Рабочая программа по биологии; 7 класс




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 г. Владивостока»


«Рассмотрено» на заседании МО учителей ЕНЦ

_________________________
____________ /___________/

Ф.И.О.

протокол № ____________

от «_____»___________201_г.

«Согласовано»


Заместитель директора
по УВР

____________ /___________/

Ф.И.О.

«_____»___________201__г.

«Утверждено»


Приказ №________

от «____»___________201__г.

Директор

____________ /___________/

Ф.И.О.



Рабочая программа

на 2014 – 2015 учебный год

по биологии

класс 7




количество часов в неделю – 2

учитель биологии Светлана Владимировна Козловская

Составлено на основе программы авторов Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой

7 класс

авторы: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Многообразие живых организмов» автора Н.И.Сонина (Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 класс. Изд. М. Дрофа, 2012г.). Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю – 68 часов. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; для соблюдения правил поведения в окружающей среде. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом образования формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом образования формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности, экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют стандарту. Учащиеся 7 класса должны знать:

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, много­образие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области приме­нения биологических знаний в практике сельско­го хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья чело­века;

учащиеся 7 класса должны уметь:

  • пользоваться знанием биологических законо­мерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жиз­ни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • давать аргументированную оценку новой ин­формации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять про­стейшие препараты для микроскопических иссле­дований;

  • работать с учебной и научно-популярной лите­ратурой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета.

Учащиеся 7 класса должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные, практические работы нумеруются в соответствии с последовательностью уроков. Практических работ – 3, лабораторных – 12. Экскурсия – 1. Контроль уровня обученности – 8 (зачёт -1;тестов -5; проверочных работ -2).

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с:

1) рабочей тетрадью на печатной основе, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин, изд. «Дрофа», Москва, 2013г.

2) сборниками тестовых заданий, набором разрезных дидактических карточек к учебнику Н.И.Сонина, изд. «Дрофа»

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.И.Сонина, В.Б.Захарова. Биология. 7 класс. «Многообразие живых организмов», изд. «Дрофа», Москва, 2013г. и методических пособий для учителя:

1) А.В. Марина, В.И. Сивоглазов. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов». Изд. «Дрофа», Москва, 2012г.

2) Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология, 6–11 классы. Изд. «Дрофа», Москва, 2012г.

3) Сборник нормативных документов. Биология. Изд. «Дрофа», Москва, 2010г.

дополнительной литературы для учителя:

4) В.И.Сивоглазов. Современный урок биологии в 7 классе по курсу Н.И.Сонина. Изд. «Дрофа», Москва, 2013г.

5) Н.Ю.Захарова. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Н.И.Сонина «Биология.7 класс. Многообразие живых организмов». Изд. «Экзамен», Москва, 2012г.

6) М.В.Высоцкая. Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов». Изд. «Учитель», Волгоград, 2012г.

7) Е.М.Бенуж. Тесты по биологии к учебнику Н.И.Сонина.7 класс. Изд. «Экзамен», Москва, 2012г. (№1)

8) С.И.Гуленков. Тесты по биологии к учебнику Н.И.Сонина.7 класс. Изд. «Дрофа», Москва, 2011г. (№2)

и для учащихся – выше названные сборники тестов, тетради с печатной основой.

Мультимедийная поддержка курса – мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), «Дрофа», 2012г.

Тематический план


Название раздела, темы


Количество часов

Лабораторные, практические работы, экскурсии

Введение

3


Раздел 1. Царство Прокариоты



Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

3


Всего

3


Раздел 2. Царство Грибы



Тема 2.1. Общая характеристика грибов

3

1/1

Тема 2.2. Лишайники

1


Всего

4


Раздел 3. Царство Растения



Тема 3.1. Общая характеристика растений

2


Тема 3.2. Низшие растения

2

1

Тема 3.3. Высшие растения

3

2

Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения

3

1

Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

7

2/1

Всего

17


Раздел 4. Царство Животные



Тема 4.1. Общая характеристика животных

1


Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные

2


Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные животные

1


Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

3


Тема 4.5. Трёхслойные животные. Тип Плоские черви

2


Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви

1


Тема 4.7. Тип Кольчатые черви

3


Тема 4.8. Тип Моллюски

2


Тема 4.9. Тип Членистоногие

7

1

Тема 4.10. Тип Иглокожие

1


Тема 4.11. Тип хордовые. Бесчерепные животные

1


Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

2

1

Тема 4.13. Класс Земноводные

2

1

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся

2


Тема 4.15. Класс Птицы

4

1

Тема 4.16. Класс Млекопитающие

4

1/1/1

Всего

38


Раздел 5. Царство Вирусы

2


Заключение

1


ИТОГО

68



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (68 часов)


Введение – 3 часа

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.


РАЗДЕЛ 1

Царство Прокариоты – 3 часа


Тема 1.1

Многообразие, особенности строения и происхож­дение прокариотических организмов – 3 часа

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообра­зие форм бактерий. Особенности строения бактери­альной клетки. Понятие о типах обмена у прокари­от. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоцено­зах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

Демонстрация

Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие царств растений и животных, представленных в учебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий.


РАЗДЕЛ 2

Царство Грибы – 4 часа


Тема 2.1

Общая характеристика грибов – 3 часа

Происхождение и эволюция грибов. Особеннос­ти строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отде­лы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Оомикота; группа Не­совершенные грибы. Особенности жизнедеятель­ности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

Демонстрация

Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба.

Лабораторные и практические работы

Строение плесневого гриба мукора*.

Распознавание съедобных и ядовитых грибов*.


Тема 2.2

Лишайники – 1 час

Понятие о симбиозе. Общая характеристика ли­шайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологи­ческая роль лишайников.

Демонстрация

Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.


РАЗДЕЛ 3

Царство Растения – 17 часов


Тема 3.1

Общая характеристика растений – 2 часа

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; ни­зшие и высшие растения.

Демонстрация

Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.


Тема 3.2

Низшие растения – 2 часа

Водоросли как древнейшая группа растений. Об­щая характеристика водорослей. Особенности стро­ения тела. Одноклеточные и многоклеточные водо­росли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распростра­нение в водных и наземных биоценозах, экологиче­ская роль водорослей. Практическое значение.

Демонстрация

Схемы строения водорослей различных отделов.

Лабораторная работа

Изучение внешнего строения водорослей*.


Тема 3.3

Высшие растения – 3 часа

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуаль­ного развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, про­исхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­нозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­нозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­нозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизнен­ный цикл папоротников. Распространение папорот­ников в природе и их роль в биоценозах.

Демонстрация

Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника. Различные представители папоротников.

Лабораторная работа

Изучение внешнего строения мхов*. Изучение внешнего строения папоротника*.


Тема 3.4

Отдел Голосеменные растения – 3 часа

Происхождение и особенности организации голо­семенных растений; строение тела, жизненные фор­мы голосеменных. Многообразие, распространен­ность голосеменных, их роль в биоценозах и практи­ческое значение.

Демонстрация

Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных.

Лабораторная работа

Изучение строения и многообразия голосеменных растений*.


Тема 3.5

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения – 7 часов

Происхождение и особенности организации по­крытосеменных растений; строение тела, жизнен­ные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства од­нодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйст­венной деятельности.

Демонстрация

Схема строения цветкового растения; строения цветка. Цикл развития цветковых растений (двойного оплодотворения). Представители различных семейств покрытосеменных растений.

Лабораторные и практические работы

Изучение строения покрытосеменных растений*.

Распознавание наиболее распространенных рас­тений своей местности, определение их системати­ческого положения*.



РАЗДЕЛ 4

Царство Животные – 38 часов


Тема 4.1

Общая характеристика животных – 1 час

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов живот­ных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Сис­тематика животных; таксономические категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.


Тема 4.2

Подцарство Одноклеточные – 2 часа

Общая характеристика простейших. Клетка од­ноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, спе­циальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяй­ственной деятельности.

Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.

Тип Споровики; споровики — паразиты че­ловека и животных. Особенности организа­ции представителей.

Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

Демонстрация

Схемы строения амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки. Представители различных групп одноклеточных.

Лабораторная работа

Строение инфузории туфельки.


Тема 4.3

Подцарство Многоклеточные – 1 час

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и тка­ни животных. Простейшие многоклеточ­ные — губки; их распространение и экологи­ческое значение.

Демонстрация

Типы симметрии у многоклеточных животных. Многообразие губок.


Тема 4.4

Тип Кишечнополостные – 3 часа

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообще­ствах.

Демонстрация

Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.

Тема 4.5

Тип Плоские черви – 2часа

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие рес­ничных червей и их роль в биоценозах. Приспособ­ления к паразитизму у плоских червей; классы со­сальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного со­сальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитар­ных заболеваний.

Демонстрация

Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печёночного сосальщика и бычьего цепня.


Тема 4.6

Тип Круглые черви – 1 час

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл разви­тия аскариды человеческой; меры профилактики ас­каридоза.

Демонстрация

Схема строения и цикл развития аскариды человеческой. Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей.


Тема 4.7

Тип Кольчатые черви – 3 часа

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторич­ная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоце­нозах.

Демонстрация

Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей.

Лабораторная работа

Внешнее строение дождевого червя.


Тема 4.8

Тип Моллюски – 2 часа

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллю­сков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация

Схема строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков.

Лабораторная работа

Внешнее строение моллюсков.


Тема 4.9

Тип Членистоногие – 7 часов

Происхождение и особенности организации чле­нистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и много­ножек. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Выс­шие и низшие раки. Многообразие и значение рако­образных в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика па­укообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многооб­разие и значение паукообразных в биоценозах.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Об­щая характеристика класса насекомых; отряды на­секомых с полным и неполным метаморфозом. Мно­гообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

Демонстрация

Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука-крестовика. Различные представители класса. Схемы строения насекомых различных отрядов; многоножек.

Лабораторная работа

Изучение внешнего строения и многообразия чле­нистоногих*.


Тема 4.10

Тип Иглокожие – 1 час

Общая характеристика типа. Многообразие игло­кожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Го­лотурии. Многообразие и экологическое значение.

Демонстрация

Схемы строения морской звезды, морского ежа и голотурии. Схема придонного биоценоза.

Тема 4.11

Тип Хордовые. Бесчерепные – 1 час

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

Демонстрация

Схема строения ланцетника.

Тема 4.12 -

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы – 2 часа

Общая характеристика позвоночных. Происхож­дение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Мно­гообразие костных рыб: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное зна­чение рыб.

Демонстрация

Многообразие рыб. Схема строения кистепёрых и лучепёрых рыб.

Лабораторная работа

Особенности внешнего строения рыб в связи с об­разом жизни*.


Тема 4.13

Класс Земноводные – 2 часа

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; много­образие, среда обитания и экологические особеннос­ти. Структурно-функциональная организация зем­новодных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

Демонстрация

Многообразие амфибий. Схема строения кистепёрых рыб и земноводных.

Лабораторная работа

Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни*.


Тема 4.14

Класс Пресмыкающиеся – 2 часа

Происхождение рептилий. Общая характерис­тика пресмыкающихся как первичноназемных жи­вотных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйча­тые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и че­репахи. Распространение и многообразие форм реп­тилий; положение в экологических системах. Вы­мершие группы пресмыкающихся.

Демонстрация

Многообразие пресмыкающихся. Схема строения земноводных и рептилий.


Тема 4.15

Класс Птицы – 4 часа

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бес­килевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, сте­пей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлече­ние птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация

Многообразие птиц. Схема строения рептилий и птиц.

Лабораторная работа

Особенности внешнего строения птиц в связи с об­разом жизни*.


Тема 4.16

Класс Млекопитающие – 4 часа

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). На­стоящие звери (плацентарные). Структурно-функ­циональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млеко­питающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, ки­тообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (круп­ный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяй­ственные животные).

Экскурсии. Млекопитающие леса, степи; водные млекопитающие.

Демонстрация схем, отражающих экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схема строения рептилий и млекопитающих.

Лабораторные и практические работы

Изучение строения млекопитающих*.

Распознавание животных своей местности, опре­деление их систематического положения и значения в жизни человека*.



РАЗДЕЛ 5

Вирусы - 2 часа


Общая характеристика вирусов. История их от­крытия. Строение вируса на примере вируса табач­ной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Ви­русы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхожде­ние вирусов.

Демонстрация

Модели различных вирусных частиц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции. Схемы, отражающие процесс развития вирусных заболеваний.


Заключение – 1 час

Особенность организации, многообразие живых организмов; основные области применения биологи­ческих знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окру­жающей среды и здоровья человека.




Тематическое планирование


Раздел, тема, тема урока

Тип
урока

Сроки,

дата

Измерители

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Введение – 3 часа.






1. Мир живых организмов. Уровни организации живого.

Вводный, урок изучения и первичного закрепления знаний

1 неделя
сентября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 4 с.7; задания сборников тестовых заданий №1 с.7; рабочая тетрадь №1 с.5

Таблица «Уровни живого», рисунки учебника, материалы диска

С.3-6, вопросы

2. Ч.Дарвин и происхождение видов.

Комбинированный

1 неделя
сентября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2 с.7; задания сборников тестовых заданий №1 с.7; рабочая тетрадь №4 с.5

Таблица «Уровни живого», портрет Ч. Дарвина, рисунки учебника, материалы диска

С.6-9, вопросы

3. Многообразие организмов и их классификация.

Комбинированный

2 неделя
сентября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2 с.11;задания сборников тестовых заданий №1 с.7; рабочая тетрадь №3 с.5; дидактические карточки

Таблица «Многообразие живых организмов», коллекции насекомых, гербарий, влажные препараты «Дождевой червь», «Гадюка», «Морская звезда», рисунки учебника, материалы диска

С.9-10, вопросы

Раздел 1. Царство Прокариоты – 3 часа.






Тема 1.1. Многообразие и особенности строения и происхождение прокариотических организмов – 3 часа







4. Общая характеристика прокариот.

Комбинированный

2 неделя
сентября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,3,4,5,6 с.15; задания сборников тестовых заданий №1 с.11, №2 с.4; рабочая тетрадь №5,6 с.7; дидактические карточки

Таблица «Бактерии», микроскопы, микропрепараты «Бактериальная клетка», материалы диска

С.11-12, вопросы, домашний опыт с молоком

5. Подцарства Настоящие бактерии и Архебактерии, особенности строения, жизнедеятельности, их роль в природе.

Комбинированный

3 неделя
сентября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,3 с.17; задания сборников тестовых заданий №1 с.11, №2 с.4; дидактические карточки

Таблица «Бактерии», рисунки учебника, материалы диска

С.13-17, вопросы, сообщения, презентации о бактериях рода Анабена, повторить часть 1

6. Подцарство Оксифотобактерии, особенности строения, жизнедеятельности, их роль в природе.

Комбинированный

3 неделя
сентября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,3 с.17; рубрика «Подумайте» №1 с.17; рабочая тетрадь проверочное задание с.8-9

Тестирование

(контроль знаний 1)

Таблица «Бактерии», рисунки учебника, материалы диска

С.18-20, дополнительный материал о грибах

Раздел 2. Царство Грибы – 4 часа.






Тема 2.1 Общая характеристика грибов – 3 часа






7. Царство Грибы. Особенности строения, их роль в природе и жизни человека.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

4 неделя
сентября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 2,3,4с.21; задания сборников тестовых заданий №1 с.15, №2 с.10; рабочая тетрадь №11,12 с.10

Таблицы «Плесневые грибы и дрожжи», «Грибы-паразиты», коллекции шляпочных грибов, рисунки учеб­ника, материалы диска

С.21-25, вопросы, сообщения, презентации о пеницилле


8. Многообразие грибов. Отделы Зигомикота, Аскомикота, Хитридиомикота, особенности строения и жизнедеятельности.

Урок-исследование

4 неделя
сентября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,4,5 с.21; задания сборников тестовых заданий №1 с.15, №2 с.10; рабочая тетрадь №16 с.13

Лабораторная работа №1
Строение плесневого гриба мукора.

Таблицы «Плесневые грибы и дрожжи», «Грибы-паразиты», коллекции шляпочных грибов, микроскопы, микропрепараты «Мукор», рисунки учебника, материалы диска

С.26-28, вопросы, сообщения, презентации о фитофторе

9. Отделы Базидиомикота, Оомикота, особенности строения и жизнедеятельности.

Комбинированный

1 неделя
октября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2 с.27; задания сборников тестовых заданий №1 с.15, №2 с.10; рабочая тетрадь №13,15 с.11

Практическая работа №1

Распознавание съедобных и ядовитых грибов.


Таблица «Шляпочные грибы», коллекции шляпочных грибов, рисунки учебника, материалы диска

С.28-31, вопросы, сделать памятку грибника сообщения, поделки грибов

Тема 2.2 Лишайники – 1 час






10. Группа Лишайники.

Урок-исследование

1 неделя
октября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2,4,5,7 с.32; рубрика «Подумайте» №1 с.32; задания сборников тестовых заданий №1 с.20, №2 с.17; рабочая тетрадь №19,21 с.16


Таблица «Лишайники», гербарий, рисунки учебника, материалы диска

С.32-36, вопросы, повторить часть 2


Раздел 3. Царство Растения – 17 часов.






Тема 3.1 Общая характеристика растений – 2 часа






11. Особенности жизнедеятельности растений и их систематика.

Комбинированный

2 неделя
октября


Задания сборников тестовых заданий №1 с.24; проверочное задание с.18-19

Тестирование

(контроль знаний 2)

Таблица «Многообразие живых организмов», гербарий, рисунки учебника, материалы диска материалы диска

С.37-39, вопросы

12.Растение как целостный организм.

Комбинированный

2 неделя
октября


Задания сборников тестовых заданий №2 с.24; рабочая тетрадь №24, с.20, №46 с.42


Таблица «Многообразие живых организмов», гербарий, рисунки учебника, материалы диска материалы диска

С.37-39, вопросы, сообщения , презентации о водорослях

Тема 3.2 Низшие растения – 2 часа






13. Низшие растения. Общая характеристика водорослей.

Комбинированный

3 неделя
октября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,3 с.38; задания сборников тестовых заданий №1 с.24, №2 с.23; рабочая тетрадь №30 с.23

Лабораторная работа №2
Изучение внешнего строения водорослей.

Таблицы «Одноклеточные водоросли», «Много­клеточные водоросли», гербарий, микроскопы, микропрепараты «Спирогира», рисунки учебника, материалы диска

С.40-44, вопросы, презентации, сообщения о водорослях


14. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение.

Комбинированный

3 неделя
октября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,4,5,6  с.42; задания сборников тестовых заданий №1 с.24, №2 с.23; рабочая тетрадь №27 с.21; дидактические карточки

Таблицы «Одноклеточные водоросли», «Многоклеточные водоросли», гербарий, рисунки учебника, материалы диска

С.45-49, вопросы


Тема 3.3 Высшие растения – 3 часа






15. Высшие растения. Отдел Моховидные, особенности организации и жизненного цикла.

Комбинированный

4 неделя
октября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2,3,7  с.48; задания сборников тестовых заданий №1 с.27, №2 с.39; рабочая тетрадь №31,32,34 с.26

Лабораторная работа №3
Изучение внешнего строения мхов.

Таблица «Многообразие живых организмов», «Мох сфагнум», «Зеленый мох Кукушкин лён», гербарий, рисунки учебника, материалы диска

С.50-56, вопросы, сообщения, презентации о значении плаунов и хвощей

16. Отделы Плауновидные, Хвощевидные, особенности организации и жизненного цикла.

Урок лекция продвинутая

4 неделя
октября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №4,6,5  с.48, №1,3 с.53; рубрика «Подумайте» №1,2 с.48; задания сборников тестовых заданий №1 с.29, №2 с.46; рабочая тетрадь №35 с.29

Таблица «Плауны», «Хвощи», гербарий, рисунки учебника, материалы диска

С.57-60, вопросы

17. Отдел Папоротниковидные, особенности организации и жизненного цикла.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

5 неделя
октября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,4,5  с.57; задания сборников тестовых заданий №1 с.29, №2 с.52; рабочая тетрадь №38,41 с.31

Лабораторная работа №4

Изучение внешнего строения папоротника.

Таблица «Папоротник Щитовник мужской», гербарий, микроскопы, микропрепараты « Спорангии папоротника», живые экземпляры комнатных растений, рисунки учебника, материалы диска

С.61-65, вопросы

Тема 3.4 Отдел Голосеменные – 3 часа






18. Происхождение и особенности организации голосеменных растений.


Комбинированный

5 неделя
октября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,3 с.57; рубрика «Подумайте» №1 с.57; задания сборников тестовых заданий №1 с.32, №2 с.58; рабочая тетрадь №43 с.37

Таблица «Сосна обыкновенная», гербарий, коллекции шишек голосеменных, рисунки учебника, материалы диска

С.66-69, вопросы, сообщения, презентации о видах голосеменных

19. Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.

Комбинированный

3 неделя
ноября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,5,6 с.62; рубрика «Подумайте» №1 с.72; задания сборников тестовых заданий №1 с.32, №2 с.58; рабочая тетрадь №44 с.37

Лабораторная работа №5

Изучение строения и многообразия голосеменных растений.

Таблица «Сосна обыкновенная», гербарий, коллекции шишек голосеменных, рисунки учебника, материалы диска

С.69-72, сообщения, презентации о видах голосеменных повторить часть 3

20. Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.

Комбинированный

3 неделя
ноября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,3,9,10, с.62 задания сборников тестовых заданий №1 с.32, №2 с.58; рабочая тетрадь проверочное задание с.40,34,24

Проверочная работа

(контроль знаний 3)

Таблица «Сосна обыкновенная», гербарий, коллекции шишек голосеменных, рисунки учебника, материалы диска

С.69-72, вопросы

Тема 3.5 - Отдел Покрытосеменные растения – 7 часов






21. Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

4 неделя
ноября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2 с.67, №1,5 с.69; задания сборников тестовых заданий №1 с.32, №2 с.58; рабочая тетрадь №46,47 с.42


Таблицы «Строение цветка», «Строение стебля», «Строение листа», «Оплодотворение у цветковых», живые экземпляры комнатных растений, рисунки учебника, материалы диска

С.73-79, вопросы, сообщения, презентации о капустных, провести ревизию комнатных растений по семействам


22. Класс Двудольные, особенности растений семейства Крестоцветные, роль в природе и хозяйственной деятельности человека.

Урок-сказка

4 неделя
ноября


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2 с.72; рубрика «Подумайте» №1 с.72; задания сборников тестовых заданий №1 с.35, №2 с.64; рабочая тетрадь №44 с.37

Таблица «Семейство Крестоцветные», гербарий, коллекция культурных растений, рисунки учебника, материалы диска

С.80-84, вопросы, сообщения, презентации о бобовых

23. Класс Двудольные, особенности растений семейств Розоцветные и Бобовые, роль в природе и хозяйственной деятельности человека.

Комбинированный

5 неделя
ноября


Задания сборников тестовых заданий №1 с.35, №2 с.64; рабочая тетрадь №48,53 с.43

Лабораторная работа №6
Изучение строения покрытосеменных растений (розоцветные).

Таблицы «Семейство Бобовые», «Семейство Розоцветные», гербарий, коллекция культурных растений, влажный препарат «Корень бобового растения», рисунки учебника, материалы диска

С.80-84, вопросы, сообщения, презентации о паслёновых

24. Класс Двудольные, особенности растений семейств Паслёновые и Сложноцветные, роль в природе и хозяйственной деятельности человека.

Комбинированный

5 неделя
ноября


Задания сборников тестовых заданий №1 с.35, №2 с.64; рабочая тетрадь №52,57,59 с.48; дидактические карточки

Таблицы «Семейство Сложноцветные», «Семейство Паслёновые», гербарий, рисунки учебника, материалы диска

С.80-84, вопросы, сообщения, презентации о злаках

25. Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства Злаковые.

Комбинированный

1 неделя
декабря


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,3 с.72; задания сборников тестовых заданий №1 с.35, №2 с.64; рабочая тетрадь №49 с.44

Лабораторная работа №7
Изучение строения покрытосеменных растений (злаковые).

Таблица «Семейство Злаковые», гербарий, рисунки учебника, материалы диска

С.80-84, вопросы


26. Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства Лилейные.

Комбинированный

1 неделя
декабря


Задания сборников тестовых заданий №1 с.35, №2 с.64; рабочая тетрадь №50 с.46

Практическая работа №2
Распознавание распространённых растений своей местности, определение их систематического положения, значения в жизни человека.

Таблица «Семейство Лилейные», гербарий, рисунки учебника, материалы диска

С.80-84, вопросы, повторить часть 3

27. Обобщающий урок по теме: Царства Растения, Грибы, Прокариоты.

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний

2 неделя
декабря


Задания сборника тестовых заданий №1 с.104; рабочая тетрадь проверочное задание с.51

Зачёт (контроль знаний 4)

Таблицы « Бактерии», «Шляпочные грибы», «Лишайники», «Семейство Крестоцветные», «Сосна обыкновенная», гербарий, рисунки учебника, материалы диска

С.85-86, дополни-тельный материал о животных

Раздел 4. Царство Животные – 38 часов.






Тема 4.1 Общая характеристика животных – 1час






28. Общая характеристика царства Животные.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

2 неделя
декабря


Задания сборников тестовых заданий №1 с.42, №2 с.83; рабочая тетрадь №60 с.54

Таблицы «Многообразие живых организмов», «Простейшие»,

С. 87-88, вопросы


Тема 4.2 Подцарство Одноклеточные – 2 часа






29. Особенности организации одноклеточных. Клетка одноклеточных животных как целостный организм.

Урок-путешествие

3 неделя
декабря


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2,3 с.78; задания сборников тестовых заданий №1 с.42, №2 с.83; рабочая тетрадь №63 с.55

Таблица «Простейшие», микроскопы, микропрепараты «Амёба обыкновенная», «Инфузория-туфелька», рисунки учебника, материалы диска

С.89-95, сообщения, презентации о малярийном плазмодии

30. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека.


Комбинированный

3 неделя
декабря


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,3 с.81, №1,2 с.82; задания сборников тестовых заданий №1 с.42, №2 с.83; рабочая тетрадь №61 с.54

Таблица «Простейшие», рисунки учебника, материалы диска

С.96-98, вопросы, дома собрать коллекцию губок

Тема 4.3 Подцарство Многоклеточные животные - 1 час






31. Характеристика многоклеточных животных. Губки как примитивные многоклеточные животные.

Комбинированный

4 неделя
декабря


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2 с.86; задания сборников тестовых заданий №1 с.47

Таблица «Многообразие живых организмов», рисунки учебника, материалы диска

С.99-103, вопросы

Тема 4.4 Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные – 3 часа






32. Особенности организации кишечнополостных.

Комбинированный

4 неделя
декабря


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,3,4,9,6 с.92; рубрика «Подумайте» №1 с.92; задания сборников тестовых заданий №1 с.49, №2 с.89; рабочая тетрадь №73 с.63, дидактические карточки

Таблица «Гидра», влажный препарат «Медуза», рисунки учебника, материалы диска

С.104-106, вопросы

33. Особенности размножения кишечнополостных.

Комбинированный

3 неделя
января


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №8,9,10,11,12 с.92; задания сборников тестовых заданий №1 с.49, №2 с.89; рабочая тетрадь №77 с.64

Таблица «Гидра», влажный препарат «Медуза», рисунки учебника, материалы диска

С.106-107, сообщения, презентации о коралловых полипах

34. Многообразие и распространение кишечнополостных.

Комбинированный

3 неделя
января


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №10,6 с.92; задания сборников тестовых заданий №1 с.49, №2 с.89; дидактические карточки

Таблица «Гидра», влажный препарат «Медуза», рисунки учебника, материалы диска

С.108-111, вопросы

Тема 4.5 Трёхслойные животные. Тип Плоские черви – 2 часа






35. Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви.

Комбинированный

4 неделя
января


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2,3,5 с.97; задания сборников тестовых заданий №1 с.53, №2 с.102

Таблица «Плоские черви», рисунки учебника, материалы диска

112-114, вопросы, сообщения, презентации о плоских червях –паразитах

36. Паразитические плоские черви.

Комбинированный

4 неделя
января


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,3,5 с.100; рубрика «Подумайте» №1 с.100; задания сборников тестовых заданий №1 с.53, №2 с.102; рабочая тетрадь №80,82 с.68

Таблица «Плоские черви», рисунки учебника, материалы диска

С.115-118, вопросы


Тема 4.6 Первичнополостные.
Тип Круглые черви – 1 час






37. Особенности организации круглых червей.

Комбинированный

5 неделя
января


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,4,5,6 с.103, №1,3 с.105; рубрика «Подумайте» №1 с.106; задания сборников тестовых заданий №1 с.56, №2 с.109; рабочая тетрадь №87 с.71

Таблица «Круглые черви», влажный препарат «Аскарида», рисунки учебника, материалы диска

С.119-124, вопросы

Тема 4.7 Тип Кольчатые черви – 3 часа






38. Особенности организации кольчатых червей.

Комбинированный

5 неделя
января


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2,3,4,5,6 с.111; рубрика «Подумайте» №1 с.111; задания сборников тестовых заданий №1 с.58, №2 с.115; рабочая тетрадь №89 с.72; дидактические карточки

Таблица «Кольчатые черви», живые экземпляры дождевых червей в почве комнатных растений, рисунки учебника, материалы диска

С.125-127, вопросы,

39. Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые черви, Пиявки.

Комбинированный

2 неделя
февраля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №7,8,9 с.111; задания сборников тестовых заданий №1 с.58, №2 с.115; рабочая тетрадь №90,91 с.73; дидактические карточки

Таблица «Кольчатые черви», рисунки учебника, материалы диска

С.127-131, вопросы, часть 4

40. Многообразие кольчатых червей. Класс Малощетинковые черви.

Комбинированный

2 неделя
февраля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 7,8,9 с.111; задания сборников тестовых заданий №1 с.58, №2 с.115; рабочая тетрадь проверочное задание с.74,66,59

Тестирование

(контроль знаний 5)

Таблица «Кольчатые черви», живые экземпляры дождевых червей в почве комнатных растений, рисунки учебника, материалы диска

С.127-131, вопросы

Тема 4.8 Тип Моллюски – 2 часа






41. Особенности организации моллюсков, их происхождение.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

3 неделя
февраля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,3,5,6,9 с.114; задания сборников тестовых заданий №1 с.61, №2 с.124; рабочая тетрадь №93, с.77

Таблицы «Беззубка», влажный препарат «Беззубка», рисунки учебника, материалы диска

С.132-136, вопросы, сообщения, презентации о промысловых моллюсках

42. Многообразие моллюсков, их значение.

Комбинированный

3 неделя
февраля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2 с.118; рубрика «Подумайте» №1 с.119; задания сборников тестовых заданий №1 с.61, №2 с.124; рабочая тетрадь №96,97 с.77

Таблицы «Беззубка», «Двустворчатые моллюски», влажный препарат «Беззубка», рисунки учебника, материалы диска

С.137-142, вопросы, сообщения, презентации о моллюсках

Тема 4.9 Тип Членистоногие – 7 часов






43. Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные.

Комбинированный

4 неделя
февраля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,5,6,8,9 с.124; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132; рабочая тетрадь №100,101 с.83

Таблица «Ракообразные», влажный препарат «Речной рак», рисунки учебника, материалы диска

С.143-147, вопросы, сообщения, презентации о крабах, раках, омарах

44. Многообразие ракообразных, их роль в природе.

Комбинированный

4 неделя
февраля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,7 с.124; рубрика «Подумайте» №1 с.124; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132

Таблица «Ракообразные», влажный препарат «Речной рак», рисунки учебника, материалы диска

С.147-150, вопросы

45. Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.

Комбинированный

5 неделя
февраля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 2,3,4,5,8 с.129; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132; рабочая тетрадь №106,109 с.85; дидактические карточки

Таблица «Паукообразные», коллекции паукообразных, рисунки учебника, материалы диска

С.151-154, вопросы, сообщения, презентации о клещах, скорпионах

46. Многообразие паукообразных, их роль в природе.

Комбинированный

5 неделя
февраля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,7,9 с.129; рубрика «Подумайте» №1 с.129; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132; дидактические карточки

Таблица «Паукообразные», коллекции паукообразных, рисунки учебника, материалы диска

С.154-157, вопросы

47. Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности.

Комбинированный

2 неделя
марта


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 5,6,8,9,10 с.135; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132; рабочая тетрадь №112,116,123 с.87

Лабораторная работа №8
Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.

Таблица «Насекомые», коллекции насекомых, рисунки учебника, материалы диска

С.158-164, вопросы, сообщения, презентации о насекомых

48. Размножение и развитие насекомых.

Комбинированный

2 неделя
марта


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,7 с.135; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132; рабочая тетрадь №120 с.90; дидактические карточки

Таблицы «Насекомые», «Развитие бабочки», коллекции насекомых, рисунки учебника, материалы диска

С.164-165, вопросы, сообщения, презентации о пчёлах, муравьях, колорадском жуке

49. Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.

Комбинированный

3 неделя
марта


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,2,3 с.138; рубрика «Подумайте» №1,2 с.138; задания сборников тестовых заданий №1 с.64, №2 с.132; рабочая тетрадь №114 с.88

Таблицы «Насекомые», «Отряды насекомых», коллекции насекомых, рисунки учебника, материалы диска

С.165-169, вопросы, сообщения, презентации об иглокожих края


Тема 4.10 Тип Иглокожие – 1 час






50. Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе.

Урок лекция продвинутая


3 неделя
марта


Задания сборников тестовых заданий №1 с.74; рабочая тетрадь №124,125,126 с.95

Таблица «Иглокожие», влажный препарат «Морская звезда», рисунки учебника, материалы диска

С.170-175, вопросы, повторить часть 4

Тема 4.11 Тип Хордовые. Бесчерепные животные – 1 час






51. Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.

Комбинированный

4 неделя
марта


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1, 2 с.141; задания сборников тестовых заданий №1 с.76; рабочая тетрадь проверочное задание с.93,80

Тестирование

(контроль знаний 6)

Таблица «Многообразие живых организмов», рисунки учебника, материалы диска

С.176-177, вопросы

Тема 4.12 Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы – 2часа






52. Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

Комбинированный


4 неделя
марта


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 3,4,5,6,7с.146; задания сборников тестовых заданий №1 с.77 №2 с.141; рабочая тетрадь №130,134,136 с.98

Лабораторная работа №9 Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.

Таблица «Речной окунь», влажные препараты «Строение рыбы», рисунки учебника, материалы диска

С.178-182, сообщения презентации о классах рыб, о домашнем аквариуме


53. Многообразие рыб, их экологическое и хозяйственное значение

Урок – ролевая игра

1 неделя
апреля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,2 с.148, 1,3 с.151; рубрика «Подумайте» №1 с.152; задания сборников тестовых заданий №1 с.77 №2 с.141

Таблица «Речной окунь», влажные препараты «Строение рыбы», рисунки учебника, материалы диска

С.183-188, вопросы, домашний опыт о внутреннем строении рыбы

Тема 4.13 Класс Земноводные – 2 часа






54. Характеристика земноводных как первых наземных позвоночных.

Комбинированный

1 неделя
апреля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №6,7,8 с.160; задания сборников тестовых заданий №1 с.82 №2 с.153; рабочая тетрадь №137,141,145 с.105

Лабораторная работа №10 Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.

Таблица «Строение лягушки», влажный препарат «Строение лягушки», рисунки учебника, материалы диска

С.189-195, вопросы сообщения, презентации об известных амфибиях

55. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе.

Комбинированный

2 неделя
апреля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,9 с.160; задания сборников тестовых заданий №1 с.82 №2 с.153; рабочая тетрадь №138,140 с.105; дидактические карточки

Таблицы «Строение лягушки», «Развитие земноводных», рисунки учебника, материалы диска

С.195-199, вопросы

Тема 4.14 Класс Пресмыкающиеся – 2 часа






56. Характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных.

Комбинированный

2 неделя
апреля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №2,3,5,6,7 с.168; задания сборников тестовых заданий №1 с.86 №2 с.159; рабочая тетрадь №147,150 с.110; дидактические карточки

Таблица «Строение пресмыкающихся», влажные препараты «Гадюка», рисунки учебника, материалы диска

С.200-206, вопросы, сообщения, презентации об известных рептилиях


57. Многообразие пресмыкающихся, их происхождение.

Комбинированный

3 неделя
апреля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,8,9 с.168; задания сборников тестовых заданий №1 с.86 №2 с.159; рабочая тетрадь проверочное задание с. 113, 102, №149 с.111

Проверочная работа

(контроль знаний 7)

Таблица «Строение пресмыкающихся», влажные препараты «Гадюка», рисунки учебника, материалы диска

С.206-207, вопросы, составления дневника наблюдений за любимым животным (птицы, звери, рыбы)

Тема 4.15 Класс Птицы – 4 часа






58. Класс Птицы, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

3 неделя
апреля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №6,7,8,9,10 с.176; задания сборников тестовых заданий №1 с.89 №2 с.165; рабочая тетрадь №153,158,162 с.117

Лабораторная работа №11 Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

Таблица «Строение голубя», влажные препараты «Строение курицы», рисунки учебника, материалы диска

С.208-216, вопросы, сообщения, презентации о птицах

59. Многообразие птиц.

Комбинированный

4 неделя
апреля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 2 с.180; рубрика «Подумайте» №1 с.180; задания сборников тестовых заданий №1 с.89 №2 с.165; рабочая тетрадь №154, 156, 160 с.117, №163 с.123

Таблица «Строение голубя», влажные препараты «Строение курицы», рисунки учебника, материалы диска

С.216-217, вопросы, сообщения, презентации о группах птицах

60.Экологические группы птиц.

Комбинированный

4 неделя
апреля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 1,3 с.180; задания сборников тестовых заданий №1 с.89 №2 с.165; рабочая тетрадь №163 с.123

Таблица «Строение голубя», влажные препараты «Строение курицы», рисунки учебника, материалы диска

С.218-225, вопросы, сообщения, презентации о птицах

61. Роль птиц в природе, жизни человека, охрана и привлечение.

Комбинированный

5 неделя
апреля


Задания сборников тестовых заданий №1 с.89 №2 с.165; дидактические карточки

Таблица «Многообразие птиц», «Редкие и исчезающие животные», рисунки учебника, материалы диска

С.225-226, вопросы, сообщения, презентации о первозверях

Тема 4.16 Класс Млекопитающие – 4 часа






62. Происхождение млекопитающих. Первозвери и Низшие звери. Особенности организации млекопитающих.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

5 неделя
апреля


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,4,5,6,7 с.189; задания сборников тестовых заданий №1 с.95 №2 с.172; рабочая тетрадь №166,167,168 с.127

Лабораторная работа №12 Изучение строения млекопитающих.

Таблица «Строение собаки», влажные препараты «Строение крысы», коллекции скелетов млекопитающих, рисунки учебника, материалы диска

С.227-237, вопросы, презентации, сообщения о любимом звере

63. Многообразие млекопитающих. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека.

Комбинированный

2 неделя
мая


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1 с.193; рубрика «Подумайте» №1 с.193; задания сборников тестовых заданий №1 с.95 №2 с.172; рабочая тетрадь №164,170,177 с.126

Практическая работа №3
Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека.

Таблица «Строение собаки», влажные препараты «Строение крысы», коллекции скелетов млекопитающих, рисунки учебника, материалы диска

С.238-246, вопросы

64. Млекопитающие леса. Водные млекопитающие

Экскурсия

2 неделя
мая


Оформление отчёта

Экспозиция отдела природы музея имени В.К.Арсеньева

отчёт об экскурсии, повторить часть 4


65. Обобщающий урок по теме: Царство Животные.

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний

3 неделя
мая


Задания сборников тестовых заданий №1 с.95,116 №2 с.172; рабочая тетрадь проверочное задание с.135,124

Тестирование

( контроль знаний 8)

Таблицы «Одноклеточные», «Гидра», «Строение голубя», «Строение собаки», рисунки учебника, материалы диска

С.247-248, дополнитель-ный материал о вирусах

Раздел 5. Вирусы – 2 часа.






66. Общая характеристика вирусов.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

3 неделя
мая


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» №1,5,6,7,8 с.198; рубрика «Подумайте» №1 с.199; задания сборников тестовых заданий №1 с.103; рабочая тетрадь №187 с.138

Таблица «Вирусы», рисунки учебника, материалы диска

С.249-253, вопросы презентации, сообщения об опасных вирусах, модель вируса

67. Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека.

Комбинированный

4 неделя
мая


Задания учебника: рубрика «Проверьте свои знания» № 2,3,4 с.198; задания сборников тестовых заданий №1 с.103; рабочая тетрадь №190 с.139

Таблица «Вирусы», рисунки учебника, материалы диска

С.249-253, вопросы, повторить материал 7 класса

Заключение – 1 час.






68. Обобщающий урок по курсу биологии 7 класса «Что мы узнали о многообразии живых организмов».

Урок-игра

4 неделя
мая


Дидактические игровые карточки

Рисунки учебника, материалы диска

летнее задание





Полный текст материала Рабочая программа по биологии; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козловская Светлана Владимировна  SVK7571
08.09.2014 0 3859 1072

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК