Конспект урока экологии "Дом, в котором мы живем"


Всероссийский урок экологии


 


 


 


 


 


 

«ДОМ, в котором мы живём».


 


 


«Специальная ( коррекционная) общеобразовательная
школы-интернат для глухих и слабослышащих»
Дарчиева Л.Г, учитель СБО.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

г. Владикавказа

2018 г.

Цель урока:

Побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия Северной Осетии, необходимости решения общих экологических проблем.

Задачи урока:

  1. Формирование экологических знаний.
    2. Воспитание бережного отношения к природе.
    3. Формирование экологической культуры (правил поведения в природе).

 

Оборудование:

  1. Интерактивная доска. Слады.

  2. Раздаточный материал.

  3. Видеофильм.

 

Ход урока.

 

 

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень серьёзной проблеме, которая затрагивает каждого из нас. Она касается обеспечения жизни на планете. И чтобы решить её надо быть культурным , духовно-нравственным человеком. Эта проблема-

международная и общечеловеческая. Ни одно государство, отдельно взятое, не обладает необходимыми и достаточными ресурсами для её решения. Несущие кислотные дожди тучи, пыльные бури, дымы производств, “мертвые” воды рек не знают государственных границ.

 

Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение - гибель. Все мы, живущие на этой планете, должны постичь эту истину ради нынешних и будущих поколений.

 



 

 

Экологические проблемы Северной Осетии

Цели: обобщение и закрепление знаний учащихся об экологических проблемах СевернойОсетии; привитие любви к природе родного края.

Оборудование: стенды «Мой край родной», «Берегите природу»; альбомы «Растительный мир республики», , экологический вестник (информационный бюллетень, карточки со словами.

Словарь: загрязнение, нехватка, уменьшение, разрушение, охрана, озеленение.


 

Слайд 1.

Удивительно красива природа Северной Осетии. Высокие белоснежные горы, густые зеленые леса, бурные реки, необъятные поля.

В нашей стране работает общественная организация «Зеленый патруль». Летом в 2011 года она обследовала 83 региона Росси, наша республика занимает 74 место из 83 регионов Росси. Это – самый худший показатель на Северном Кавказе. На 72 месте находится Ингушетия, а вот Кабордино-Балгария занимает 17 место.

А почему это происходит?


 

Слайд 9-11.

В последние годы произошло резкое ухудшение природной среды, возникла угроза экологического кризиса — истощение природной сферы, загрязнение среды обитания. Вся территория области подвергается усиленному воздействию хозяйственной деятельности человека.

1. Загрязнение воздуха

Источники (откуда идет загрязнения):

  • Электроцинк:

  • Спирт заводы (отходы в Терек);

  • промышленные предприятия (дым с ядовитыми газами, пыль);

  • автотранспорт (выхлопные газы с ядовитыми веществами, пыль).

Мероприятия по защите:

  • установка и строительство очистительных сооружений

  • использование качественного топлива;

  • озеленение;

  • объездные дороги.

2. Загрязнение воды

Источники:

  • промышленные и бытовые стоки;

  • сельскохозяйственные стоки;

  • ядохимикаты и удобрения;

  • выпас скота у водоёмов;

  • свалки вблизи водоёмов.

Мероприятия по защите:

  • очистка питьевой воды;

  • очистка сточных вод;

  • правильное хранение ядохимикатов и удобрений;

  • не пасти скот у водоёмов;

  • не делать свалок мусора вблизи водоёмов;

  • очищать реки и озёра.

3. Нехватка питьевой воды

Причины:

  • неумеренное потребление воды;

  • обмеление рек и озёр;

  • загрязнение воды.

Мероприятия:

  • строительство водохранилищ для запаса воды;

  • не допускать потерь питьевой воды;

  • использование подземных вод (скважины, колодцы).

4. Загрязнение почв

Причины:

  • ядохимикаты и удобрения;

  • тяжёлые металлы;

  • свалки мусора.

Мероприятия по защите:

  • ядохимикаты и удобрения вносить в норме;

  • не допускать утечки и выбросов металлов;

  • ликвидация свалок.

6. Уменьшение видов растений

Причины:

  • распашка степей;

  • вытаптывание лугов и лесов;

  • рубка леса, лесные пожары;

  • действие ядохимикатов.

Мероприятия по защите:

  • запретить вырубку леса (кроме санитарной);

  • предотвращение пожаров;

  • посадка новых деревьев;

  • уменьшить распашку земель;

  • уменьшить вытаптывание лугов;

  • ликвидировать свалки;

  • охрана редких и исчезающих видов растений (заказники).

7. Уменьшение видов животных

Причины:

  • распашка земель;

  • уничтожение лесов;

  • загрязнение воды, воздуха, почв;

  • пожары;

  • охота (истребление).

Мероприятия по защите:

  • охрана редких и исчезающих видов (заказники);

  • борьба с загрязнением окружающей среды;

  • ограничение охоты.

Настало время для слайд 18.

III. Подведение итогов

– О каких экологических проблемах мы говорили?

– Что вы можете сделать для охраны окружающей среды?


Показ видеофильма об экологическом состоянии уникального природного ландшафта «Северной Осетии (река Терек)».

Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение - гибель. Все мы, живущие на этой планете, должны постичь эту истину ради нынешних и будущих поколений.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Список используемой литературы:

  1. Н.М. Чернова. Основы экологии: учебник для 10 (11) класса общеобразовательных учебных заведений.– Москва. «Дрофа», 2001.

  2. Видеофильм о загрязнении реки «Терек».

  3. http://www.myshared.ru/slide/284726/# .

  4. http://cerebrohq.ucoz.de/blog/konkurs_detskogo_i_molodezhnogo_kompjuternogo_tvorchestva_ehkologija_pl/2013-05-31-25#

  5. http://1-o.ru/book/osetiya

  6. http://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-prirodoobustroistvo-i-zashchita-okruzhayushchei-sredy/libr-19


 


Полный текст материала Конспект урока экологии "Дом, в котором мы живем" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дарчиева Любовь Григорьевна  ldarchieva
16.01.2019 0 185 15

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0