Конспект урока физики "Плотность вещества"; 7 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА»


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Кондакова Лидия Васильевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилегодская средняя общеобразовательная школа»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7 класс

Место урока (по тематическому планированию ФРП)

Тема «Движение и взаимодействие тел», 21 час, 7 урок

Тема урока

Плотность вещества

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Углублённый

Тип урока (укажите тип урока):

урок усвоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ФРП):

Личностные:

- мотивация образовательной деятельности;

- формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической формах;

- формирование умений работать индивидуально, в парах, группах

Предметные:

- умение описывать свойства тел используя физическую величину – плотность;

- умение правильно трактовать физический смысл плотности, ее обозначение, единицы измерения, записывать формулу для расчета плотности;

- овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;

- умение решать задачи на применение формулы плотности вещества.

Ключевые слова: вещество, масса, объём, весы, измерительный цилиндр, плотность , физическая величина

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Лаборанту химической лаборатории поручили принести со склада по 1 кг спирта, дистиллированной воды, ртути. Он взял 3 банки, объёмом 1 литр и отправился за веществами. Как вы думаете, лаборант сможет принести по 1 кг каждого вещества?

Дети высказывают свои гипотезы, стараются их обосновать

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

  1. Фронтальная беседа:

Какие физические величины, о которых мы с вами говорили на уроках вы запомнили?

Какой буквой обозначается объём?

Назовите единицы измерения объёма?

Как измерить объём нашего кабинета?

Как определить объём тела неправильной формы, если у вас есть измерительный цилиндр (мензурка)?

  1. Работа в парах.

В нимательно изучите карточки, где указана связь между разными единицами объёма. В парах задайте друг другу по 3 контрольных вопроса: например: Чему равен СМ 3 если его выразить в ММ 3, в М 3?


  1. Индивидуальная работа

Выразите в М 3: 68 л; 590 л; 5 л; 5409 л; 0,1 л; 0.07 л; 89000 л; 0.0005 л; 560000 л; 0, 006 л.

Выполните взаимопроверку с помощью карточки





Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Посмотрим видео фрагмент

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2601/start/


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


  1. Самостоятельная работа обучающихся с учебником:

Прочитать параграф 22, стр.60,61

  1. Работа с ЭОР:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2601/main/ (повторение прочитfнного в учебнике)

  1. Сделать записи в тетради по опорному конспекту:

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/e213f851-0cee-4291-aa0e-8141648c83c8?backUrl=%2F03%2F07

4.Фронтальная работа с таблицами в параграфе учебника:

Назовите плотность любого вещества и объясните, что это обозначат?

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Выполнить тест


1.
 Плотность — это физическая величина, показывающая

1) сколько в теле молекул
2) чему равна масса тела из данного вещества
3) что массы разных тел неодинаковы
4) массу вещества в единице объёма

2. Как определить плотность вещества?

1) Измерить массу тела, сделанного из этого вещества
2) Определить массу тела и его размеры
3) Найти массу тела из данного вещества, его объём и разде­лить массу на объём
4) Сравнить массы двух тел из данного вещества

3. Плотность нефти 800 кг/м3. Что это значит?

1) Что 1 м3 нефти имеет массу, равную 800 кг
2) Что масса нефти должна быть выражена в кг, а объём в м3
3) Что масса нефти равна 800 кг при любом объёме


4. Плотность стекла 2500 кг/м3. Выразите её в г/см3

1) 2500 г/см3
2) 2,5 г/см3
3) 250 г/см3
4) 25 г/см3




5. Плотность алюминия 2,7 г/см3. Выразите её в кг/м3

1) 2,7 кг/м3
2) 27 кг/м3
3) 270 кг/м3
4) 2700 кг/м3


Ответы
1-4
2-3
3-1
4-2
5-4


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Теперь мы можем помочь лаборанту определить, сможет ли он принести по 1 кг спирта, дистиллированной воды и ртути в литровой банке?

  1. Решение задач по группам, колонкам (один человек из группы отчитывается о результате)

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

  1. Найдите плотность молока, если 515 г молока занимают объем 500 см3?

  2. Определите объем кирпича, если его масса 5 кг?

  3. Размеры двух прямоугольных плиток одинаковы. Какая из них имеет большую массу, если одна плитка чугунная, другая — стальная?


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Шар 1 по­сле­до­ва­тель­но взве­ши­ва­ют на ры­чаж­ных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объёмов шаров спра­вед­ли­во соотношение  V2 = V3 > V1. Минимальную сред­нюю плот­ность имеет(-ют) шар(-ы)









  1. Нарушится ли равновесие, если шары погрузить в масло и бензин? Если нарушится, то как?


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

  1. Две        одинаковые        стеклянные        банки        заполнены        различными жидкостями. Как определить, плотность какой из жидкостей больше?

  2. В закрытых упаковках без обозначений взяты две шоколадки, одна из которых пористая. Предложите алгоритм для определения вида шоколадки.

  3.  Для приготовления домашнего майонеза Маше нужно 230 г оливкового масла. К сожалению, у неё под рукой нет весов, но зато в кухонном шкафу есть мерный стаканчик для жидкостей. Маша нашла в учебнике физики таблицу, в которой было указано, что плотность оливкового масла равно 0,920 г/см3. Какой объём масла нужно отмерить Маше? Ответ запишите в мл.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

  1.   Проанализируйте таблицу и придумайте правило, как можно быстро плотность в г/см3 перевести в кг/м3 и наоборот











  1. Повысится ли уровень мирового океана, если растают все ледники в нем? Почему?

  2. Как и с помощью чего можно определить свежесть купленных яиц?

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Задания

Количество баллов за правильное выполнение

Мои баллы

1. Задание на перевод литров в м3

10 (один балл за каждый правильный ответ)


2. Выполнение теста

5 (один балл за каждый правильный ответ)


3. Решение задач

9 (3 балла за каждую верно решенную задачи


4. Работа в паре, группе

5


Всего набрано:        29


Лист самооценки














26-29 баллов –«5»

21-25 баллов –«4»

15 -20 баллов - «3»

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Сегодня я узнал…

  • На уроке я научился…

  • Мне было трудно…

  • Мне было непонятно…

  • Теперь я знаю, что…

  • Меня удивило…

  • Я бы хотел узнать, почему……

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Параграф 23, упр. 7 (1,2,3)

















Полный текст материала Конспект урока физики "Плотность вещества"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондакова Лидия Васильевна  Публикатор
13.02.2024 0 148 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК