Разработка урока ИЗО "Образ художественной культуры Древней Греции. Древняя Греция. Олимпийские игры"; 4 класс


Цель урока: создание игровой ситуации на уроке, способствующей активному вовлечению учащихся в творческий процесс.

Задачи образовательные:

  • сформировать у учащихся представление о культуре Древних греков, в частности, Олимпийских играх;
  • научить рисовать фигуру атлета по пропорциям;
  • научить детей принимать самостоятельные решения в создании собственного проекта;

Задачи развивающие:

  • развивать творчество и фантазию;
  • умения и навыки композиционной работы;

Задачи воспитательные:

  • воспитывать интерес к изобразительному искусству и архитектуре;
  • воспитывать интерес к мифам  Древних греков;
  • создать на уроке творческую атмосферу совместной деятельности, способствующую интересу к предмету.

Планируемые результаты

Личностные – формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре древнегреческого      народа; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, при выполнении дифференцированной  работы в группах.

Метапредметные – умение организовывать самостоятельную работу  в группе; умение видеть       поставленные     задачи и делать осознанный выбор.

Предметные – приобретение индивидуального опыта над созданием образа архитектурного фриза; развитие  устойчивого интереса к творческой деятельности; осознание значения искусства в жизни человечества.

Форма  урока: урок- путешествие.    

 Интеграция: изобразительное искусство и история.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Форма организации деятельности учащихся:  работа в группах.

           Оснащение урока: компьютер, проектор, экран.

Зрительный ряд: презентация, пособия по Олимпийским  играм (выполненные учителем).

Материалы: карандаш, ластик, ножницы, клей, белая и цветная бумага.

Методы: игровой, наглядно - иллюстративный, практический, частично-проектный.

План урока.

  1. Организационный момент. Введение в тему. (Сообщение о путешествии. 2мин.)
  2. Физкультминутка. (Полет на самолете 2мин.)
  3. Формирование новых знаний. (Презентация. 10 мин).
  4. Информация о проблеме.(1мин.)
  5. Решение проблемы.(2 мин.)
  6. Создание условий для реализации проекта.(2 мин.)
  7. Разработка дизайна фриза. (Практическая работа 22 мин.)
  8. Итог урока. Представление проекта. (4 мин.)

Ход урока:

Организационный момент. Введение в тему. (Сообщение о путешествии. 2мин.)

Учитель. Ребята, совсем недавно прошли Зимние Олимпийские игры, а подскажите мне, где они были?

Дети.  В городе Сочи.

Учитель.  Но, не всегда  игры  проводились  здесь. Впервые игры появились, приблизительно в 776 году до н.э.,  в древнегреческом  городе  Олимпия, это место было священным для греков. На игры собирались зрители со всей страны, повсюду объявлялось священное перемирие, и были они посвящены древнегреческому богу Зевсу, который пользовался особенным уважением у греков, будучи богом грома и молний.  Стали игры  называться Олимпийскими, а проводились они один  раз в 4 года.  Олимпийский  огонь зажигают в городе проведения игр во время их открытия. Эта традиция  служила напоминанием о подвиге Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Сейчас Олимпийский огонь символизирует чистоту, мир и дружбу и доставляют его из Греции.

Учитель. Ребята! А, вы, хотели бы попасть на древние Олимпийские игры?

Дети. Конечно, да! Учитель. Тогда…полетим? Я буду вашей бортпроводницей.

Физкультминутка. (Полет на самолете 2мин.)

Учитель. Выпрямим спинки, пристегнем ремни, поднимем ручки(как крылья у самолета), закроем глазки, делаем вдох, а выдох со звуком  ууу…и полетели (повторяем 3 раза). В это время на экране появляется (слайд№1). Дети открывают глаза и видят изображение города Афины.

Формирование новых знаний. (Презентация. 10 мин).

Учитель. Я рада вас приветствовать на греческой земле.  Это – город Афины,  точнее,  самый древний город  греков - Акрополь.  А это город Олимпия, где  проходили игры, для культовых церемоний был построен  храм Зевса(слайд№2). Это место было святым для греков.  На этот период  в Олимпию съезжалось огромное количество представителей других государств. Это событие было настоящим праздником для греческого народа. Олимпийские игры продолжались пять дней, и представляли собой состязание в таких видах спорта как езда на колесницах, пятиборье, кулачный бой, борьба.

В первый день игр совершались подготовительные церемонии. Чтобы оказать честь Прометею, устраивались соревнования по бегу, где каждый бегун держал в руках зажженный факел с огнем. Победитель такого соревнования был удостоен чести зажигать огонь для жертвоприношения Зевсу(слайд№3), что считалось тогда очень важной миссией. Участники игр приносили жертвоприношения богам. Попробуй,  употреби незаконный прием против противника  или поспорь с судьей  и обрушит на тебя свой гнев Зевс(слайд№4).

Вот стадион, согласно греческой мифологии, был сооружен Гераклом в честь победы Зевса над своим отцом Кроносом (слайд№5). Спортивные соревнования начинались на второй день, с заезда  колесниц; он состоял из 12 кругов. Колесницы, обгоняя друг друга, сталкивались, наезжали друг на друга, зрелище было очень опасным, при этом гибли спортсмены. Однажды к финишу пришел только один участник из десяти(слайд№6). Соревнования продолжались пятиборьем и состояли из пяти видов  спорта: бега, борьбы, прыжков в длину, метания копья и диска. Бежать приходилось по глубокому песку(Слайд№7). Метание копья и диска требовало  большой силы и выносливости(Слайд№8). Сейчас мы видим прыжки в длину с гантелями(Слайд№9). Основными были скачки на лошадях без седла (слайд№10). На третий день проходили соревнования самых молодых юношей, они выполняли то же самое, но правила для них были помягче(Слайд№11). В  четвертый день соревнований, проходил самый древний вид спорта – это кулачный бой. В кулачном бою атлеты обматывали  руки кожаными ремнями. Надо быть очень ловким, чтобы увернуться от удара. Через 25 веков его назовут боксом(Слайд№12). А вот вид борьбы, который назывался панкратий и  представлял себе композицию кулачного боя и борьбы. Участники смазывали себя оливковым маслом, чтобы быть неуязвимыми для противника(Слайд№13). Заключительным днем на Олимпийских играх был бег  воинов в металлических доспехах, в руках они держали щиты(Слайд№14). Победителей избирали, как самых достойных на высшие государственные должности. В честь них воздвигали памятники в Олимпии и в городах, откуда они были родом. Существовала еще одна, довольно интересная традиция: победитель Олимпиады торжественно въезжал в свой город на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми в плаще пурпурного цвета, но не через главные ворота, а через проем в стене, который сразу после этого закрывали, чтоб не выпустить из города победоносный дух Олимпиады. Победитель был одет в красный плащ, а на голове у него был венок из листьев лавра, который был символом победы. Олимпийские игры устраивались греками более трехсот раз, а закончились они с приходом Христианства на земли Греции. Но после длительного перерыва в 1896 году, игры снова провели в Афинах, и с тех пор стали проводить каждые 4 года. Олимпиада это состязание культа тела и совершенство духа.

Информация о проблеме.(1мин.)

Учитель. Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось?...Назовите самый красивый и главный храм, который был построен в Олимпии в честь самого главного бога?...

Дети. Конечно, храм Зевса Олимпийского.

Учитель. Вы знаете, греки хотят его восстановить! Но им нужна помощь. Хотите участвовать в восстановлении храма?

 Дети. Хотим, но как?

Учитель. Я вам помогу. На этом храме по периметру проходил фриз, который назывался антаблемент, на нем были изображены вот такие бегущие атлеты(слайд№15), естественно, прошло уже более 25 веков и нет этого фриза со спортсменами. Давайте подумаем, что мы можем сделать своими силами?

Решение проблемы.(2 мин.)

 Дети. Обсуждают и приходят к тому, что мы можем сделать эскиз фриза.

 Создание условий для реализации проекта.(2 мин.)

Давайте сделаем так, разделимся на две команды: одна  будет Афина, другая Посейдон. В каждой из них будет по 2  архитектора, остальные  художники. Архитекторы будут заниматься подготовкой фриза; а художники рисовать и вырезать атлетов, посмотрите каких!(слайд№16).

Разработка дизайна фриза. (Практическая работа 22 мин.)

Архитекторы. Два «архитектора»,  занимаются дизайном фриза. Они наклеивают или рисуют греческий орнамент на подготовленные учителем полоски коричневого цвета, имитирующие фриз.

Художники.  «Художники» вместе с учителем рисуют бегущего спортсмена, распределив фигуру на пропорции,  затем вырезают их и каждая команда наклеивает фигуры и название команды на свой фриз, и демонстрируют свою продукцию.

Итог урока. Представление проекта.( 4мин.)

Учитель. На славу потрудились и «архитекторы», и «художники».  Как, вы думаете, есть какая - то польза от нас, красивые у нас получились фризы?  А самое главное, вам понравилось работать архитекторами и художниками? Возможно в будущем, кто-то из вас выберет эту профессию. 


Полный текст материала Разработка урока ИЗО "Образ художественной культуры Древней Греции. Древняя Греция. Олимпийские игры"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толкалина Антонина Александровна  школа21
учитель изобразительного искусства, МОУ средняя школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов
18.04.2016 0 1109 152
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0