Урок математики в 1 классе на тему "Замкнутые и незамкнутые линии"


Цель  урока: Помочь детям получить представление о замкнутых и незамкнутых кривых линиях; ввести термины «замкнутые» и «незамкнутые» линии.

Задачи:

  • обучающие: установить отличие незамкнутой и замкнутой кривой. Сделать вывод о том, что у незамкнутой кривой можно указать начало и конец, а у незамкнутой – нет.
  • развивающие: развивать внимание, познавательные интересы, представление о геометрических фигурах: кривая, прямая линия и др.
  • воспитательные: воспитывать любовь к предмету математике, умение слушать ответы своих товарищей, прививать аккуратность.

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, беседа, с применением ЭОР.

Необходимое техническое оборудование: веревочка (нить), карточки с моделями чисел, цифры, набор заданий для каждого ученика, компьютер, проектор, экран.

Структура и ход  урока

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Организационный момент.

Наш урок сейчас

Науке посвящается

Что математикой у нас

С любовью называется.

-Дети, поприветствуем Науку Математику!

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна всем без исключения.

 

Веселый счет.

Учитель включает презентацию.

Дети считают.

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Надо помочь Пете и Кате пройти от дома до школы. Катя пойдет по синий дорожке,  а Петя по красной. Только от дорожки остались одни камешки. Найдите законо - мерность. Каких двух камешков не хватает у синей дорожки?

(устанавливание предложенных карточек по порядку)

 

 

 

 

 

 

 

 

- У синий дорожки -7 и 9, у красной – 2 и 4.

 

Ученики работают у себя и объясняют свой выбор:

- После 2 идет 3.

- Перед 5 стоит 4 и т.д.

 

 

 

 

Беседа.

 

-Молодцы! Теперь соединим синие точки синий линией, а красные - красной.

 

-Как называется синяя линия?

- Как называется красная линия?

- Как это можно проверить?

 

 

 

 

 

 

-Прямая.

 

- Кривая.

 

-С помощью линейки.

Физминутка для глаз.

Включает презентацию.

Выполняют упражнения.

 

Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Осуществляет показ презентации в режиме диалога – обсуждая с классом, дополняет по ходу, объясняет новую тему:

1)- Научимся отличать незамкнутую   кривую от замкнутой.

- Можете показать начало и конец пути?

-Как можно назвать эту линию?

- В чем отличие этих дорожек?

(Наводящие вопросы)

- Можете у этой кривой указать начало и конец?

- В чем отличие?

- Как получить из первой кривой вторую?

- Как назовем?

(демонстрация)

2) работа с учебником №1 стр.24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сформулируют основное отличие замкнутой и незамкнутой кривой своими словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Замкнутая.

 

 

Ответы детей.

 

Физкультминутка.

Учитель включает презентацию и музыкальное сопровождение.

 

 

Дети танцуют под музыку.

 

 

 

 

Первичное закрепление.

Задание №2.

Назвать фигуры, изображенные на рисунке и разбить на группы.

И осуществляет показ презентации для проверки знаний.

 

Задание №3

учебника.

 

Дети называют фигуры и закрепляют знания по презентации.

 

 

 

Дети называют фигуры по цвету и по форме. Затем называют фигуры внутри и снаружи замкнутой кривой.

Самостоятельная работа.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно решить задачу №4 стр.25,с последующим обсуждением решения.

Ученики решают самостоятельно задачи, предложенные учителем, а затем пожеланию выходят к доске и предлагают своё решение для обсуждения

Тренировочные упражнения.

Работа в тетрадях. №5,6 стр.25

Дети выполняют задания.

Итог урока.

Учитель подводит итоги урока.

Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке?

Ответы детей.

 


Полный текст материала Урок математики в 1 классе на тему "Замкнутые и незамкнутые линии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нугуманова Гульнара Салимовна  Публикатор
Учитель начальных классов, МБОУ ООШ д. Шабагиш
23.11.2015 0 1292 224
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0