Пособие по физике для подготовки к практическим работам по разделам: "Механика", "Основы МКТ", "Электродинамика"


Слайд 1
Пособие по физике для подготовки к практическим работам по разделам: «Механика», «Основы МКТ», «Электродинамика» для студентов 1 курса всех специальностей. Преподаватель физики ОБОУ СПО КАТК Авдулова Ирина Васильевна.
Слайд 2
Тема №1 «Решение задач на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» Движение по прямой с постоянной скоростью – равномерное Если скорость меняется на одно и тоже значение за секунду – равнопеременное или равноускоренное
Слайд 3
Графики зависимости пути от времени, скорости от времени Тело движется равномерно. S, , м м 7 7 м/c м/c 77 6 6 6 6 5 5 5 5 4 4 4 4 3 3 3 3 2 2 2 2 1 1 t, сс 0 0 1 12 23 34 45 56 67 8 78 S=  =S/t t 1 1 0 0 1 12 23 34 45 56 67 8 78  =6м м/3сс=2м м/ сс t, сс
Слайд 4
На рисунке схематически показаны графики зависимости скорости тел от времени. Что общего у всех движений, чем они отличаются? Какие графики соответствуют равноускоренному движению? vx Решите устно 1 2 3 А O 4 t
Слайд 5
Уравнения для определения проекции вектора перемещения тела при его прямолинейном равноускоренном движении ! 2 axt Sx 0xt 2 Запомни ! (1) 0x x (2) Sx  t 2 2 x 2 0x   Sx  2ax (3)
Слайд 6
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Запомни ! ! 0x 0 2 axt Sx  2 (1) 2 x  x Sx  t (2) Sx  2ax 2 (3)
Слайд 7
Чему равно перемещение тела, если график изменения его скорости от времени изображен схематично на рисунке ? Подумай и ответь! vx vx = 8м/с 2 O axt Sx  2 axt t=10сt
Слайд 8
Тема №2 «Построение графика движения по заданным параметрам» Запомни! !
Слайд 9
№ 1. Задач и Кинематический закон движения поезда вдоль оси Ох имеет вид: x= 0,2t2. Разгоняется или тормозит поезд? Определите проекцию начальной скорости и ускорение. Запишите уравнение проекции скорости на ось Ох. Постройте№ графики 2. проекций ускорения и скорости.катящегося вдоль оси Положение Ох по полю футбольного мяча задается уравнением x=10 + 5t – 0,2t2. Определите проекцию начальной скорости и ускорение. Чему равна координата мяча и проекция его скорости в конце 5-й секунды?
Слайд 10
Подумай и найди соответствие х С 3 F6 В 1 4H D E 7 G2 8 5А Равноускоренное движение Физическая величина Скорость Ускорение Перемещение Координата График  o   o 1234- 5678-
Слайд 11
Тема№3 «Решение задач на движение по окружности» Запомни! ! Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью не является равномерным, так как происходит с ускорением, направленным к центру окружности ац.с.=v ²/R V=2πR| центростремительным РешиT, задач у V=2 м/с R=50см Найти: центростремительное ускорение, период вращения
Слайд 12
Тема№4 «Решение задач на 1 и 2-й законы Ньютона. Нахождение равнодействующей силы» Запомни!  Сила - физическая величина, которая является причиной изменения скорости движения. Сила -величина, имеющая направление, то есть векторная величина.  Обозначение силы - F.  Единица силы - ньютон(H).  Прибор для измерения силы динамометр.  Действие силы на тело зависит от ее модуля, направления и точки приложения. Некоторые виды сил: сила тяжести, сила упругости, сила трения. !
Слайд 13
Закон Ньютона Запомни! 2 1 2 2 F F ma ! F1 F а F2
Слайд 14
F1 а Реши задач у F 2 F=F -F2 Найти равнодействующ 1 двух сил Закон Написать второй закон Нью для этого случая Ньютона F1 - F 2 = ma
Слайд 15
Реши задач у а F=F +F2 Найти равнодействующ 1 двух сил F2 Закон Написать второй закон Нью F1 для этого случая Ньютона F1 +F2 = ma
Слайд 16
Реши задачи. Задача 1. Тело массой 100 грамм притягивается к Земле с силой примерно в 1 ньютон. Чему равно ускорение? Задача 2. Порожний грузовой автомобиль массой 4т начал движение с ускорением 0,3 м/с. Какова масса груза, принятого автомобилем, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,2 м/с? Ответы.
Слайд 17
Сила Сила тяжести, действующая на тело массой 50 грамм, равна: 50 Н 5000 Н 5Н 0,5 Н 0,05 Н 0,005 Н Ответь на вопрос. Выбери правильный ответ.
Слайд 18
Тема №5 «Решение задач на определение массы, количества молекул и их средней скорости» Запомни! Т=t+273 !
Слайд 19
Реши задачи. 1. Сколько молекул содержится в углекислом газе массой 1 г? 2. Сколько молей кислорода содержится в 128 г кислорода? 3. Какой объем занимает 100 моль ртути? 4. В стакан налили 180 г воды. Сколько молекул воды в стакане? Сколько это молей H2O? 5. Какова масса 500 моль углекислого газа? 6. Найти число атомов в аллюминевом предмете массой 135 г? 7. Находящемся в стакане вожа массой 200г полностью испарилась за 20 суток. Сколько в среднем молекул вылетело с ее поверхности за 1с? Ответы.
Слайд 20
Тема №6 «Решение задач на Запомни! газовые законы» !
Слайд 21
•Водород при температуре 15гр и давлении 1,33* 105 Па занимает объем 2л. Газ сжали до объема 1,5 • л. и температуру повысили до 30гр. • Каким стало давление газа? • Цикл изопроцессов в идеальном газе • показано на рисунке в координатах p.V. • Постройте качественно Вариант 2 график этого же •Баллон вместимостью V1 = цикла в координатах p. T и 0,02 м3, содержавший V.T Ответы воздух под давлением p1 = 4 * 105 Па, соединяют с баллоном вместимостью V2 = 0,06 м3, из которого воздух выкачан. Найти давление p, установившееся в сосудах. Температура постоянна. •На графиках зависимости p от T и p от V изобара Реши мини-самостоятельную будет представлять собой работу. прямую, параллельную
Слайд 22
Тема №7 «Определение влажности воздуха» Запомни! •Для определения относительной влажности воздуха используют прибор гигрометр. •Работа гигрометра психрометрического основана на разности температур сухого и влажного термометров из-за испарения воды •Чем больше влажность, тем менее интенсивно испарение и меньше разность показаний термометров. •Для работы используется психрометрическая таблица !
Слайд 23
Тема №8 Взаимодействие заряженных тел. Запомни! Электрические заряды бывают двух типов; один из них условно назван положительным, а второй – отрицательным. Опыт показывает, что тела, имеющие электрические заряды одного знака, отталкиваются, а разноименно заряженные тела – притягиваются. Здесь ε  – электрическая Сила взаимодействия 0 рассчитывается постоянная, по закону Кулона: ! равная ε0 = 8,854·10–12 Кл2/ (Н·м2). Если заряды взаимодействуют в среде с диэлектрической проницаемостью ε, то ε0 надо умножить на ε.
Слайд 24
заряда 4·10-6 Кл и 2·10-5 Кл, если они взаимодействуют с силой 4 Н? 2.Объясните принцип работы электростатического фильтра. Ответы Вариант 2. 2.Определите силу взаимодействия между ядром и электроном в атоме водорода, если диаметр атома 10-11 м. 3.Объясните принцип заземления. Ответы Реши мини-самостоятельную работу.
Слайд 25
Ответы: Вариант 1 1.3* 0,02-1/2м 2. Принцип действия электростатических фильтров основан на притяжении электрических зарядов разной полярности.  Вариант 2 1.9,2*10-6 м 2. Защитное заземление – преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением вследствие замыкания на корпус и по другим причинам (индуктивное влияние соседних токоведущих частей, вынос потенциала, разряд молнии и т. п.).
Слайд 26
Существуют такие конфигурации проводников, при которых электрическое поле оказывается сосредоточенным (локализованным) лишь в некоторой области пространства. Такие системы называются конденсаторами, а проводники, составляющие конденсатор, называются где q – заряд положительной обкладками. Электроемкость обкладки, U – напряжение между конденсатора равна: обкладками. Электроемкость конденсатора зависит от его геометрической конструкции и электрической проницаемости заполняющего его диэлектрика и не зависит от заряда обкладок. В СИ электроемкость измеряетсяЗапомни! в фарадах. !
Слайд 27
Электроемкость плоского конденсатора равна: где S – площадь каждой из обкладок, d – расстояние между ними, ε – диэлектрическая проницаемость вещества между обкладками. При этом предполагается, что геометрические размеры пластин велики по сравнению с расстоянием между ними. Запомни! ! Энергия электрического поля внутри конденсатора равняется:
Слайд 28
Тема№9 Расчет электроемкости конденсатора 1.На конденсаторе написано: 200 В,10 мкФ. Какой заряд он может накопить? Какой энергией будет обладать? 2.Как изменится электроемкость конденсатора, если увеличить площадь обкладки в 2 раза? Ответы Реши задачи.
Слайд 29
Ответы 1. 2*10-4 КЛ, 2*10-2 Дж 2. уменьшится в 2 раза
Слайд 30
Тема № 10 Решение задач на закон Ома и Закон Джоуля -Ленца ! Запомни! Закон Джоуля - Ленца. Количество теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока по проводнику, прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени, в течение которого шел ток: Работа электрического тока:   Мощность электрического тока (работа в единицу
Слайд 31
Ответьте на вопросы: 1.Какова роль источника тока в электрической цепи? 2.Какова роль соединительных проводов? 3. Какова роль ключа? 4. Для чего предназначен Ответы  амперметр? 1.Для Какой заряд пройдет по проводнику с 5. чего предназначен сопротивлением R= 10 Ом за время t = вольтметр? 20с, если к его концам приложено напряжение V=12B? Какая при этом будет произведена работа?  2. Насколько изменится температура воды в сосуде, содержащем массу воды m = 0,2 кг, если через проводник, помещенный в него, прошел заряд q=100 Кл, а к концам проводника приложено напряжение V=20 В? Удельная теплоемкость воды с = 4,2 кДж/(кгЧК).  3. Дуговая печь потребляет ток I=200 А от сети с напряжением V=120B через
Слайд 32
Ответы на вопросы: 1. В источниках тока создается электрическое поле и длительное время поддерживается. 2. Чтобы доставить электрическую энергию от источника тока к потребителю. 3. Включать и выключать в нужное время потребители электрической энергии. 4. Для измерения силы тока в цепи. 5. Для измерения напряжения на полюсах источника тока или на каком-нибудь участке цепи. Ответы на задачи: 6. 1,73 МДж 7. 2,4 Кл 8. 16 кВт
Слайд 33
Запомни! Тема №11 Расчет электрических цепей. Общее сопротивление R последовательно соединенных проводников R1 и R2 равно U=U =U, сумме их сопротивлений: Сила тока при последовательном соединении одинакова во всех проводниках, а напряжение равно = U1 + U2. суммеU напряжений на отдельных R = R1 + R2. участках цепи: Напряжение на концах параллельно 1 2 соединенных проводников одно и то же: а сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2 . U = U1 = U2 ,
Слайд 34
Дано:  r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В Найти: RAC-? I1-? I2-? I3-? Дано: r1=5 Ом r2=30 Ом  U=6B Найти: I0-? Вопросы: При каком соединении уменьшается сопротивление цепи? Не меняется сила тока? Напряжение?
Слайд 35
Ответы: 1. 2 м/с 2. 2 т
Слайд 36
Ответы: 1. 1,37* 1022 молекул 2. 24* 1023 степени молекул 3. 1,5 л 4. 6* 1024 степени молекул 5. 22 кг 6. 3* 1024 степени атомов 7. 3,87* 1018 молекул
Слайд 37
Вариант 1 1. 1,8* 105 Па. 2. Вариант 2 1. 105 Па 2. рис. 37,в
Слайд 38
Список использованных источников Список использованных печатных источников: 1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008 (2009, 2010) 2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009 3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение. 2010 4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в современном образовании. М.: Академия, 2010 –368с. 5. Беленов А.Ф., Савкин П.М. Экспериментальная физика в школьной лаборатории и дома. Нижний Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2000 г. 56с 6. Левитан Е.П. «Вселенная школьника XXI века» М., «5 за знания», 2007
Слайд 39
Активные ссылки на использованные изображения 1. Картинка по закону Ома http://vk.com/ege_oge_2015_po_fizike 2. Конденсатор http:// www.physics.ru/courses/op25part2/conten t/chapter1/section/paragraph6/theory.ht ml 3. Чертеж изопроцессов http://phscs.ru/physics9/tasks3 4. Чертежи параметров графиков движения http ://festival.1september.ru/articles/570796/ 5. Картинка такси https://www.google.com/search?q=ta xi+animated+gif&tbm=isch&imgil=Wh5 YixNLF-QHOM%253A%253BGLmIsBPryRNL8 M%253B

Полный текст материала Пособие по физике для подготовки к практическим работам по разделам: "Механика", "Основы МКТ", "Электродинамика" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Авдулова Ирина Васильевна  Ириска7669
18.05.2015 1 2770 751

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 ПучковаСА • 20:38, 15.10.2015
Ирина Васильевна! Спасибо за Ваш материал. Возьму себе в работу. Творческих успехов!