Интегрированный урок по географии и биологии «Путешествие по Якутии»; 7 класс


Интегрированный урок по географии и биологии. Тема урока: «Путешествие по Якутии» 7 класс.

Ход урока
1 этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Педагог: Читает стихотворения якутского поэта Алексея Михайлова. 
Я якутянка, он якутянин. Я россиянин. Мы якутяне. 
И одни мы песни с ним поем.
Породнила нас работа. Подружила нас охота.
Мы в одной республике живем 
Под седыми небесами мы раздуем дружбы пламя 
И расширим круг своих друзей.
Пусть становиться все краше, пусть восходит братство наше
Словно солнце над страной моей! 
Педагог: Ребята, о какой республике говорится в этом стихотворении? 
Учащиеся: в стихотворении говорится о Якутии; о нашей стране; о нашей республике. 
Педагог: правильно. В нем говорится о нашей республике
Подтолкнули к теме урока проблема 
Педагог: а сейчас, давайте проверим, как вы знаете свой родной край! 

Мы вам зададим вопросы, на которые должны ответить. 

  1. Какие виды хозяйственной деятельности у нас развиты в Республике? (сельское хозяйство, промышленность)
  2. Какие пушные звери у нас обитают на территории Якутии? (песец, соболь, белка, рыжая и черная лиса, заяц, ондатра, колонок, горностай, американская норка и др.)
  3. Какие цветные металлы у нас распространены в Республике? (золото, серебро, алюминий, свинец, железо, медь, олово, железные руды)

Педагог: молодцы! Знание о своей республике у вас есть, но сегодня мы хотим углубить ваши знания о нашей родной Республике! 
Рассказ учителя 

  1. географическое положение Республики Саха (Якутия)
  2. Климатические особенности территории 
  3. Природные зоны территории: 
  • арктические пустыни 
  • тайга
  • тундра 

Перерыв (синквейн)
Педагог: мы сейчас с вами немножко отдохнем и поиграем в метод  синквейна 
(2-3 минут) вам дается слово Якутия,  должны подобрать слова. 

Якутия 

  1. Имя прилагательная (какая? какие? какой?) морозная, снежная, ресурнобогатая, алмазная, золотая; 
  2. Глагол – (что делать?) удивляет, восхищает, работает; 
  3. (Для чего нужно?) для развития экономики нужна поддержка государства 

Педагог: Дается задания по группам (выбираем командира в начале урока на 10 минут) защищают проект (раздают макет виде карты РС (Я))
Мини проект (работа в группах)

  1. К нам в гости в нашу Республику приехали туристы из Европы. Они не знают, какие растения произрастают на территории нашей большой Республики, помогите им расширить их кругозор. 
  2. В этом году отмечается в нашей стране «ГОД ЭКОЛОГИИ» национальный парк охраны природы вам дал такое задание, какие животные, птицы, рыбы обитают на территории нашей Республики. 
  3. Среди субъектов Российской Федерации проходит тендер конкурс по добыче полезных ископаемых. Назовите, какие виды полезных ископаемых добывается в нашей Республике. 

Педагог: молодцы! Вы справились с мини-проектами, а сейчас мы немного по решаем задачи. Не только на уроках математики вы решаете задачи, но и на нашем уроке решим. Каждой группе дается конверт с задачами, вы должны решить и подготовиться к ответу на вопросы, которые даны вместе задачами. 

Педагог: как вы заметили задачи на тему животные, растения, полезные ископаемые. (10 минут)

Задачи 
1.    В республике Саха (Якутия) обитает редкая птица стерх. Родители стерха вскармливают птенцам около 300 грамма насекомых в сутки. Сколько грамма насекомых уничтожит колония  стерхов из 30 пар, если известно, что период выкармливания птенцов у них длится 17 суток. 

Задания 

  • Почему численность стерхов меньше в отличие от насекомых? 
  • Какие меры приняты, чтобы стерх не исчез? 
  • Какие редких животных своей местности вы знаете?

2.    Ежегодно житель Момского района Афанасий Иванов чтобы пережить зиму топит 5 машин дров (1 машина - 20 м 3), у нас из хвойных деревьев в основном растет лиственница. Сколько куб дров потребуется для зимовки? 
Задания 

  • Если каждый будет для своей нужды ежегодно уничтожать лиственницу, какие глобальные изменения произойдут?
  • Как сохранить лес? 
  • Какие хвойные деревья растут кроме лиственницы на территории Республики Саха (Якутия)?   

3.    На берегу Вилюя первый фонтан природного газа забил в 1956 году. С тех пор вилюйская земля обеспечивает почти всю республику теплом. Сколько лет освоению природного газа сегодня?

Задания: 

  • Кроме природного газа, какие виды топлива использует наша республика? 
  • Какими видами  топлива отапливаются котельные в нашем   районе?  
  • Почему река Вилюй  не пригодно для питья? 

Педагог: сегодня на уроке вы продемонстрировали ваши знания по биологии, по географии, по экологии, по русскому языку и по математике. 
Рефлексия 
Педагог: ребята, что вам больше всего понравилось? 

Продолжите предложение 

  • «Я узнал (а)…»
  • «Я повторил (а)…» 
  • «Я удивился (-лась)…» 
  • «Я запомнил (а) …»

Домашнее задание  написать 

  1. сочинение на тему «Путешествие по Якутии»
  2. Стихотворение про Якутию 

Полный текст материала Интегрированный урок по географии и биологии «Путешествие по Якутии»; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старкова Наталья Викторовна  Публикатор
06.01.2018 0 119 9
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0