Проект "Рождественский Хоровой Собор"


Название проекта: «Рождественский хоровой собор».

Наличие проекта: в рамках областной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание граждан на 2011 – 2015 годы».

Участники проекта: педагоги  МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», учителя общеобразовательных школ,  учащиеся - обучающиеся МБОУ СОШ №8, МБОУ СОШ №35,  воспитанники  МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка».

Сроки выполнения: 15.09.11. – 11.01.15. (долгосрочный проект).

Актуальность проекта. Организация этого проекта связана с тем, что в обществе назрел духовно-нравственный кризис. Остро стоит необходимость формирования навыков добродетели у детей (поворот к ценностям православной культуры).  Востребованность проекта определяется тем, что содержание занятий по разделу «Духовно-нравственное воспитание» по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе ограничено программой. Проживая события Рождества Христова через богослужебные и внебогослужебные песнопения, ребёнок погружается в православную музыку, входит в другую сферу общения со сверстниками, родителями, церковью, Богом. Этим проектом мы ставим следующие задачи:

  1. открыть учащимся иное мирочувствование, которое должна вызывать духовная музыка - нравственная;
  2. перевести духовные ценности в смысловое поле ребёнка - образовательная;
  3. дать учащимся новые знания (используя слова, которые мы не используем в повседневной жизни) – просветительская.

Таким образом, Рождественский хоровой собор будет являться средством для богообщения, нравственных поучений, объединения собравшихся в совместном пении.

Личностная ориентация детей: ребёнок выступает в роли полноправного участника хорового собора (общей молитвы), работая над своей духовностью (напитываясь духовной музыкой), осознавая, что «молитва и пение проникают друг в друга» (Патриарх Пимен, 1971 год).

Воспитательный аспект: воспитание духовно-нравственных качеств детей посредством музыки, формирование их художественного вкуса. 


Полный текст материала Проект "Рождественский Хоровой Собор" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Караваева Елена Геннадьевна  Екатерина_Пашкова
Учитель музыки, МБОУ СОШ №35 им. Дубины В.П.
26.06.2015 0 810 153
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0