Сценарий мероприятия "Праздник первых оценок"; 2 класс


Педагог: Дорогие ребята, подходит к концу первая четверть, и вы получите свои первые серьезные оценки. Я знаю, что вы хорошо потрудились, старательно относились к своим школьным обязанностям. Давайте начнем наш праздник!

Звучит фрагмент песни «Учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Дети слушают, подпевают, выполняют простые танцевальные движения.

Педагог: Вам понравилась песня? А чему же учат в школе? Как об этом говорит автор песни? А чему еще человек должен научиться в школе?

Педагог: чтобы хорошо учиться, нам нужны школьные принадлежности. Отгадайте загадки про них.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

 

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

 

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

 

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

 

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

 

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

 

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?…

(Мел)

 

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

 

Я большой, я ученик!

В ранце у меня…

(Дневник)

 

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

 

Педагог: а сейчас – конкурс «Кто быстрей школьный соберет портфель» (учащиеся выбирают из группы разнообразных предметов необходимые школьные принадлежности и собирают свой портфель).

Педагог: давайте проверим ваши знания по математике?

Забавные задачки

 

1.  Дама сдавала багаж:

     Диван, чемодан, саквояж,

     Картинку, корзинку, картонку

     И маленькую собачонку.

     Но только раздался звонок,

     Удрал из вагона щенок.

     Ребята, считайте быстрей

     Сколько осталось вещей?

2.  Я, Серёжа, Коля, Ванда –

     Волейбольная команда.

     Женя с Игорем пока –

     Запасных два игрока.

     А когда подучатся,

     Сколько их получится?

3.  На поляне у дубка

     Крот увидел  два грибка,

     А подальше, у осин,

     Он нашёл еще один.

     Кто ответить нам готов,

     Сколько крот нашёл грибов?

4.  Шесть веселых медвежат

      За машиной в лес  спешат

      Но один малыш устал,

      От  товарищей  отстал.

      А теперь  ответ  найди:

      Сколько мишек  впереди?

5.  Мы большущая семья,

     Самый младший – это я!

     Сразу нас не перечесть:

     Маня есть и Ваня есть,

     Юра, Шура, Клаша, Даша,

     И Наташа тоже наша.

     Мы по улице идем –

     Говорят, что детский дом.

     Посчитайте поскорей,

     Сколько нас в семье детей?

6.  7 воробъишек спустились на грядки,

     Скачут и что то клюют без оглядки.

     Котик  - хитрюга внезапно подкрался,

     Мигом схватил одного и умчался.

     Вот как опасно клевать без оглядки!

     Сколько теперь их осталось на грядке?

7.  Мы на ёлке веселились,

     Мы  плясали и резвились.

     После  добрый  Дед  Мороз

     Нам подарки преподнёс.

     Дал большущие пакеты,

     В них же – вкусные предметы.

     Стала я пакет вскрывать,

     Содержимое считать:

     5 конфет в бумажках синих,

     5 орехов рядом с ними,

     Груша с яблоком,

     Один  золотистый мандарин,

     Плитка шоколада –

     Вот была я рада!

     Всё лежит в одном пакете,

     Сосчитай предметы эти.

7.  Мы на ёлке веселились,

     Мы  плясали и резвились.

     После  добрый  Дед  Мороз

     Нам подарки преподнёс.

     Дал большущие пакеты,

     В них же – вкусные предметы.

     Стала я пакет вскрывать,

     Содержимое считать:

     5 конфет в бумажках синих,

     5 орехов рядом с ними,

     Груша с яблоком,

     Один  золотистый мандарин,

     Плитка шоколада –

     Вот была я рада!

     Всё лежит в одном пакете,

     Сосчитай предметы эти.

8.  Посадила бабка в печь

       Пирожки с капустой печь.

       Для Наташи, Маши, Тани,

       Коли, Оли, Гали, Вани

        Пирожки уже готовы.

        Да еще один пирог

        Кот под лавку уволок.

        Да в печи четыре штуки.

        Пироги считают внуки.

        Если можешь, помоги

        Сосчитать все пироги.

9. Было книжек 25,

      Да доставили к ним 5.

        А потом 2 книжки взяли

        И учащимся отдали.

        Думать надо очень мало,

        Отвечайте: сколько стало?

 

Педагог: Молодцы! Давайте немного потанцуем, встаньте в круг. Когда зазвучит песенка, первый должен придумать какое-то танцевальное движение (учащиеся выполняют танцевальные движения, придумывая их по очереди, а остальные их повторяют).

 

Педагог: А теперь проверим ваши знания по чтению.

 

Вопросы:

  • Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  • Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  • Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  • Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  • Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
  • На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  • Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  • Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
  • За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  • Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  • Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  • Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
  • Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  • Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  • Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
  • Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  •  Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  • Хозяйка Артемона. (Мальвина)
  • Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  • Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
  • В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  • Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  • Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

 

Педагог: Все замечательно справились с заданием. Но в школе бывают не только уроки, а еще и перемены и дежурства. Давайте вспомним, как нужно себя вести во время перемен, что должны делать дежурные?

Давайте исполним наши веселые частушки.

Частушки о дежурстве

Мы дежурили неделю

И старались, как могли:

Чистоту и дисциплину

В школе нашей берегли!

 

Телефоны и планшеты

Есть у каждого в руках.

Хорошо б ещё при этом

Знанья были в головах!!!

 

Прилепилась жвачка к брюкам —

Засмеялся дружно класс…

Кто познал такую муку —

Тот поймёт, конечно, нас!!!

 

Есть, конечно, и другое:

Дисциплина, чистота,

Если все бы к ним стремились —

Вот была бы красота!!!


Мы сегодня целый час
Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.

Было только три урока,
А не пять и не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?!

 

Сам директор вышел к нам

Прекратился шум и гам.

В коридорах как ГАИ

Знаем функции свои.

 

Здесь движенье как на трассе,

Лишь звонок услышат в классах

Выбегают все подряд,

Где тут правый, левый ряд?

 

Расступись, честной народ,

Не то всех волной снесет.

 

А на лестнице, ребята,

Альпинистам страшновато.

 

Если к стенке не прижаться

Ни за что не удержаться.

 

На дежурстве в школе класс.

Мы не бегаем сейчас,

А закончим – вот тогда

Будем бегать как всегда.

 

Педагог: В школе много интересных уроков, на которых можно проявить свои таланты. Отгадайте про них загадки.

 

* * *

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

* * *

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

* * *

Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками. (Урок труда)

* * *

Кроссы пробегаем, делаем зарядку...

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на... (физкультуру)

* * *

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется... (рисование)

* * *

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)

       * * *

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке каком же? (Чтения)

* * *

Играем мы на ксилофоне

И песни разные поем,

Сонаты слушаем, симфонии,

Довольно весело живем. (Музыка)

* * *

На этом уроке всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения...

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятья... (физкультурой)

* * *

Что-то вечно мастерим

И без дела не сидим —

Сшили мягкую игрушку

И игольницу-подушку.

В книгу склеили закладку

И обложку для тетрадки.

А из ленточек атласных

Вышло много роз прекрасных!

Нам не скучно никогда!

Любим мы урок...(труда)

* * *

Мы учимся ноты писать и читать

И вальс от мелодий других отличать.

Мы слушаем арии и сонаты.

Что то за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)

Педагог: Наш праздник заканчивается. Мы хорошо провели время, отгадывали загадки, выполняли интересные задания, танцевали и пели. А теперь пришло время получить награды (учащимся выдаются наградные медали/грамоты «За отличную/хорошую успеваемость», «За помощь по классу», «За примерное поведение», «За успехи в учебе», «За примерное прилежание», «За старательность и ответственность» и т. д.). Желаем всем дальнейших успехов в учебе!


Полный текст материала Сценарий мероприятия "Праздник первых оценок"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рудакова Юлия Юрьевна  Rudakova15
педагог-воспитатель, ГДОУ школа-интернат № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга
17.11.2015 0 1851 270
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0