Разработка занятия "Изо всех земных чудес мне милее этот лес"; начальные классы


Цель:

  • Обобщить знания о животных и явлениях природы.
  • Развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, умение работать сообща.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, карточки с ребусами, карточки с заданиями.

Ход занятия: (Сл.1)

Ведущий:

— Добрый день дорогие гости! Добрый день ребята!

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесе – о нашем зелёном друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева.

Оглянитесь вокруг: мебель, пол, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, дёготь, скипидар и многое другое. Более 10 000 различных изделий производится из древесины промышленностью нашей страны. Без дерева наша сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако, ребята, с каждым годом лес всё больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездушно истреблялось.

Представте себе, что мы хотим совершить экскурсию в летний лес. Ребята, а какие летние месяца вы знаете. Правильно ребята июнь, июль, август, давайте посмотрим видеосюжет «Лето» (Сл.2)

(Закройте глаза: звучит  пение птиц) (Сл.3)

В лесу раннее утро, лес пробуждается, птички защебетали, белка вылезла из дупла, лиса из норы, а муравьи труженики уже все в работе. И чтобы нам не нарушить покой природы, давайте тихонечко зайдем в их мир и узнаем, что нельзя делать, как помочь природе, какую пользу приносят нам растения и многое другое.

(Сл.4)  А перед тем, как нам зайти в лес, давайте повторим правила поведения в лесу:

  1. Не разоряй птичьи гнезда.(сл.5)
  2. Не разоряйте муравейники.(сл.6)
  3. Не забирай из леса домой диких животных. (СЛ 6)
  4. Не обижай лесных насекомых. (СЛ. 8)
  5. Не рвите полевые цветы. (СЛ.9).
  6. Не рвите редкие цветы. (СЛ.10)
  7. Не ловите бабочек и стрекоз. (СЛ. 11)
  8. Не шумите в лесу   (СЛ.12)
  9. Не разжигайте костры.  (СЛ.13)
  10. Не оставляйте мусор в лесу  (СЛ.14)
  11. Не бейте стекло в лесу.  (СЛ.15)
  12. Не вырезайте надписи на деревьях.  (СЛ.16)
  13. Не портите несъедобные грибы.  (СЛ.17)
  14. Не вырывайте кустарники и грибы с корнем.  (СЛ 18)
  15. Не обижайте змей. (СЛ.19)
  16. Не убивай лягушек.
  17. Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.

Вот и повторили правила поведения в лесу. Итак, название нашего занятия: «Изо всех земных чудес мне милее русский лес». (СЛ.20)

Ученица: (К.А)   Милая Родина!

Ты год от года

Должна становиться краше.

Охрана природы-

Дело народа,

Моё, твоё, наше!

ВЕД: Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол

Хором: это лес!

Или рама, двери, пол?

Хором: это лес!

А пинал красивый наш?

Хором: это лес!

Или этот карандаш?

Хором: это лес!

Ну а стол, скамейка, парта?

Хором: это лес!

А тетрадка, книга, карта?

Хором: это лес!

Оглянитесь – всё вокруг…..

Это наш зелёный друг.

ВЕД:

Видите, ребята, как много дал нам лес. Лес – это наше богатство.

(СЛ.21) Много художников воспело красоту леса в своих творениях, картинах. Посмотрите и скажите, что хотел показать на полотне каждый художник? (ответы детей)

Наступила прекрасная пора золотой осени. В разноцветном хороводе закружилась листва. Деревья теряют свой золотой наряд. Земля покрыта багряным ковром. Все листья разные как разноцветная мозайка. Природа ждет прихода зимы.

Каждый из вас по - разному видит красоту русской природы, но вывод один: наша Родина прекрасна в любое время года, и надо беречь эту красоту.

(СЛ.22)  Давайте посмотрим видеосюжет (Осень в своей красе).

ВЕД: А сколько рассказов, стихов посвятили русские писатели этой теме?

(СЛ23) Послушайте внимательно стихотворение  И. Мазнина. «Изо всех земных чудес». (М.Д.)

Вед:

Видите, какой красивый лес зимой. С чем сравнивает писатель русский лес? (ответы детей). То задумчивый – седой, весь кружевной, будто терем вырезной, и сверкает белизной.

А что же ещё происходит в зимние месяца, давайте посмотрим. (СЛ.24) (Видео зима).

Ученик: (С.К.) Лес – это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и вкусная душистая земляника. Много даров мы получаем от леса.

Ученица: (У.Д.) Грибная пора отойти не успела

Гляди – уж чернёхоньки губы у всех

Набили оскому; черника поспела!

А там и малина, брусника, орех!

ВЕД:  А кто населяет наши леса, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

  1. Кто в дупле живет,(СЛ.25)

Орешки грызет

На деревьях резвится,

Упасть не боится?   (Белка)

2.   Я – запасливый зверек (СЛ.26)

В сумке за щекою

Я таскаю зерна

В свою кладовую  (Хомяк)

3.У зеленой кочки, (СЛ.27)

над зелененьким листочком

притаилась по прыгушка

пучеглазая……(Лягушка)

4.Гнездо не строит никогда, (СЛ.28)

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.  (Кукушка)

5.Не ёлка, а колючий. (СЛ.29)

Не кот, а мыши боятся.   (Ёж)

6. Не дровосек, не плотник (СЛ.30)

А первый в лесу работник.  (Дятел)

7. За деревьями, кустами (СЛ.31)

Промелькнуло, будто пламя

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара.   (Лиса)

8.Трав копытами касаясь, (СЛ.32)

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога расставив широко.

9.Кто как только жарко станет, (СЛ.33)

Шубу на плечи натянет

А нагрянет холод злой,

Скинет с плеч её долой.   (Дерево, ЛЕС).

ВЕД. А каких животных мы ещё не назвали? (СЛ34)

Может, знаете другие загадки о животных? (ответы детей)


Полный текст материала Разработка занятия "Изо всех земных чудес мне милее этот лес"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: ​​​​​​​​​Михайлова Ирина Анатольевн  Екатерина_Пашкова
Воспитатель, "Школа-интернат №11" п. Лесогорск
08.08.2015 0 1148 250
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0