Интеллектуальная игра "Вперед к вершине Химического Олимпа"; 9-11 класс


Инструкция к презентации

Все слайды презентации с мини-играми содержат триггер «аплодисменты» (по щелчку), им можно поощрять правильное выполнение задания командой.

А так же слайды с мини-играми имеют гиперссылку, по которой можно вернуться на слайд 3 – игровое поле.

Слайд 3- Правила игры

-Учащиеся делятся перед игрой на три команды.

- Между командами проводится жеребьевка.

-Учитель знакомит команды с правилами игры:

а) команда завоевавшая право первого хода, выбирает квадрат с заданием и в случае правильного ответа продолжает игру, выбирая следующий ход;

б) если команда затрудняется с ответом или дает неполный ответ, право ответа переходит другой команде;

в) команды должны ответить на задания трех лежащих на одной линии квадратов (по вертикали, горизонтали или диагонали).

-Триггер «школьный звонок» (по щелчку) оповещает о начале игры.

Слайд 4 – Игровое поле

На игровом поле в квадратах помещены названия мини – игр. По гиперссылкам можно перейти к слайдам с заданиями мини – игр.

Слайды 5-7 Что? Где? Когда?

На слайдах помещены тексты заданий (появляются по щелчку). А также можно проверить правильность их выполнения, так как приведены ответы к заданиям (появляются по щелчку).



Слайд 8 Головоломка

На слайде приведен текст.

Учитель объявляет задание: В этом тексте «спряталось» изречение древнегреческого философа и ученого Аристотеля, жившего в 384-322 гг. до н.э.. Необходимо найти способ чтения фразы и восстановить её первоначальный вид (в тексте читаются только буквы русского алфавита, т.е. «перепрыгиваем» через два знака).

Ответ появляется на слайде (по щелчку) с помощью анимации.

Слайд 9 Задача-загадка

На слайде разбросаны фрагменты химических реакций.

Задание: помогите технологам восстановить процесс получения серной кислоты. Соберите поэтапно уравнения, лежащие в основе процесса производства.

Фрагменты собираются в уравнения по щелчку (анимация).

Слайд 10 Черный ящик

Задание приведено на слайде. По щелчку появляется черный ящик и его содержимое.

Слайд 11 Колесо истории

В данной мини – игре нужно угадать имена ученых портреты которых спрятаны за шторками на слайде.

Задание:

1.Русский химик-органик, создатель теории взаимного влияния атомов, внес значительный вклад в изучение алициклических соединений, открыл нафтены. (В.В. Марковников)

2.Итальянский химик и физик, один из создателей атомно-молекулярного учения, открыл закон, получивший впоследствии его имя. (А.Авогадро)

3.Русский химик – органик, создатель первого крупного промышленного производства синтетического каучука. (С.В.Лебедев)

4.Голландский химик, один из основателей стереохимии и химической кинетики. В 1901 году ему была присуждена первая Нобелевская премия по химии. (Я.Х.Вант -Гофф)

Портреты ученых открываются по щелчку (анимация).

Слайд 13 Загадка-кроссворд

На слайде кроссворд из 8 слов и задание к ключевому слову (по горизонтали). По щелчку появляются вопросы к кроссворду вместо текста задания.

Ответы к кроссворду появляются по щелчку (анимация).

Слайд 14 ???

На слайде вопрос и видеоролики (запускаются щелчком). Нужно ответить на вопрос, просмотрев видеоролики.

Слайд 15 «Блеф-клуб»

На слайде приведены утверждения. Ответы собираются по щелчку из слов да или нет (анимация).

Пояснительная записка

Тема презентации: интеллектуальная игра «Вперед к вершинам Химического Олимпа»

Презентация предназначена для учащихся 9-11 классов.

Формат: Microsoft Power Point 2007, Microsoft Power Point 97-2003.

Цели использования презентации:

1.Обобщающая, так как содержит материалы обязательной программы по различным темам курса 9-11 классов.

2.Развивающая, содержит дополнительный материал.

3.Популяризационная - привлечение интереса учащихся к изучению предмета химии.

Данная презентация является иллюстрацией и основой игрового урока. Может быть использована на уроках обобщения, а так же как внеклассное мероприятие в рамках недели химии.

С презентацией можно работать в режиме демонстрации при наличии необходимого оборудования: проектора, экрана, интерактивной доски. А также можно организовать работу индивидуально при наличии компьютеров, так как слайды презентации содержат тексты заданий и дают возможность для проверки правильности их выполнения.

Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Сайт:Pedsovet.su Номинация: интерактивная игра Омельянчук Татьяна Александровна Автор презентации: Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопанская средняя общеобразовательная школа №3 села Лопанка Целинского района Ростовской области Должность: учитель химии Квалификационная категория: высшая Награды и звания автора: победитель конкурса лучших учителей РФ 2006 год, Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2010 год
Слайд 2
«Вперед к вершине Химического Олимпа» интеллектуальная игра
Слайд 3
Правила игры 1.В игре участвуют три команды. 2.Правило первого хода разыгрывается жеребьевкой. 3.Команда, завоевавшая право первого хода, выбирает квадрат с заданием и в случае правильного ответа продолжает игру, выбирая следующий ход. 4.Если команда затрудняется с ответом или дает неполный ответ, право ответа переходит другой команде. 5.Побеждает команда, сумевшая ответить на
Слайд 4
ЧТО? Где? Черный я Когда? щик Загадкакроссворд Головолом Колесо ис ка тории ??? Задача - з агадка «БлефКлуб» Химический элемент
Слайд 5
Являлся красный лев – и был он женихом, Алхимики считали,они чтоего И в теплой жидкости химические элементы венчали связаны со звездами и С прекрасной лилией, и грели планетами, и присваивали их огнем, астрологические И им из сосуда их в сосуд символы. перемещали… (И.В.Гете, «Фауст»)
Слайд 6
В 105 г. до н. э. министр китайского императора организовал производство бумаги из растений с добавками тряпья
Слайд 7
1811 год – французский ученый Б.Куртуа
Слайд 8
Головоломка П Q R ON I З WV H L D A F S H QY ИR V E H N I A WR Ч X Y И T J H - DS A R I E S V T QNC I V Я СXD У V S Д J R И R I B R E Л D C E WF HX T И F F Я
Слайд 9
Задача - загадка SO 2 + Fe S2 = 3 1 1 SO + + = 3 SO 8 + 3 2 4 Fe2O O2 H2S O4 = 2 O2 H2 O SO 2 2
Слайд 10
Черный ящик Однажды Роберт Гук пригласил Роберта Бойля на одну из публичных демонстраций своих опытов. Гук поставил на стол горящую свечу и прикрыл её стеклянным колпаком. Прошло немного времени, и свеча погасла. Это обстоятельство не смутило учёных: кто не знает, что без притока свежего воздуха свечи горят плохо? Гук снова зажег свечу, положил рядом какой-то камень, прикрыл свечу колпаком. Свеча не погасла и горела, нарушая законы здравого смысла. Джентльмены стали заключать пари, сколько времени продержится пламя. Свеча горела!.... Нитрат Что за волшебное вещество положил Гук под калия колпак???
Слайд 11
1 2 В.В.Марковн иков А.Авогадро 3 4 С.В.Лебедев Я.Х.ВантГофф
Слайд 12
Химический элемент ФОСФОР
Слайд 13
Загадка-кроссворд 4 1.Международное название формальдегида. 2.Остаток перегонки мазута. 3.Металл, первый признак отравления соединениями которого – появление сине-черной каймы на деснах. 4.Минеральное удобрение, которое наиболее опасно для здоровья человека при накоплении в пищевых продуктах. 5.Фотохимический туман. 6.Вулканический каучук. 7.Установка для получения Какое химическое вещество вызывает генетические изменения у живых организмов? 7 н5 ис д8 2 3 т м6 о я 1 г р р о р мд му т а г е н ы е ду т з а т рт ы и аоь н нн а а л ь
Слайд 14
Что связывает видеоролики с химией?
Слайд 15
«Блеф-клуб» 1.Д.И.Менделеев отверг теорию не да электролитической диссоциации.т 2.Азотную кислоту не называют да «царской водкой». т не да 3.Барит-это раствор гидроксида т не да бария в воде. т 4.Кальцинированная сода – это сольда не т кальция. не да 5.Больному с пониженной т кислотностью желудка выписывают не да раствор соляной кислоты. т 6.Азотная кислота образует кислые соли.
Слайд 16
Список источников основного содержания 1.Волынова Л.Г. Предметные недели в школе - химия. -Волгоград: Учитель, 2005г. 2.Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии 9 класс.- М.: Вако, 2008г. 3.Габриелян О.С. Химия 9 класс.- М.: Дрофа, 2010г. 4.Курганский С.М. Интеллектуальные игры по химии-М.: 5 за знания, 2006г.
Слайд 17
Список источников иллюстрации 1.www.anoyu.okis.ru 2.26512.ua.all-biz.info 3.jodis-k.at.ua/index/choto_takoe_iod/-13 4.physchem.chimfak.stedu.ru 5.promportal.su 6.translang.org/de/ru 7.www.1tv.ru 8.sceptic_ratio.narod.ru
Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Сайт:Pedsovet.su Номинация: интерактивная игра Омельянчук Татьяна Александровна Автор презентации: Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопанская средняя общеобразовательная школа №3 села Лопанка Целинского района Ростовской области Должность: учитель химии Квалификационная категория: высшая Награды и звания автора: победитель конкурса лучших учителей РФ 2006 год, Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2010 год
Слайд 2
«Вперед к вершине Химического Олимпа» интеллектуальная игра
Слайд 3
Правила игры 1.В игре участвуют три команды. 2.Правило первого хода разыгрывается жеребьевкой. 3.Команда, завоевавшая право первого хода, выбирает квадрат с заданием и в случае правильного ответа продолжает игру, выбирая следующий ход. 4.Если команда затрудняется с ответом или дает неполный ответ, право ответа переходит другой команде. 5.Побеждает команда, сумевшая ответить на
Слайд 4
ЧТО? Где? Когда? Черный ящик Загадкакроссворд Головолом ка Колесо истории ??? Задача загадка «БлефКлуб» Химический элемент
Слайд 5
то имели в виду алхимики, излагая реакци оксида ртути с соляной кислотой: Являлся красный лев – и был он женихом, считали,они что его И в Алхимики теплой жидкости химические элементы венчали связаны солилией, звездами и С прекрасной и грели планетами, и присваивали их огнем, Иим из астрологические сосуда их в сосуд символы. перемещали… (И.В.Гете, «Фауст»)
Слайд 6
Где впервые была изобретена бумага? В 105 г. до н. э. министр китайского императора организовал производство бумаги из растений с добавками тряпья
Слайд 7
Когда и кем был открыт химический элемент иод? 1811 год – французский ученый Б.Куртуа
Слайд 8
Головоломка П Q R ON I З WV H L D A F S H QY ИR V E H N I A WR Ч X Y И T J H - DS A R I E S V T QNC I V Я СXD У V S Д J R И R I B R E Л D C E WF HX T И F F Я
Слайд 9
Задача - загадка SO 2 + Fe S2 = 3 1 1 SO + + = 3 SO 8 + 3 2 4 Fe2O O2 H2S O4 = 2 O2 H2 O SO 2 2
Слайд 10
Черный ящик Однажды Роберт Гук пригласил Роберта Бойля на одну из публичных демонстраций своих опытов. Гук поставил на стол горящую свечу и прикрыл её стеклянным колпаком. Прошло немного времени, и свеча погасла. Это обстоятельство не смутило учёных: кто не знает, что без притока свежего воздуха свечи горят плохо? Гук снова зажег свечу, положил рядом какой-то камень, прикрыл свечу колпаком. Свеча не погасла и горела, нарушая законы здравого смысла. Джентльмены стали заключать пари, сколько времени продержится пламя. Свеча горела!.... Нитрат Что за волшебное вещество положил Гук под калия колпак???
Слайд 11
Кол есо исто рии 1 2 В.В.Марковн иков А.Авогадро 3 4 С.В.Лебедев Я.Х.ВантГофф
Слайд 12
Химический элемент 1.Этот элемент – аналог азота, электронные конфигурации их атомов сходны. ? 2.Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на Кольском полуострове. 3.Он образует несколько аллотропных модификаций. 4.Одну из аллотропных модификаций применяют при изготовлении спичек. 5.Он образует кислоты. 6.Этот элемент проявляет наивысшую валентность. ФОСФОР
Слайд 13
Загадка-кроссворд 4 1.Международное название формальдегида. 2.Остаток перегонки мазута. 3.Металл, первый признак отравления соединениями которого – появление сине-черной каймы на деснах. 4.Минеральное удобрение, которое наиболее опасно для здоровья человека при накоплении в пищевых продуктах. 5.Фотохимический туман. 6.Вулканический каучук. 7.Установка для получения Какое химическое вещество вызывает генетические изменения у живых организмов? 7 н5 ис д 8 2 3 т м6 о я 1 г р р о р мд му т а г е н ы е ду т з а т рт ы и аоь н нн а а л ь
Слайд 14
Что связывает видеоролики с химией?
Слайд 15
«Блеф-клуб» 1.Д.И.Менделеев отверг теорию не да электролитической диссоциации.т 2.Азотную кислоту не называют да «царской водкой». т не да 3.Барит-это раствор гидроксида т не да бария в воде. т 4.Кальцинированная сода – это сольда не т кальция. не да 5.Больному с пониженной т кислотностью желудка выписывают не да раствор соляной кислоты. т 6.Азотная кислота образует кислые соли.
Слайд 16
Список источников основного содержания 1.Волынова Л.Г. Предметные недели в школе - химия. -Волгоград: Учитель, 2005г. 2.Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии 9 класс.- М.: Вако, 2008г. 3.Габриелян О.С. Химия 9 класс.- М.: Дрофа, 2010г. 4.Курганский С.М. Интеллектуальные игры по химии-М.: 5 за знания, 2006г.
Слайд 17
Список источников иллюстрации 1.www.anoyu.okis.ru 2.26512.ua.all-biz.info 3.jodis-k.at.ua/index/choto_takoe_iod/-13 4.physchem.chimfak.stedu.ru 5.promportal.su 6.translang.org/de/ru 7.www.1tv.ru 8.sceptic_ratio.narod.ru

Полный текст материала Интеллектуальная игра "Вперед к вершине Химического Олимпа"; 9-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Омельянчук Татьяна Александровна  Екатерина_Пашкова
27.06.2011 2 5355 1736

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 NysaS • 21:54, 18.07.2011
Столько изюминок!
avatar
Татьяна Александровна, ваша презентация была бы более интересно сделана технически, более удобно для пользователя, если бы вы использовали триггеры.