Разработка урока и презентация "Обобщающее слово при однородных членах предложения" для 5 класса


Открытый урок в 5 классе.

Автор: учитель I категории Герасименко В.В.

Тема урока: Обобщающее слово при однородных членах предложения.


Цель: формировать представление учащихся об обобщающих словах, их роли в речи.

Задачи:

Образовательная: научиться находить обобщающие слова, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах;


Развивающая: уметь анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, развивать пунктуационную зоркость;


Воспитательная: продолжать знакомство с родным краем, воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.


Тип урока: объяснение нового материала


Вид: урок-мастерская


Формы: индивидуальная, диада


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайдовая презентация, тетради.



Ход урока

I. Оргмомент.

Ну, проверьте-ка, друзья, Все ль на месте, Все ль в порядке – Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить лишь оценку «5». Проверили готовность к уроку. Улыбнулись друг другу. И начинаем урок. Позади темы, на которых мы узнали о чем…? (Ответы ребят) Узнали много интересного и нового, стали намного грамотнее.

II. Повторение

1. Что такое однородные члены предложения?

Задание по картинкам

- Что изображено на картинках?

- Продолжите предложение, используя однородные члены:

В Мартуке много… по схеме - - и - -

- Выполнить синтаксический разбор.

- Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения?

(Слайд 1. Знаки препинания при однородных членах предложения)


2. Речевая разминка. Игра «Ассоциации».

С какими словами и словосочетаниями ассоциируется у вас Мартук?

(Слайд 2 Путешествие по Мартуку)

III. Объяснение нового материала

Знакомство с параграфом 33( работа в диадах)

( Слайд 3. Знаки препинания при однородных членах и обобщающем слове)

(Слайд 4. Все, всегда, везде, повсюду употребляются в роли обобщающих слов)

IV. Тренировочные упражнения

( Слайд 5. Сопоставительный анализ предложений)

1 . Мартук нравится и местным жителям, и гостям. 1. и , и

2. Мартук нравится всем: и местным жителям, и гостям 2. : и , и

( Слайд 6. Перестроим предложения)

1 . И местным жителям, и гостям – всем нравится Мартук. 1 и ,и -

2 . Всем: и местным жителям, и гостям – нравится Мартук.

2. : и , и -…

( Слайд 7. Работа по картинкам)

Продолжите предложения с однородными членами по данным картинкам:

1. Наш край богат деревьями: …

2. … - много рыбы водится в наших озерах.

3. Все: … - следят за чистотой любимого села.

Составьте схемы предложений.

( Слайд 8. Творческая работа в группах)

На листочках составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах, не расставляя знаки препинания. Предложите однокласснику поработать с ним: расставить знаки препинания и составить схему.

Связать примеры с темой «Наш родной Мартук»

( Слайд 9. Найдите соответствия предложений схемам. Знаки препинания не расставлены.)

1. Возвышенности Кызылжар,

Тас-шолак и Туйскен представляют рельеф 1. : , и - …

района.

2. В селе Мартук есть два крупных предприятия 2. и -

«Мартук сут» и «Алгабас».

3. Белоствольная береза и черная ольха 3. : и

эти деревья составляют особую красоту края.

V. Рефлексия.

Я чувствовал себя на уроке…

Что нового узнал для себя…

Что понравилось на уроке…

Что не понравилось…

VI. Домашнее задание.

Мини-сочинение «Мой Мартук» («5»)

Упражнение 208 («4»)

Упражнение 207 («3»)


Слайд 1
Приглашаем на урок русского языка в 5 класс Герасименко Вера Викторовна учитель русского языка и литературы Мартукская средняя школа № 1
Слайд 2
Повторение - Что такое однородные члены предложения? Задание по картинкам. - Что изображено на картинках? - Продолжите предложение, используя однородные члены : В Мартуке много… по схеме: и . - Выполнить синтаксический разбор. - Какие знаки препинания ставятся при однородных членах?
Слайд 3
Знаки препинания при однородных членах 1. ,а 1. И 2. , но 2. или 3. , да (= но) 3. 4. и ,и 5. , ,и да (= и)
Слайд 4
Речевая разминка. Игра «Ассоциации» С какими словами или словосочетаниями ассоциируется у вас Мартук.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Обобщающее слово при однородных членах.
Слайд 16
Цели урока - Узнать, что такое обобщающие слова, какова их роль в речи - Научиться находить обобщающие слова - Научиться правильно расставлять знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах - Продолжить знакомство с родным краем на примере построения предложений и текстов
Слайд 17
Знаки препинания при обобщающем слове и однородных членах 1. : , и 2. : , и 3. , и - …. -
Слайд 18
Местоимение и наречия всё всегда везде повсюду употребляются в роли обобщающих слов
Слайд 19
Сопоставительный анализ предложений 1. Мартук нравится 1. и ,и и местным жителям, и гостям. 2. Мартук нравится :и ,и всем: и местным 2. жителям, и гостям. - обобщающее слово
Слайд 20
Перестроим предложение 1. И местным жителям, и гостям – всем нравится Мартук. 2. Всем : и местным жителям, и гостям – нравится Мартук. 1. и 2. ,и :и - ,и . -…
Слайд 21
Работа по картинкам Продолжите предложения с однородными членами по данным картинкам: 1. Наш край богат деревьями: … 2. …. - много рыбы водится в наших озерах. 3. Все: … - следят за чистотой любимого села. Составьте схемы предложений.
Слайд 22
Творческая работа в группах - На листочках составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах, не расставляя знаки препинания. Предложите однокласснику поработать с ним: расставить знаки препинания и составить схему. - Свяжите свои примеры с темой «Наш родной Мартук».
Слайд 23
Слайд 24
Найдите соответствия предложений схемам. Знаки препинания не расставлены. 1. Возвышенности Кызылжар, Тас-шолак и Туйскен представляют рельеф района. 2. В селе Мартук есть два крупных предприятия «Мартук сут» и «Алгабас». 3. Белоствольная берёза и черная ольха эти деревья составляют особую красоту края. 1. : 2. и - . 3. : и . , и -….
Слайд 25
Домашнее задание - Мини-сочинение «Мой Мартук» («5») - Упражнение 208 («4») - Упражнение 207 («3»)
Слайд 26
- Я чувствовал себя на уроке… - Что нового я узнал для себя… - Что понравилось на уроке… - Что не понравилось…
Слайд 27
Спасибо за работу на уроке Успехов в выполнении домашнего задания
Слайд 28
Интернет-ресурсы http://s11.radikal.ru/i184/1104/dc/d35d8c78cf02.jpg слайд №2 http://i064.radikal.ru/1104/75/f3bd3a75b9bb.jpg слайд №2 http://i020.radikal.ru/1104/42/8f6498ab9d27.jpg слайд №4 http://i028.radikal.ru/1104/95/93c30b4d5f73.jpg слайд №4 http://s002.radikal.ru/i198/1104/72/0befacfee008.jpg слайд №5 http://s55.radikal.ru/i147/1104/55/88e7f6a19fc7.jpg слайд №6 http://s005.radikal.ru/i209/1104/73/6b406503d41f.jpg слайд №7 http://s011.radikal.ru/i318/1104/55/0f893ed63716.jpg слайд №8 http://s42.radikal.ru/i095/1104/c5/cd9fad7dd7fc.jpg слайд №9 http://s014.radikal.ru/i328/1104/9a/86c8cb7e6469.jpg слайд №10 http://s009.radikal.ru/i307/1104/81/3ca8b8fa7600.jpg слайд №11 http://s43.radikal.ru/i099/1104/9d/e9a839675d3f.jpg слайд №12 http://i047.radikal.ru/1104/98/221f4b287237.jpg слайд №13 http://s54.radikal.ru/i143/1104/f7/f08f458611fd.jpg слайд №14 http://s011.radikal.ru/i317/1104/8a/11d0174c03a5.jpg слайд № 15 http://s014.radikal.ru/i329/1104/89/53bbeda884ab.jpg слайд №15 http://i012.radikal.ru/1104/3c/aed95093cf31.jpg слайд №15 http://s59.radikal.ru/i165/1104/95/dcbc2ec72ced.jpg слайд №15 http://i058.radikal.ru/1104/3e/c7ae6eb46412.jpg слайд №20 http://s55.radikal.ru/i149/1104/48/7525c41b76f7.jpg слайд №23

Полный текст материала Разработка урока и презентация "Обобщающее слово при однородных членах предложения" для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Герасименко Вера Викторовна  Гервеви
18.04.2011 1 23517 4920

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК