Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие с Крымскими поэтами по Крыму"; 6 класс








Литературная гостиная

Тема: « Путешествие с крымскими поэтами по Крыму»













Учитель русского языка и литературы

МБОУ « СШ № 15 имени Героя Советского Союза Николая Токарева города Евпатории Республики Крым»

Бушовская Е.Н.







Цель:

-познакомить учащихся с творчеством крымских поэтов;

- прививать любовь к родному краю;

- развивать чувство прекрасного.

Оборудование: книга «Крымские чудеса», фотоиллюстрации с видами Крыма, рисунки детей, презентация.


Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Ребята, мы с вами живем в удивительном уголке планеты. Крым часто называют орденом на груди Земли. Оглянитесь вокруг – сказочные горы и ласковое солнце. Сколько чудес! А сегодня мы познакомимся ещё с одним крымским чудом, вернее с «Крымскими чудесами»! Совершим заочную экскурсию по нашей малой Родине, но не одни, а с крымскими поэтами. Итак, уселись поудобнее, отправляемся в путь.

(слайд 2)

Площадь — 27.000 км² 
Население — 2,475 млн. человек (2023) 
Столица — г. Симферополь 
Наивысшая точка — 1545 м (г.Роман-Кош)
Средняя температура летом — 28-36° 
Температура моря летом — 21-26°

Крымский полуостров — находится на западе России (смотри Крым на карте России и координаты Крыма), на территории полуострова находятся Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Крымский полуостров глубоко выдаётся в Черное море, с востока омывается Азовским морем.  

По территории Крыма протекают 257 рек.

 В Крыму богатые и разнообразные ресурсы для лечения, отдыха и туризма. Крупнейшие города: Симферополь, Севастополь, Керчь, Феодосия.

Многое изменилось в жизни нашей страны за эти годы.

Есть Конституция Республики Крым, принятая 21 октября 1998 года. Утверждены: Гимн, Флаг, Герб. (слайд 4)

3.Беседа с учащимися, чтение стихотворений наизусть:

- Ребята, что изображено на гербе Крыма?

- Кто является автором Гимна Крыма?

- Что обозначают цвета нашего флага?

Учитель. А теперь давайте отправимся в наше путешествие. Представим себе ясное солнечное крымское утро, весёлый щебет птиц, шум прибоя. Слушаем стихотворение В. Ложко «Крымское утро» .( слайд 6)

Учитель. Невозможно представить себе Крым без гор.

- Скажите, а вам приходилось бывать в горах?

- Какое впечатление произвели они на вас?

- Что запомнилось больше всего?

Давайте послушаем стихотворение Л.И. Кондрашенко о знаменитой Медведь-горе.( слайд 7)

Беседа с учениками:

- А кто знает, какой детский лагерь находится у подножия Медведь-горы?

- Что вы знаете об этом лагере?

- Знаете ли вы легенду о Медведь-горе?

- Расскажите её.

- Какие крымские горы вы знаете?

Давайте посмотрим, на водопад Учан-Су . Слушаем стихотворение В. Ложко «Водопад Учан –Су». (слайд 8)

Учитель. А иногда горы умываются и от этого становятся ещё красивее. Слушаем стихотворение Вячеслава Ложко «Горы умываются». (слайд 9)

Учитель.

- Ребята, а как называется художественный приём, при котором свойства живого существа приписывается неживому?

- Давайте, теперь поговорим о крымских реках. Река Салгир — единственная река Крыма, имеющая длину более 200 км, и является главной рекой Крымского полуострова. Слушаем стихотворение Штирмана о реке Салгир « Уж много, много сотен лет».( слад 10)

- Давайте теперь с гор спустимся к ласковому, тёплому морю.

Слушаем стихотворение И. Козеевой «Черное море».(слайд 11)

Учитель.

- Ребята, перед вами рисунки, на многих из них изображено море. Почему именно оно стало предметом ваших раздумий?

- Какие рисунки вам больше всего понравились? Почему?

- Почему море называется Черным?

Черное море: площадь – 422тыс кВ км, глубина – 2245м.

Азовское море – глубина – 8-15м..

Слушаем стихотворение В. Орлова «Я рисую море».(слайд 12)

Учитель. Владимир Орлов – один из известнейших детских поэтов Крыма. Давайте поближе познакомимся с этим человеком. Слушаем подготовленное сообщение о творчестве В. Орлова…(рассказывает ученик), (приложение 2.)

Учитель. И ещё одно стихотворение этого удивительного человека. Слушаем стихотворение В. Орлова «Живые камешки».(слайд 13)

Учитель . В море много ракушек, которые выбрасывает оно на берег. Стихотворение « Ракушка»( слайд 14)

Учитель. Раз уж мы очутились в море, давайте поговорим о морских обитателях.

- Кто является всеобщим любимцем? Кто сопровождает катера, ловко выпрыгивает из воды. Давайте послушаем стихотворение, посвященное этим удивительным созданиям. Автор этого стихотворения Иванов Виктор Александрович. Слушаем стихотворение В. Иванова «Дельфин». (слайд 15)

В Крыму 55 видов млекопитающих, 300 видов птиц. В Красной книге – 2775 видов растений, из них 164 растут в Крыму.

Еще , давайте , вспомним об одном обитателе Черного моря – это медуза. (слайд 16)

Слово учителя.

Ребята, во многих местах Крыма мы успели побывать на уроке: любовались рассветом, бродили в горах, плескались в теплом море, вспоминали морских обитателей, а теперь давайте обратимся к фотоиллюстрациям.

- Какие места, запечатленные на фотографиях, вам известны?

- Что вы знаете о них?

- В каких уголках Крыма вы побывали? (рассказы детей о своих впечатлениях)

Учитель. Быть в Крыму и не побывать в крымских садах, не попробовать сочных, сладких фруктов – непростительная ошибка. Поэт Владимир орлов в своих стихотворениях упоминает ароматные персики и терпкую айву. Слушаем стихотворения «Персик» и «Айва».( слайд 17-18)

Учитель. Благодатная крымская земля, многие народы живут в Крыму, и хочется произнести торжественные слова, в которых бы говорилось о красоте и величии нашей земли. Вот и подошло к концу наше путешествие по Крыму. Очень хочется, чтобы над нашей землей светило теплое, мирное солнце, на берег накатывались голубые волны, а все народы Крыма жили в мире и согласии. Слушаем стихотворение Ларисы Фисейской «Мой Крым»(слайд 19)

Полуостров мечты, полуостров добра,
Полуостров содружества наций.
Здесь достаточно всем и любви, и тепла
Под покровом платанов, акаций.
Омывают тебя с незапамятных дней
Под надзором Грифона два моря.
Принимают охотно здесь добрых людей
И курорты, и «Крымские зори».
Много раз над тобою звенели мечи,
Проносились и смерчи, и грозы.
Возрождался ты вновь, и светили в ночи
Для тебя, обновленного, звезды.
Оставайся и впредь уголочком земли,
Обиталищем Муз и поэтов,
Где б магнолии, дети и розы цвели,
Озаренные солнечным светом.




















Приложение 1 .

  1. КРЫМСКОЕ УТРО

Солнце выгнулось горбушкой,

Показалось из-за туч.

По волнам, по их верхушкам

Заплясал весёлый луч.

Разметал туман плакучий,

Лист на клёне шевельнул,

А затем на всякий случай

И на пляж он заглянул.

В каждой заиграл песчинке,

Раскачался на волне,

Засверкали, словно льдинки,

Рыбки шустрые на дне.

Засмеялись Нади, Пети,

Стали радостно кричать,

Ну, а вам, скажите, дети,

2.МЕДВЕДЬ -ГОРА

Смотри: и впрямь – гора – Медведь,

Застывшая лавина.

Не может встать, ходить, сидеть,

Урчать и есть малину…

Лежит себе из века в век

У моря косолапый,

От всех ветров закрыв « Арте»

Своей огромной лапой.

  1. ВОДОПАД Учан – Су

Гора воды летит с горы!

Все – в шуме, брызгах, дрожи.

Вот – зрелище для детворы,

Да и для взрослых – тоже.

Они приходят и стоят

Здесь, у воды летящей.

Им щедро дарит водопад

По радуге блестящей.

Я на ресницах унесу

По капельке прохладной –

Дар водопада Учан-Су

И речки Водопадной.

  1. Горы умываются

А горы все круче и круче,

Вздымаются ввысь над землей.

За них зацепилась тучка,

От страх заплакала6 « Ой…»

Вот капнула звонко слеза….

И вдруг разразилась гроза.

Ведь горы умыться хотели

Поэтому тучку задели.

  1. Река Салгир

Уж много, много сотен лет,
С широких склонов Чатыр-дага
Бежит сливаясь в ручейки,
Бежит живительная влага.

Ручьи в поток единый слились
Познать степей, чтоб Крыма мир,
Рекой к степям тем устремились.
И имя той реки — Салгир.



  1. Черное море

Кто твердит упрямо в споре,
Будто мрачно наше море ?
Ты его окинешь взором —
Удивит оно простором!

А разгладится слегка —
Отражает облака.
Море нежно-голубое.
Море дышит, как живое!

На волнах уставших чаек
Море ласково качает.
Все богатства светлых вод
Щедро людям отдает.

И, вбирая солнца жар,
Сберегает звездный дар!
Море, мы навек с тобою
Крепко связаны судьбою!


  1. Я рисую море


Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.


  1. Живые камешки


Под водой, под водой

Каждый камешек – живой!

Все они – прохладные,

Яркие, нарядные!

Мы их из моря достали,

Но они другими стали:

Им на воздухе опасно-

Красота у них погасла!

Я их в воду опущу!

На свободу отпущу!

Потому что под водой

Каждый камешек – живой!

  1. РАКУШКА


Что слышно на дне,

Все расскажет ракушка.

Но только не вслух.

По секрету. На ушко.

  1. Дельфин

Из таинственных глубин

К берегам плывет дельфин,

Черный, гладкий и блестящий,

Самый- самый настоящий.

И промчавшись под мостом,

Помахал он мне хвостом.

Над водой подпрыгнул ловко.

- Поиграй, со мною, Вовка,

Я тебя пощекочу,

Вдоль причала прокачу,

Поиграем, похохочем,

Одному мне скучно очень.

Научу тебя нырять,

Ну, иди скорей играть!

- Я не прочь, да вот беда-

Холоднющая вода.

Фыркнул мне в ответ дельфин

И нырнул в простор глубин.

Больше я его не видел,

Видно ,здорово обидел.

11. Медуза

Возле берега медуза

Повстречала карапуза.

Напугала так мальчишку,

Что отчаянно, вприпрыжку

Из воды на бережок

Мчался маленький дружок.

Как от диких пчел медведь,

Прыг на берег – и реветь.

- Ну подумаешь, медуза,-

Утешают карапуза.-

Ты чего ревешь , глупыш?

Призадумался малыш.

Гордо слезы вытирает:

- А чего она пугает?


12. Айва

Румянится яблоко,

Груша поспела.

Поспеть на деревьях

Айва не успела:

То грушей ,

То яблоком

Думала стать.

И некогда было

Айве поспевать.

На ветках уже

Пожелтела листва,

Но яблоком

Так и не стала

Айва.

С деревьев на землю

Опала листва,

Но грушею тоже не стала айва.

Все лето ни на что не решалась


13. Персик

Чуть повеет холодком –

Персику неможется:

Очень тонкая на нем кожица.

Оттого, что ветерок

Дунул, как из форточки,

Персик сразу занемог

И продрог д косточки.

Люди множество костров

Разжигали с вчера,

Чтоб от северных ветров

Ночью уберечь его.

Он боялся,

Он не не спал

В непроглядной темени.

Он поспешно поспевал

И поспел ко времени.













Приложение 2.

В ладимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего.
В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краскив художественной мастерской и портняжил... При этом Володя писал стихи. Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Он писал их постоянно, даже когда шил. Пришлось сменить профессию. Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию евпаторийской газеты. Дорос до заместителя главного редактора.
Его первая книжка детских стихов увидела свет в 1958 году. Большой талант позволил Владимиру Орлову войти в детскую литературу сразу, минуя период ученичества и поиска своего почерка.
Первые его стихи привез в Москву Самуил Маршак, разглядевший в рукописи крымского паренька, пришедшего к нему в ялтинский Дом творчества писателей, вполне сложившегося поэта.
Многие стихи, вошедшие в первые книжки Владимира Орлова, давно уже стали классикой детской литературы. Его перу принадлежат детские книги "Кто в доме живет", "Первая дорожка", "Утренний поезд", "Если мы вместе", "Хрюша обижается" - всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах "Малыш", "Детская литература", а также на родине поэта в Крыму.
Перу Владимира Орлова - драматурга принадлежит около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, "Золотой цыпленок", обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом.
На стихи Владимира Орлова написано немало популярных песен для детей.
Владимир Натанович блестяще знал русскую литературу — и детскую, и взрослую. Обладая тонким языковым чутьем и художественным вкусом, он виртуозно владел словом и любил словесные игры.
Владимир Натанович Орлов скончался 25 ноября 1999 года в городе Симферополе. На родине писателя его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.


Приложение 3.

слайд 2. Карта Крыма



Крым – это « мир в миниатюре»

Площадь — 27.000 км² 
Население — 2,29 млн. человек (2014) 
Столица — г. Симферополь 
Наивысшая точка — 1545 м (г.Роман-Кош)
Средняя температура летом — 28-36° 
Температура моря летом — 21-26°

Крымский полуостров — находится на западе России (смотри Крым на карте России и координаты Крыма), на территории полуострова находятся Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Глубоко выдаётся в Черное море, с востока омывается Азовским морем.  

По территории Крыма протекают 257 рек.

 В Крыму богатые и разнообразные ресурсы для лечения, отдыха и туризма. Крупнейшие города: Симферополь.


слайд 3. Символика Крыма.





слайд 4. Крымское утро.

слайд 5. Медведь гора.


слайд 6. Водопад Учан -СУ

Слайд 7 . Горы умываются

слайд 8. Озен ( река)

Слайд 9. Черное море

слайд 10. Я рисую море


слайд 11. Морские камешки

слайд 12 Ракушка

слайд 13. Дельфин



слайд 14. Медуза.

слайд 15. Айва


слайд 16. Персик

слайд 17.Мой Крым.

















Полный текст материала Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие с Крымскими поэтами по Крыму"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бушовская Елена Николаевна  Elen7461
15.01.2024 0 297 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК