Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде


Слайд 1
Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде • Автор: Михалёва Наталия Борисовна, учитель биологии 1 квалификационной категории МКОУ СОШ №20 пос. Баранчинский, Свердловской области
Слайд 2
Из семейного фотоальбома
Слайд 3
Цель: Изучить литературу по вопросам, связанную с фактором голода и на практике использовать туристические навыки и знания по биологии Задачи: 1) Рассмотреть вопрос о голоде как факторе риска 2) Описать продукты традиционного и нетрадиционного питания 3) Отработать туристические навыки приготовления пищи и оказания доврачебной помощи
Слайд 4
Факторы риска
Слайд 5
Голод как фактор риска «Голод – это совокупность ощущений, выражающих физиологическую потребность организма в пище.» (мед. справочник) «Голодание – это состояние организма при полном отсутствии или недостаточности поступления пищевых веществ.» (мед. справочник)
Слайд 6
Типы голодания
Слайд 7
Актуальность и социальная значимость выбранной темы Фактор риска - голод 1. Социально – экономические проблемы 2. Экологические проблемы 3. Психологические проблемы
Слайд 8
Структура работы • Психологические аспекты выживания • Организация водопотребления в условиях автономного выживания • Традиционные и нетрадиционные продукты питания • Приготовление пищи в автономных условиях • Виды и классификация костров • Изготовление посуды • Оказание доврачебной помощи
Слайд 9
Психологические аспекты выживания • Каждый участник выполняет конкретную работу • «Чёрная работа» равномерно распределяется между участниками группы • При распределении продуктов должен действовать принцип всеобщего равенства • Повышение пойка больным или ослабленным людям должно производится с общего согласия • Недопустимо регулировать объём пойка в зависимости от количества и качества выполняемой людьми работы, их комплекции и т.д. • Недопустимо создавать дополнительные неприкосновенные запасы еды, укрывать продукты, воду
Слайд 10
Организация водопотребление Источники водопотребления:  Ключик  Родник  Ручей  Равнинные, горные реки  Широкие равнинные реки  Заросшие озёра  Пруды  Болото  Роса
Слайд 11
Способы дезинфекции воды • Марганцовокислый калий – 1-2 гр. на ведро воды, при этом цвет раствора должен быть слабо розовым • Йод – 20 капель 10%-ной спиртовой настойки на 1 литр воды • Поваренная соль – 1 столовая ложка на 1,5 – 2 литра воды • 100-200 гр. молодых веток ели, сосны, пихты, кедра или можжевельника и кипятить 20-30 минут • Добавить 2-3 горсти хорошо промытого ягеля, лишайника • 200-300 гр. тысячелистника, полевой фиалки или ковыля
Слайд 12
Индикаторы источников воды • Густая заросшая растительность • Пониженность рельефа • Птицы • Следы зверей • Насекомые
Слайд 13
Традиционные и нетрадиционные продукты питания К традиционным продуктам питания относятся:  Растения (корневища, луковицы, стебли, побеги, орехи, почки, листья, цветы, семена, плоды, шишки, ягоды)  Рыба  Грибы
Слайд 14
Рыбалка по принципу верши из пластиковой бутылки
Слайд 15
Приготовление пищи в автономных условиях • На костре, на углях (варка, тушение, жарка, запечение) • Жарка в шкуре • Жарка в глине • Примитивная духовка • Уха на ниточках • Уха в мешочках • Рыба на вертеле • Варёно – копчёная рыба
Слайд 16
Грибы.
Слайд 17
К нетрадиционным видам питания относятся:  Пресмыкающиеся (змеи, ящерицы)  Пресноводные (моллюски, (улитки))  Насекомые (жуки, саранча, кузнечик, муравьи)  Ракообразные (раки) и т.д.  Кольчатые черви (дождевой черв)
Слайд 18
Виды и классификация костров 1) «Колодец» или «сруб» 2) «Шалаш» или «Конус»
Слайд 19
3) «Звёздный» 4) «Три бревна»
Слайд 20
Изготовление посуды • Консервные банки • Стеклянные бутылки • Береста • Углубление в камне • Фольга • Раковина • Кости, рога, клыки животных • Слюда
Слайд 21
Оказание доврачебной помощи в автономных условиях Главное правило оказания медицинской помощи – не навреди Сильные кровоостанавливающие антисептические действия, способствующие быстрому заживлению ран обладает сок следующих растения: мох, тысячелистник, горец, бадан, лапчатка, кровохлёбка, ольха, тополь, осока, кипрей, пижма, чистотел, медуница, черёмуха и др.
Слайд 22
В качестве сердечных средств используют: ландыш майский, адонис, боярышник, наперстянка, ива Наперстянка Адонис
Слайд 23
При отравлении используют следующие растения: аир болотный(корень), щавель конский, горец змеиный, кровохлёбка, гравилат, мох, зверобой, чистотел, тысячелистник, пижма, цветы и ягоды черники, черёмухи
Слайд 24
Насекомые – целители: от кузнечика, божьей коровки, остаётся жёлтая капелька (лизацин), которой хорошо лечить зубную боль, порез, стоматит. Такое же вещество выделяет колорадский жук и его личинки. Хорошо помогает при грибковых заболеваниях ног, служит как бактерицидное средство. Вместо бинта на нарывы, ушибы, порезы, мозоли можно намотать паутину. Это хорошее кровоостанавливающие и бактерицидное вещество.
Слайд 25
Социологический опрос Мы жили в Кировской области. Суп варили из щавеля, крапивы. Вместо чая пили отвары с головками клевера. Всё лето собирали ягоды. Землянику, чернику сушили. Бруснику заливали водой и хранили в вёдрах или бочках. Много заготавливали грибов. Хлеб пекли из отрубей, добавляли в него молотый горох и крапиву. Шубина Е.П. – 83 года В годы лихолетья мы жили на южном Урале. Муку мололи из семян и листьев различных растений. Хлеб всегда получался слегка горьковатый. В годы войны с запада шли сильные, здоровые волки. Война гнала их в наши леса. Охотились мы всей деревней. Загоняли в ловушки и забивали палками. Еремеев А.Ю. – 76 лет
Слайд 26
Мы жили в Кировской области. Собирали много грибов, трав. Травы сушили, мололи в деревянной ступке, добавляли в травяную муку одну тёртую картошку и немного молока. Варили эту смесь и получался густой, чуть сладковатый кисель. Картошку отваривали и ели с кожурой. С деревьев сдирали кору и слизывали сладковатую жидкость. С хвойных деревьев собирали «пальчики» и жевали смолу. Копанева З.А. – 75 лет. В годы войны мы жили в Воронежской области. Лепёшки пекли из жёлудей, которые перемалывали на мельнице. Суп варили из лебеды. В речке варили рыбу. В лесу собирали жёлуди, грибы, ягоды. Белоусова М.И. – 80 лет.
Слайд 27
Взаимосвязь темы с другими областями знаний Психология Социология КБЖ Ботаника Биология Зоология Технология Экология Медицина Физическая культура Валеология Химия
Слайд 28
Заключение Когда бы голод мне сейчас грозил ?! Я много книг прочёл, я много изучил! Я пробовал, варил, изобретал, Я сравнивал, чинил и вновь читал, Рыбачил, собирал грибы и вёл опрос Искал ответ и снова задавал вопрос И понял! В экстремальный час Природа нас спасёт и пожалеет нас. Беречь её, хранить и изучать, Об этом должен каждый знать.
Слайд 29
Спасибо за внимание!
Слайд 30
Источники изображений: Слайды 2, 14 – личные фотографии Слайд 16 http://2.imgbb.ru/8/f/4/8f45e89baa09be8886a6d11fd4a89e8f.j pg http://www.germany.ru/wwwthreads/files/854213895-Untitled2.jpg Слайды 18, 19 - http://www.forkids.ru/i/tourism/fireplace.jpg Слайд 22 http://www.wildgarden.ru/herbal/i/digitalis_purpurea.jpg http://s60.radikal.ru/i170/1007/ec/ed05609152ba.jpg

Полный текст материала Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михалёва Наталия Борисовна  Nataliya2012
16.11.2012 0 2191 454

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК