Дидактическая игра "Суд над тепловым двигателем"


Ким Ольга Архиповна

учитель физики

МБОУ сш №32 г.Уссурийска


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла








Информационно-методические материалы к дидактической игре

«Суд над тепловым двигателем»

(физика, 10 класс)


Автор: учитель высшей категории Ким О.А.














Уссурийск – 2012 г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Методические рекомендации учителю

2.1. Рекомендации по подготовке к игре

2.2. Рекомендации по проведению игры

3. Сценарий игры

4. Литература



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Термодинамика занимает важное место в курсе изучения физики в среднем общеобразовательном учреждении. Именно в школьном курсе физики необходимо добиться формирования у учащихся научно обоснованной физической картины мира, прочного усвоения основных физических законов и принципов.

Кроме этого, перед учителем физики, как и перед всеми учителями, стоит задача воспитания коммуникабельного, толерантного, экологически образованного члена современного общества.

Решение столь широкого круга задач невозможно без привлечения самих школьников. Если сформировать такую деятельностную среду, которая вовлекает учащихся в коллективную деятельность в рамках увлекательного проекта, то это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся и не только в области физики, но и в других областях человеческой деятельности.

Коллективная работа над проектом будет способствовать формированию умений и навыков межличностного и межкультурного взаимодействия, формированию толерантных качеств личности. Совместная работа над проектом позволяет создать особую атмосферу «единой команды», которой по плечу «решение любых задач». Перед школьниками постоянно возникают все новые и новые вопросы, нерешенные задачи, которые они с увлечением совместно решают вместе с учителем.

Предлагаемый метод будет эффективным, если выполнить следующие условия.

  1. КОЛЛЕКТИВИЗМ. В работе над проектом должна быть задействована достаточно большая группа учащихся 5-10 человек. Именно в большой группе с трудом налаживаются межличностные отношения, в частности, между юношами и девушками.

  2. УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ. Проект должен быть увлекательным, школьникам должно быть интересно в нем участвовать. В эпоху информационных и коммуникационных технологий осталось очень мало сфер деятельности, которыми можно заинтересовать современного школьника. В этом ряду стоит особо отметить сферу межличностных отношений. Можно привести мнение Юрия Лотмана – «нам важно не ЧТО нам говорят, а КАК нам это говорят». Жесты, интонации, мимика очень значимы для человека и это именно то, что в полной мере информационные технологии дать не могут. Поэтому, работа над проектом может стать увлекательной, если включены межличностные отношения.

  3. ИГРА. Люди (дети и взрослые) любят играть, это их очень привлекает. Следует использовать эту особенность игры. Необходимо организовать ролевую игру, где школьники исполняют самые неожиданные роли, например роль графика какой-либо функции. Пытаясь лучше сыграть роль, школьник увлеченно изучает соответствующий учебный материал, используя не только учебник, но Интернет и любые другие источники информации.


Эти три положения использованы мною при организации ролевой дидактической игры «Суд над тепловым двигателем».

Игра и подготовка к ней позволят эффективно сформировать у школьников понятия о принципах работы тепловых двигателей, о загрязнении окружающей среды тепловыми двигателями. Формируется критическое отношение к вопросам поддержания экологического равновесия в природе.

Игра представляет собой один из видов деятельности, характерных для животных и человека [1]. Суть игры состоит в непродуктивной условной деятельности, мотив которой лежит не в ее результатах, а в самом процессе [2]. Согласно мнению Й.Хейзинги цивилизация ведет происхождение от игры, а не наоборот [3]. Значение содержания игры для воспитания неоднократно подчёркивал К.Д. Ушинский [4].



2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ

2.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИГРЕ.

Подготовка к игре должна проводиться во внеклассное время. Учитель регулярно (ежедневно) встречается с учащимися и обсуждает с ними возникающие проблемы. Важно вовлечь в обсуждение проблем и их решение как можно больше учащихся класса.

При организации игры следует заблаговременно ознакомить класс со сценарием игры. Это поможет сформировать состав будущих участников игры. Подготовка к игре может занять несколько дней, а возможно и несколько недель. Возможно, школьникам захочется изготовить соответствующие костюмы для своей роли из бумаги, картона, ткани. Не следует ограничивать их в этой деятельности. В подготовке к игре желательно привлечь всех учеников в классе. Для каждого следует найти посильную задачу, чтобы дополнить игру какой-либо неожиданной, забавной деталью, особенностью. Например, обсудить с учащимися «походку» двухтактного и четырехтактного двигателей. Возможно, учащиеся увлекутся подготовкой танцевального номера двигателей или их шуточной борьбы. Тут возможны разные варианты.

Очень важны репетиции игры. Именно во время репетиций школьники почувствуют особенно сильное влечение к этой игре. У учащихся могут возникнуть новые идеи по совершенствованию игры. Эти идеи следует коллективно обсудить, проанализировать, затем принять или отклонить. Важно, чтобы при этом не было обиженных, ущемленных. Занятая позиция должна разъясняться полностью и быть совершенно прозрачной.

Поскольку как во время репетиций, так и во время игры межличностная деятельность будет отличаться очень высокой степенью активности, то учитель должен бдительно контролировать «накал страстей» и вовремя пресекать любые некорректные высказывания или действия участников. Учителю необходимо содействовать поддержанию учащимися атмосферы дружелюбия и благожелательности друг к другу.

Не следует увлекаться сооружением декораций, если это требует много времени, сил и средств. Несколько стульев вероятнее всего окажется вполне достаточно для организации интересной игры.

Идеи, положенные в основу данного проекта, конечно же можно использовать и для игр по другой тематике, по другим предметам.


2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ

Собственно игру можно провести во время урока. Тогда игре следует посвятить весь урок, так как после игры на этом уроке, какая-либо учебная деятельность будет малоэффективной.

Поскольку в классе возле доски относительно мало места для размещения всех участников и их перемещения во время игры, то лучше бы использовать для игры более просторное помещение, например актовый зал. Как вариант, можно временно сдвинуть, убрать часть ученических столов, чтобы освободить достаточное место – приблизительно 30-40 кв.м.


3. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

Суд над тепловым двигателем

Урок- игра


Цель:

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые двигатели и охрана природы».

  2. Формирование представления о единстве человека и природы, их обоюдной уязвимости.


Оборудование: модель теплового двигателя, плакаты.


Действующие лица и исполнители:

Судья- солидный, важный.

Тепловой двигатель- шустрый, весёлый, похож на мотор от мокика.

Скамья подсудимых- красивая, высокая с крепкими ногами.

Адвокат- хитрый, похож на лису.

Прокурор- напористый, умный.

Окружающая среда- худенькая, с замученным жалобным взглядом.

Изотермы- две девушки

Адиабаты- две худенькие девушки.


Слово Учителя- О техническом прогрессе и его влиянии на окружающую среду.

Целый мир охватив от земли до небес,

Всполошив не одно поколение,

По планете шагает научный прогресс.

Что несёт нам его проявление?


Судья: «Сегодня слушается дело №1 по обвинению ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.

Истец- ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Ответчик- ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Призываю обстоятельно разобраться в поставленных нами вопросах, со справедливостью и беспристрастием выслушать показания свидетелей и вынести справедливый приговор. Подсудимого ввести»

Вбегает ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ. Тарахтит, выпускает клубы дыма, описывает несколько кругов. Охрана ловит его и сажает на СКАМЬЮ ПОДСУДИМЫХ (Двигатель всё тарахтит). Скамья брезгливо принюхивается и стряхивает его со своих колен: «Фу! Весь прокоптился. Не хочу такого. Будешь стоять весь процесс!»


СУДЬЯ: Выключите ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ!


СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ тычет пальцем(ногой?) подсудимого в бок и тот замолкает.


СУДЬЯ: Установим личность подсудимого. Подсудимый, ваша фамилия, имя, отчество.

ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ: Двигатель, тепловой, внутреннего или внешнего сгорания.


СУДЬЯ: Ваши родители.


ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ: Ползунов, Ленуар, Дизель.


СУДЬЯ: Ваша биография.


ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ: Я был рождён для счастья человеческого, на благо всем людям! (Добавить исторические сведения по открытию тепловых двигателей).


ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА: -наглая ложь. (Всхлипывает и громко сморкается.)


СУДЬЯ: Что вы собой представляете?


ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ: Вот тут у меня камера сгорания (тычет себя в живот), это поршни(взбрыкивает ногами), а это клапана(размахивает руками).


ПРОКУРОР: А это что, (показывает на голову)


ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ: (ощупывает голову) это выхлопная труба!


СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ: Боже мой какое убожество. Так вот что у некоторых на плечах!

СУДЬЯ: Слово предоставляется обвинению.


ПРОКУРОР: Прошу вызвать свидетелей обвинения.

Свидетель №1. Я АТМОСФЕРА. Вот этот тип (кивает в сторону двигателя) выбрасывает в меня сложные токсические соединения, а именно окись углерода, двуокись серы, двуокись азота. Под действием выхлопных газов во мне идут сложные фотохимические реакции с образованием новых продуктов, некоторые из них оказывают на организм раздражающее и общетоксическое воздействие. К таким вторичным продуктам относятся: озон, органические пероксиды, свободные радикалы, пероксиацилнитраты и другие вещества, имена которых в приличном обществе неудобно и произносить!

Свидетель №2. Я КРОВЬ. Газы, которые выплёвывает этот тип (указывает на двигатель), через дыхательные органы живых существ проникают в меня, а со мною в организм, изменяя жизненные процессы. Эти газы активно реагируют с моим гемоглобином (Кровь поглаживает свой живот) и связывают его (Газы подбегают к Гемоглобину, валят его на пол и связывают. Тот вопит). В результате может произойти острое отравление, отёк лёгких, удушье.

Свидетель №3. Я РАСТЕНИЕ. (в мини платье жёлтого, бурого цвета). Газы этого типа (тычет в Двигатель) в результате диффузии и поглощения клеточным соком попадают внутрь моих клеток и нарушают мою нормальную жизнедеятельность. Подавляется фотосинтез, нарушается водообмен. Например, сегодня у меня было острое отравление сернистым газом концентрацией 2*10-6 кг/м3. За два часа у меня побурели, погибли и опали листья (вытаскивает из сумки и показывает бурые ошметки, пытается пригладить их к своей оборванной юбочке)

Свидетель №4. Я ТОПЛИВО. Мои дети- уголь, нефть и газ. Я очень ценное вещество. Из меня можно делать много полезных веществ и конструкционных материалов. Ещё Дмитрий Иванович Менделеев говорил, что сжигать уголь- это то же самое, что топить печь ассигнациями! А меня сжигают как мусор! И все для прокорма этого типа! Кстати, почему этот обжора такой худой ?


ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ: Работаю много!


СУДЬЯ: Слово предоставляется АДВОКАТУ


АДВОКАТ: Прошу вызвать свидетелей защиты.

Свидетель №5. Я ТРАНСПОРТ. Мои дети автомобиль, тепловоз, самолёт, корабль.

(Справка об использовании этих видов транспорта в народном хозяйстве).

Благодаря этому трудолюбивому существу (указывает на Двигатель, тот гордо поднимает голову) я дал человечеству власть над расстоянием. Вот вы, Судья, как вы добрались до зала суда?


СУДЬЯ (помявшись) На автобусе.


ТРАНСПОРТ: Вот видите! Я экономлю силы человека. Я экономлю время человечества, я продлеваю жизнь человечества! Представьте себе- где-то погибает человек. Как срочно доставить его в больницу? Разве вы обойдётесь без современного транспортного средства? Без него(указывает на Двигатель). (СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ нежно гладит Двигатель по голове.)

Свидетель №6. Я ЭНЕРГЕТИКА. Разве может человек жить без тепла, без электричества? Не будет электроэнергии- не будет радио, телевидения, компьютеров, телефонов. Человечество окажется в каменном веке! И всё это благодаря Тепловому Двигателю Внешнего Сгорания и Внутреннего тоже!

« У древних были камень и дубина,

Ну, а у нас на жидкости машина»


СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ дёргает двигатель себе на колени- Садись, моторчик!


ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ: Пардон, мадам! Как джентльмен, я не могу себе позволить это (пытается вскочить)


СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ: (Держит его) Во- первых я не мадам, а

мадмуазель, а во- вторых ты не джентльмен, а Спаситель человечества, оказывается!


АДВОКАТ(простирает руки к Двигателю) Всем должно быть ясно, что подсудимый является благодетелем человечества и без него вся цивилизация погибла бы! Предлагаю полностью оправдать обвиняемого ввиду отсутствия состава преступления!

ПРОКУРОР: Нет вы поглядите на эту несчастную Окружающую Среду! (указывает на ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ(та рыдает и громко сморкается). Если этот, так называемый, благодетель проживёт ещё лет сто, то никакого человечества уже не будет! Все будет отравлено и загажено!


СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ: (спихивает Двигатель со своих колен): «У, отравитель!».


ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ: (с металлическим грохотом) падает на пол, вскакивает, потирает колено со словами: «О! Мой коленвал болит! Он весь разбит!». Потирает зад: «О! Мой карбюратор!». Трет уши: «О! Мои клапана погнулись!».


ПРОКУРОР: Поглядите на это жуткое, вечно неисправное, создание! Я измучился, пока обошел все авторазборки и отыскал термостат для Двигателя моего автомобиля! А сколько он жрет дорогостоящего бензина! Предлагаю запретить деятельность Теплового Двигателя. Лучше жить в каменном веке, но живыми, чем в отравленном веке, но мертвыми!


СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ: Как умно сказано, ничего не поняла!


АДВОКАТ: Ваша честь! Тепловой двигатель - результат гениального творчества человека! Более того, все живые организмы тоже в сущности представляют собой тепловой двигатель! Вы! (указывает на Прокурора). Я! (бьет себя в грудь). Вы все! (обводит рукой весь зрительный зал). Даже вы, Ваша честь! (кланяется в сторону судьи). По большому счету мы все тепловые двигатели и работаем по циклу Карно! Как мы можем запретить самих себя?


ПРОКУРОР: Какая чепуха! Кто это вам сказал? Ваша честь, поверьте моему честному благородному слову, что живые существа, в том числе человек, не являются тепловыми двигателями и не работают по циклу Карно.


АДВОКАТ: Нет, Ваша честь, поверьте моему (бьет себя в грудь) благородному и честному (два раза бьет себя в грудь) слову, что человек является тепловым двигателем и работает по циклу великого Карно!


СУДЬЯ: Я в затруднении и, поэтому, считаю, что требуется разъяснение экспертов по данному вопросу.


АДВОКАТ: Совершенно верно, Ваша честь! Необходима экспертиза! (радостно

потирает руки, ехидно спрашивает: «А Прокурор, видно против?»


ПРОКУРОР: (торжествующе) Нет! Я за! Необходима научная экспертиза! (радостно потирает руки, всем видом показывая, что победа у него в кармане).


АДВОКАТ: Ваша честь я позволил себе пригласить на заседание суда эксперта по тепловым двигателям.


СУДЬЯ: Пригласите эксперта! (входит эксперт, на груди написано «ЭТД»).


ПРОКУРОР: Простите, это что за ЭТД.


АДВОКАТ: Эксперт по тепловым двигателям.


СУДЬЯ:: (обращается к ЭТД)-Я хочу получить научно обоснованное экспертное заключение по следующему вопросу: может ли человек являться тепловым двигателем, работающим по циклу Карно?


ЭТД: Разумеется, Ваша честь. В этом нет ничего сложного. В качестве гипотезы рассмотрим человеческий организм как тепловой двигатель, работающий по циклу Карно, для которого охладителем является атмосферный воздух, имеющий температуру +20оС. Какая минимальная температура «нагревателя», (расположенного внутри организма!) обеспечила бы экспериментально наблюдающийся КПД равный 30%? Что можно на этом основании сказать о справедливости гипотезы? Решение задачи. Используется формула для КПД

Т1 - Т2

= -----------------

Т1

Умножим обе части уравнения на T1, получим: Т1 - Т2=T1;

Перенесем T1 в левую часть уравнения, а Т2 в правую: Т1 - T1 =Т2;

Вынесем T1 за скобки: Т1 (1- =Т2;

Поделим на (1- и получим формулу для расчета температуры нагревателя:

Т1 =Т2/ (1- 

А теперь, Ваша честь, будьте внимательны! (ЭТД торжественно выписывает на доске результаты вычислений

Т1 =оСоС


СУДЬЯ: Ну и что означают эти 28,5 оС?


ЭТД: Ваша честь, температура человеческого тела равна 36,6 оС, т.е. близка к рассчитанному нами значению 28,5 оС. Поэтому можно считать ...


СУДЬЯ: (перебивает ЭТД) Но погодите, температуры отличаются почти на 25%!

Чем вызвано такое расхождение?


ЭТД: (снисходительно) Ваша честь! Теорема великого Карно описывает ИДЕАЛЬНУЮ тепловую машину! А разве человек - идеальное существо?


СУДЬЯ: (В явном смущении) Мм-да, вы правы, человек далеко неидеален.


ЭТД: Таким образом, можно считать доказанным, что человек и двигатель, работающий по циклу Карно это одно и то же!


АДВОКАТ: Что и требовалось доказать!


СУДЬЯ: Да, звучит очень убедительно.


ПРОКУРОР: Ваша честь! Я прошу заслушать независимого эксперта, которого я пригласил на заседание суда.

АДВОКАТ: Ваша честь! Протестую! Прокурор намекает, что у меня зависимый эксперт!


СУДЬЯ: Протест принят.


ПРОКУРОР: Прошу прощения. Ваша честь! Я прошу заслушать эксперта, со стороны обвинения.


СУДЬЯ: Превосходно! Послушаем другого эксперта!

Входит еще один эксперт. На груди табличка с надписью ТДЭ.


АДВОКАТ: Что означает ТДЭ?


ПРОКУРОР: Тепло-двигательный эксперт.


СУДЬЯ:: (обращается к ТДЭ)-Я хочу получить научно обоснованное экспертное заключение по следующему вопросу: может ли человек являться тепловым двигателем, работающим по циклу Карно?


ТДЭ: Я готов дать исчерпывающие, доказательные разъяснения по данному вопросу.


СУДЬЯ: Начинайте.


ТДЭ: Выступавший до меня глубокоуважаемый ЭТД (легкий поклон в сторону ТДЭ) получил совершенно верную формулу для расчета температуры нагревателя, а именно: Т1 =Т2/ (1- 

Но температуру я возьму не в градусах по Цельсию, а в Кельвинах. Тогда получим: Т1419 К = 146оС.

Температура нагревателя получается равной 146оС. Мы видим, что человек не может быть тепловым двигателем, так как температура его тела 36,6оС.


ПРОКУРОР: Таким образом, Ваша честь, если бы внутри нас были тепловые двигатели, то мы бы уже давно сварились и были мертвецами. Не знаю как уважаемый Адвокат (легкий поклон в сторону Адвоката), а я чувствую себя совершенно живым и здоровым! Человек не является тепловым двигателем!


СУДЬЯ: Я в затруднительном положении. По Цельсию получается одно, а по Кельвину другое. Вообще-то градусы по Цельсию мне как-то ближе. Вот у меня дома висит термометр и показывает температуру по Цельсию.


ПРОКУРОР: Ваша честь! Осталось спросить у Учителя.


СУДЬЯ: Согласен. Пригласите, пожалуйста Учителя. (Входит Учитель). Глубокоуважаемый Учитель! Разъясните нам, пожалуйста, какую температуру надо использовать в расчетах!


УЧИТЕЛЬ: Ваша честь, все расчеты необходимо выполнять в системе СИ. Поэтому надо использовать абсолютную температуру. Расчеты, выполненные экспертом Адвоката неверны, а расчеты, выполненные экспертом Прокурора - правильные.


ПРОКУРОР: Что и требовалось доказать! Ваша честь, я требую считать обвинение доказанным и определить меру наказания Тепловому двигателю в виде пожизненного заключения в музее имени Арсеньева во Владивостоке.


АДВОКАТ: Ваша честь. В сущности вопрос о том есть ли внутри нас тепловой двигатель или нет - не так важен. Главное то, что без него мы уже не можем жить. Без него мы будем как будто мертвые, хоть и живые.


СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ: Как умно сказано, ничего не поняла!


АДВОКАТ: Ваша честь, я предлагаю полностью оправдать Тепловой двигатель, присвоить ему титул Спасителя человечества и рекомендовать Президенту России своим указом ввести государственный праздник «День Теплового Двигателя», который должен отмечаться в ночь с 31 декабря на 1 января! Я уверен, что весь мир охотно будет праздновать эту дату!


СЕКРЕТАРЬ: Ваша честь! В адрес суда поступили телеграммы.


СУДЬЯ: Зачитайте их.


СЕКРЕТАРЬ: Телеграмма от русского инженера-теплотехника Ивана Ивановича Ползунова: «Дорогие потомки, всю жизнь я работал над созданием паросиловой установки. Я мечтал о том, что Двигатель освободит человека от тяжелейшего, изнуряющего труда и сделает человечество счастливым! Берегите Двигатель, совершенствуйте его! Он - залог счастья человеческого!

Телеграмма от немецкого инженера Рудольфа Дизеля: «Дамы и господа! Я изобрел бескарбюраторный двигатель внутреннего сгорания (Двигатель испуганно хватается за зад и облегченно восклицает: «Слава богу, на месте!»). Это очень экономичный, компактный и мощный двигатель! За дизелями будущее! К тому же солярка гораздо дешевле бензина. Экономьте деньги и ездите на дизелях!»

Телеграмма от французского изобретателя Этьена Ленуара: «Милые дамы и уважаемы господа! Я изобрел двигатель внутреннего сгорания в первую очередь для нужд прекрасной половины человечества. Не заставляйте своих прекрасных женщин ходить пешком, возите их на автомобилях! Желаю удачи!»

Телеграмма от общества ГРИНПИС: «Люди! Опомнитесь! Не убивайте Природу! Где будут жить ваши потомки? Будут ли они вообще жить? Это зависит от вас! Запретить все двигатели! Назад, к природе!»


СУДЬЯ: Мы тут посовещались (Заседатели важно кивают головами) и пришли к выводу:

  1. ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ- враг человечества, ибо он уничтожает среду обитания как самого человека, так и всех живых существ на земле;

  2. ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ- благодетель человечества, ибо без него человек рискует вновь превратиться в обезьяну.

  3. Требуется нечто, имеющее его достоинства, но лишенное его недостатков. Нужны альтернативные двигатели, например электрические и нужны альтернативные источники энергии, например солнечная, ветровая, геотермальная и другие, ещё неизвестные виды. На это требуется сто лет.

  4. В связи с вышесказанным, временно Тепловой Двигатель остаётся на свободе. Слушание дела откладывается до 2101года!


ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ вскакивает, начинает тарахтеть, испускать дым и выписывать замысловатые кренделя. Вокруг него, взявшись за руки кружат хоровод две Изотермы и две Адиабаты.


СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ: Ты что это делаешь, временно отпущенный?


ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ- Выполняю цикл Карно.


СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ: А что это такое?


ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ: А вот что! (хватает Адиабату и целует ее, пытается обнять Изотерму, та с визгом убегает).

СУДЬЯ: Мм-да. Там где Тепловой двигатель, там веселье и, может быть счастье?


"Двигатель"

На жаре в гараже, ароматы бензина

У дубов-колдунов опадает листва.

На асфальте крутом дети мокик чинили

И при этом напевали странные слова:


А нам все равно,

А нам все равно

Дви-га-тель родной делаем давно

Дело есть у нас

В этот трудный час

Мы работаем циклами Карно.

Конец.

ЛИТЕРАТУРА


1. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт: Т.2: М - Я /(гл.ред. Давыдов В.В.). -М., 1999 г., 672 с.

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. –М.: ИКЦ «МарТ», 2005. -448 с.

3. Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. -М.: Прогресс - Традиция, 1997. - 416 с.

4. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. В 11 т., - Т.8. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. - 775 С.






Суд над тепловым двигателем в школе №32 г. Уссурийска, учитель физики: Ким Ольга Архиповна стр.21



Полный текст материала Дидактическая игра "Суд над тепловым двигателем" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ким Ольга Архиповна  ОльгаАрх
21.03.2012 0 3475 740

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК