.  Мелкая моторика развита слабо, ведущая рука при выполнении заданий – правая.  

Экспрессивная речь не сформирована, воспроизводит отдельные звуки и звукокомплексы.  Обращённую речь понимает частично, выполняет отдельные речевые инструкции, используя  помощь педагога. Частично использует жестовую коммуникацию.                                                           

Сенсорные процессы сформированы частично:  дифференцирует предметы по   цвету,  величине и форме; наблюдаются искажения в передаче формы целостного образа и его частей. С  помощью педагога пересчитывает игрушки в пределах 5, выкладывает их слева направо. Ориентация в пространственных и временных представлениях затруднена.

В контакте с педагогом проявляет активность, помощь принимает.  Способы деятельности: пробующие, примеривающие и хаотичные. Результат деятельности достигается только при совместных с взрослым действиях. Мальчик  стремится к постоянству окружения, общение проявляется только в контакте со знакомыми и близкими людьми. Изменения среды или деятельности  для ребёнка  болезненны и  в поведении мальчика проявляются  негативизм, капризы, упрямство.  Ребёнку требуется стимуляция со стороны взрослого, которая побуждает его к активности.

Общий эмоциональный фон  ребёнка нестабилен, тревожный,  легко  возбудим, частая смена настроения,  быстрая истощаемость.

Работоспособность низкая. К занятиям относится положительно.  Обучаем.  Для усвоения учебного материала требуется чёткий структурированный подход. 

У ….  отмечается игра в одиночку, отсутствие интереса к другим детям. Игра  монотонная,  бросание и верчение  предметов.    

Обучение и воспитание  осуществляют: учитель-дефектолог, логопед, психолог,  воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре. Продолжительность  занятия - 25 минут. Недельная образовательная  нагрузка ребенка составляет: 6 час 15 мин. 


Полный текст материала Образец написания педагогической характеристики на ребёнка старшего дошкольного возраста с РАС смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тисленко Ольга Ивановна  Публикатор
19.11.2017 0 1438 89
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0