Технологическая карта внеурочного занятия по экономике "Как человек становится собственником"; 1 кл.


Технологическая карта внеурочного занятия экономики по курсу «Экономика: первые шаги»

Технологическая карта  занятия по экономике  для 1 класса

Автор: Желнина Яна Витальевна, учитель географии, МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №3», г. Ноябрьск

Описание материала: предлагаю технологическую карту внеурочного занятия по экономике, по теме «Как человек становится собственником» для учащихся 1 класса. Это третий урок в разделе №3 «Моё и чужое». Материал будет полезен для учителей, работающих в 1-х классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса. Одно из основных направлений занятий по экономике - осмысление детьми жизненных ситуаций, которые вызвали появление базисных экономических категорий.  Занятие рассчитано на 30 мин.

Тема: Как человек становится собственником

Цели:

          Личностные:

  • Развитие навыков самостоятельности в работе, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Метапредметные:

  • Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации

Предметные:

  • формирование экономической культуры младших школьников, сознательного отношения  к своей и чужой собственности, осмысление жизненных ситуаций.

Задачи:

1. Закрепление знаний и представлений  о  различных видах собственности.

2. Знакомство со способами, которые позволят стать собственником: производить самому, купить, получить в дар, обменивать одну вещь на другую. Как нужно относиться к своей и чужой собственности.

3. Знакомство с новыми экономическими терминами «собственник», «покупка», «дарение», «производство», «обмен»

Техническое обеспечение:

Учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска

Каждого учащегося: творческий набор (конверт, ножницы, клей, геометрические фигуры), карточка-задание, маркер.

п/п

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Проверка готовности учащихся, их настрой на работу

Приветствие. Создание эмоционального настроя  на занятие.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к занятию

2

Подготовить обучающихся к работе над новой темой.

Подведение к теме урока (на основе просмотра мультимедийной презентации по теме, сопровождающей ход урока) (Приложение 1)

 

-Вы мультфильмы любите?

-Предлагаю вашему вниманию посмотреть 4 сюжета из разных мультфильмов.

-Постарайтесь быть внимательными и позже ответить на мои вопросы!

 

Организация диалога, в ходе которого конкретизируются понятия «обмен», «покупка», «производство», «дарение».

подводит к формулировке новых терминов, темы занятия и задач.

 

1.         Кого из героев вы узнали?

2.         Что делал Буратино на театральной площади?

3.         Кто купил АЗБУКУ у Буратино?

4.         А за сколько монет?

5. В мультфильме появляются продавец и собственник

Определите, кем является Буратино в сюжете, а кем мальчик?

 (продавец, собственник)

 

-А кто такой собственник?

(Собственник – это владелец чего-либо или кого-либо…)

-Следующие вопросы!

6. Как щенок стал собственником красивого букета?

7. Кто является собственником колобка в сказке «Колобок»?

8. Как бабка и дед стали собственниками колобка?

9. Чем были заняты ослики Зои и ТРОТРО в последнем мультфильме!!!

 

ВЫ оказались ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!!! МОЛОДЦЫ!!!

Смотрят видеосюжеты.

Анализируют предложенный материал, активизируют внимание и память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осваивают лингвистические термины; обдумывают ответы

3

Подготовка детей к формулированию темы и постановке задач урока. Актуализация новых знаний

Предлагает выполнить задание на карточках с последующей взаимопроверкой работая у интерактивной доски (приложение №2) 

 

-Внимательно прочтите слова (которые обозначают действия героев из мультфильмов) и стрелками соедините нужное слово и картинку!!!

 

ПОКУПКА   ДАРЕНИЕ   ОБМЕН  ПРОИЗВОДСТВО

 

- А теперь проверьте, все ли верно на доске?

Может кто-то заметит ошибку?

 

-РЕБЯТА, так какими способами можно стать СОБСТВЕННИКАМИ!!!

Составляют простую схему «Как человек может стать собственником» самостоятельно, взаимопроверка на интерактивной доске (соотнести картинку и новый экономический термин). В сотрудничестве с преподавателем и одноклассниками, делают выводы и формулируют тему занятия и определяют задачи.

4.

Определить – как можно стать собственником вещей?

 

(кубок, книга, кость мамонта, яблоко)

Подведение детей к самостоятельному выводу о способах становления собственником. Проверка понимания нового материала на примере уже знакомых предметов. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, а теперь ВНИМАНИЕ на предметы!

-Может вы узнаете, некоторые из них?

 

-А как НАМ можно стать собственниками этих предметов?

(КУБОК, КНИГА, КОСТЬ МАМОНТА, ЯБЛОКО)

-Правильно, можно купить, обменять, подарить или создать своими руками - например книгу!

 

НО некоторые вещи не сделать своими руками и даже не купить – они бесценны! (какие это предметы, есть ли они среди предложенных?)

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают проблемную ситуацию и обсуждают различные мнения одноклассников
 

4

Эмоциональная и физическая разгрузка, актуализация новых знаний

Предложение поиграть в игру, объяснение правил игры, эмоциональный настрой и способствование позитивного отношения, снятие физического напряжения

Игра называется «Собственность за деньги»

 

Правила игры:

1.         На доске я буду показывать различные слайды с объектими.

2.         Если вещь, предмет или объект можно купить за деньги, то вы хлопаете 2 раза в ладоши

3.         А если нет – то не хлопаете!

 

У ВАС ОТЛИЧНО ПОЛУЧИЛОСЬ!!! МОЛОДЦЫ!

 

Учащиеся анализируют графическую информацию (картинки),  хлопают в ладоши, активизируют новые знания, сравнивают с жизненным опытом.

5

Создание открытки «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Формулирование задания

Обеспечение мотивации выполнения

Контроль выполнения работы.

Отметка вовлеченности учащихся в работу занятия.

Обсуждение способов решения задачи

-Хотите побывать себя в роли бабки и деда из сказки «Колобок» и попытаться стать собственниками???

-А каким способом можно стать собственником, как бабка и дед?

 

Давайте создадим не колобка, а открытку, которая будет называться

 «Хорошее настроение»

 

-У вас на столах есть пакеты. Выньте материалы для открытки.

Из геометрических фигур создайте свою индивидуальную неповторимую открытку, на которой будет ощущаться хорошее настроение – это может быть все что угодно (смайлики, животные, корабли и домики, цветы и т.д)

 

- Что делать, если нужна деталь, которой у вас нет???

(попросить у соседа и обменяться)

-Какой процесс произойдёт? (обмен)

Приступают к процессу создания продукта, т.е. производству открытки. Решают творческие задачи, находятся в ситуации выбора, обсуждают способы решения поставленной задачи.

6

Соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами. Систематизация полученных знаний

Подведение обучающихся к выводу о способах, как стать собственником. Постановка проблемного вопроса

 

- А как другие люди могут стать собственниками ваших открыток?

Постановка учащихся в ситуацию выбора.

 

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением. определяют способ, при котором другой человек сможет стать собственником его продукта (открытки). Учащиеся решают не лёгкий вопрос  выбора - подарить, обменять или продать

7

Оценивание степени достижения цели занятия

Оценка результатов деятельности занятия с его целями. Выявление эмоциональной реакции детей на данное занятие. Акцентирование внимания на конечных результатах. Создание доброжелательного отношения друг к другу.

-Спасибо вам ребята за отличную работу и хорошее настроение, которое вы нам подарили!

 

-Что для вас было новым и интересным?

-Что вызвало у вас затруднение?

Теперь вы можете удивить своих родителей и рассказать им, как можно стать собственником и что необходимо сделать для достижения цели!!!!

Осуществляют самооценку, формулируют и демонстрируют конечный результат своей работы.

Называют позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что нет и почему).

 


Полный текст материала Технологическая карта внеурочного занятия по экономике "Как человек становится собственником"; 1 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Желнина Яна Витальевна  Yana5208
учитель географии, МБОУ "СОШ №3" муниципального образования г.Ноябрьск
17.01.2016 0 1086 147
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0