Галина Шутова, 07.04.2016 3205 0

Прием "Бег ассоциаций" на уроке: описание приема, работа с приемом на уроке, примеры использования технологии на разных уроках


Прием "Бег ассоциаций" относится к активным методам обучения. Он позволяет систематизировать полученные знания путем сравнения нового с уже имеющимся опытом. Прием задействует подсознание, чувственную сферу восприятия, а потому способствует более прочному усвоению нового знания, оживляет познавательную деятельность и, в итоге, работает на развитие мотивации к обучению.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Этот прием может использоваться на разных этапах урока. Например, при построении проблемного урока "Бег ассоциаций" может помочь в постановке проблемы. На других уроках метод можно использовать на этапе осмысления нового материала, закрепления. Особенно действенен прием для уроков развития речи, или при использовании для закрепления какой-то языковой формы.

Как работать с приемом "Бег ассоциаций"

1. Класс делится на пары.

2. Задается главная тема урока. В связи с темой ученик называет 2-3 слова, которые ассоциируются у него с названием темы.

Например, при изучении повести Л. Толстого "Детство". Первый ученик называет слова, связанные в его представлении с темой детства: радость, игра, праздник. Задача второго ученика — связать эти ассоциации с содержанием произведения. Если ли в повести описания этих чувств?

На уроке математики, к примеру, прием "Бег ассоциаций" можно использовать при постановке проблемы на уроке. Тема: "Круг". Детям демонстрируются предметы круглой формы: солнце, яблоко, хоровод, блин. Задача учащихся — дополнить ряд предметов по ассоциации с общей формой: кольцо, колесо. Теперь важно связать возникшие ассоциации с чувствами: какие эмоции вызывает движение, например, колеса, кружение в хороводе. Варианты ответов могут быть и такими: свобода, нет препятствий, легкость движения, головокружение.

Несколько по-другому можно построить работу на уроках развития речи. Класс делится на пары. Первый ученик называет два слова, которые никак не связаны между собой. Например, кот и автомобиль. Задача другого ученика: составить предложение, где эти два слова будут связаны: Черный кот сидел на капоте автомобиля.

По такому же принципу можно работать и на уроках иностранного языка, предлагая ученикам связать новые лексические единицы с уже известными, выстраивая ассоциативные ряды и находя связь между ними. 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: