Сорбонка-карточка как педагогический прием


Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование собрбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, теоремы, даты, значения иностранных слов, и т.д.


Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал

Как изготовить сорбонку?

Собронка выглядит как карточка, выполненная на бумажной основе. Для изготовления понадобится плотная бумага — ватман или картон — которая нарезается на прямоугольники примерным размером 10x15 см. Стоит учитывать, что при групповой работе сорбонку должно быть видно всему классу, но при этом очень удобно, если весь комплект помещается в стандартный конверт. Текст можно написать обычным маркером или распечатать на принтере.

Достоинства применения. В качестве достоинств выделяют:

  • концентрацию внимания на определенных элементах программного материала;
  • увеличение частоты повторения;
  • повышение заинтересованности и раскрепощение памяти, благодаря оригинальному оформлению и увлекательной игровой форме;
  • экономию времени на уроке, посвященному проверке пройденного материала;
  • формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля.

Способы работы класса с сорбонкой

Методисты и педагоги предлагают следующие способы применения сорбонки.

  • Индивидуальная работа, когда ребенок работает самостоятельно и проверяет сам себя.
  • Работа в постоянных или сменных парах. Ребята проверяют знания друг друга и оценивают их. Периодически подобную работу можно проводить у доски.
  • У детей на партах лежат одинаковые комплекты карточек. Учитель задает вопрос, ученики поднимают карточку с правильным ответом.
  • Учащиеся разбиваются на группы по 4-6 учеников. Преподаватель дает задание, дети выкладывают карточку с правильным ответом на середину стола. Если все ответы правильные, сорбонки остаются на парте, если кто-то из школьников ошибся, он забирает карточки себе, по их количеству и выставляется итоговый балл.

Примеры использования на разных уроках

Сорбонка используется для закрепления материала по абсолютно любому предмету. Приведем несколько примеров.

  • История: дата/событие;
  • математика: пример/ответ;
  • русский язык: падежи/вопросы к ним;
  • иностранный язык: слово/перевод;
  • география: страна/столица;
  • и т.д.

Сорбонка — высокоэффективный метод, применяемый в различных учебных ситуациях. Применение сорбонок способствует формированию навыков, закреплению нового и повторению пройденного материала.

А сейчас педагоги стали делать и анимированные сорбонки-презентации. Читайте Как сделать сорбонку в презентации.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 asb09 • 13:07, 25.03.2015
Да, сорбонки часто применяю на уроках математики при заучивании таблицы умножения, на уроках окружающего мира и русского языка. Эот очень эффективный метод.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 20:54, 20.03.2015
В статье говорится о том, что сорбонки делаются на плотной бумаге и больших размеров, но на уроке вполне можно экспромтом сделать сорбонку, разрезав обычный лист бумаги на мелкие листочки и написав задание и ответ простой ручкой. Здесь уже говорится о каких-то "капитальных" собронках, которые можно использовать из года в год.