Ольга Федоскина, 18.10.2018 2

Прием "Стол заданий". Как его использовать на уроке?


Прием «Стол заданий» (А.Б. Воронцов) с одной стороны, помогает провести этап работы над ошибками после самопроверки проверочной работы, а с другой, помогает ребятам обретать веру в себя, создавать ситуации вовлеченности и увлеченности, повышать мотивацию, выращивать смыслы учебной деятельности, учить позитивной коммуникации. Расскажем о приеме подробнее.


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал

Фрагмент урока

На отдельной парте заранее готовятся карточки, дидактический материал, ставится табличка «Стол заданий».

Этап 1

Прием используется после проверочной работы. Например, дети могут сами оценить результаты собственного теста, поставив знаки Плюс, Минус, Вопрос напротив каждого задания по ключам, которые раздал или проговорил учитель.

Этап 2

Далее учитель собирает от каждого ученика результаты и выявляет (совместно с ребятами) самые сложные, самые простые задания.

Проводится обобщение итогов выполнения работы.

–– Посмотрите на результаты выполнения работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (…) Учитель выделяет номера этих заданий в таблице.

–– Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки).

–– У кого все верно? Что это означает? (У нас нет затруднений).

–– Я прошу (тех, у кого нет затруднений) продолжить с нами общее обсуждение и помочь одноклассникам выявить свои ошибки. Вы будете экспертами-консультантами.

Обратите внимание! Можно распределить консультантов на группы по количеству номеров заданий и организовать пространство класса для свободного передвижения детей. Каждая группа (консультант) получает табличку с номером, которая соответствует номеру задания в выполненной работе.

Этап 3

Проводится работа над ошибками (8-10 минут).

–– Поднимите руку, у кого есть ошибки в первом (втором, третьем, …) заданиях? Что вы сейчас должны будете сделать? (Разобраться, в чем причина ошибки).

–– Давайте обсудим примерный алгоритм действий (можно напечатать и раздать памятки):

  • Определить, что нужно было сделать в задании.
  • Вспомнить, какое правило или алгоритм нужно было применить.
  • Подумать, в каком месте «споткнулись», почему.
  • Найти ошибку и исправить, применив правило (алгоритм). Объяснить свои действия.
  • Выполнить подобное задание, проверить и доказать правильность выполнения.

Учащиеся, допустившие ошибки, работают по алгоритму. В процессе или по завершении работы общаются с консультантами: разбирают задание, проговаривая способ своих действий, проверяют правильность выполнения.

Ученики выбирают те задания, которые помогут им ликвидировать затруднения / возникшие ошибки в тесте.

Чтобы консультанты не скучали, предложите им в свободные минуты выбрать задания повышенного уровня или нестандартные задачи.

Важно! Детям, как правило, нравится работать по такому принципу, и они активно включаются в разработку заданий и пополнение копилки. Работа по составлению заданий помогает вывести их на уровень творческого применения знаний и способов предметных действий. Это создает атмосферу причастности к общему делу, к уроку, в который каждый может внести свой вклад и быть экспертом, консультантом, лидером, организатором, исполнителем.

Этап 4

Рассмотренный этап урока завершается обсуждением результатов, подведением итогов. Учащиеся анализируют изменения в своих результатах, выделяют алгоритмы и способы, которые восстановили или открыли заново, описывают процесс движения к победе!

Этап 5

Учителю следует подвести итоги, похвалить учащихся, нацелить на дальнейшие успехи.

Об авторе: Ольга Владимировна Федоскина, кандидат педагогических наук, методист отдела повышения квалификации, методических и инновационных проектов Издательского дома «Федоров», доцент кафедры психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ, автор учебных пособий.

Хотите узнать больше о методических приемах на урока математики в начальной школе?

Регистрируйтесь на вебинар

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 fedyaninaoksana • 11:27, 19.10.2018
Спасибо. Подобные методы использую. Важно было увидеть это в работе других педагогов.
[Материал]