Светлана Макаревич, 16.10.2013 16

Как провести интересный урок?

Интересный урок — залог успеха ученика

Сделаем каждый урок интересным Школьные уроки — это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. На каждом из них рождаются будоражащие детское сознание мысли и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, часы и годы, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от стараний учителя.


Обсудить статью (уже 16 коммент.) Опубликовать свой материал

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы  и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме посвящен наш материал.      

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.  

  • Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
  • Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии – и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.   
  • Всегда помните, что отличное начало урока – залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя нестандартные формы работы.

 

  • Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
  • Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
  • Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).     
  • Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
  • Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
  • Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.     
  • Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!   
  • Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.   
  • Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

В центре внимания – личность учителя

Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?  

  • Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.    
  • Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
  • Приводите больше интересных примеров из личного опыта,  ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
16 Комментарии • 22:13, 06.12.2019
Раздел "личность учителя" на мой взгляд неуместен. Учитель это не шут.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
15 Комментарии • 07:32, 18.12.2018
Спасибо большое и огромное
[Материал]
avatar
14 sayshes • 07:30, 11.10.2018
Статья ни о чем. Я просто поражаюсь, как можно писать столь бездарно!
[Материал]
avatar
13 urmanova-galina • 18:32, 17.03.2017
Спасибо.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 Александра1117 • 20:42, 27.05.2015
Спасибо за интересную статью. Я придерживаюсь мнения, что любой урок можно сделать разнообразнее, доступнее и увлекательнее для детей. Поэтому все зависит от учителя и его желания эффективно провести урок.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
11 yu-lya-lya • 15:36, 02.02.2015
личность педагога - это очень важно! и непременно необходима связь с реальной жизнью ! особенно на уроках литературы! тогда уроки будут действительно уроками, а не массой прошедших мимо знаний...
[Материал]
avatar
10 Красивая7944 • 19:05, 25.01.2015
Спасибо, Екатерина! Такие статьи вдохновляют, чувствуешь себя полной сил и энергии!
[Материал]
avatar
9 алимдюл8941 • 15:56, 22.01.2015
Спасибо.
[Материал]
avatar
8 оксана7438 • 12:44, 19.01.2015
УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ И ПРОДУКТИВНЫМ,КАК ВЫ И НАПИСАЛИ В СВОЕЙ СТАТЬЕ.КОНЕЧНО ,МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЯ,КАК ОН ПРЕПОДНЕСЕТ УРОК, КАКИЕ ЗАДЕЙСТВУЕТ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ.НУЖНО ВЗЯТЬ НА ЗАМЕТКУ. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 руфь2608 • 22:55, 04.09.2014
Да, статья познавательная и нет только для начинающих учителей.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 Ольга359396 • 09:41, 06.08.2014
С таким настроем и идешь в школу 1 сентября! Хорошо бы его до конца года хватило!
[Материал]
avatar
3 АЦДОД • 09:15, 18.04.2014
Да, тема вечная и тем интересна каждый раз, когда её затрагиваешь... Не перестаю убеждать в этом своих коллег на педсоветах, делая упор на мысль, что именно от желания, творческого подхода самого педагога зависит, будет ли занятие интересным, увлекательным или останется "обычным". Согласна, что детей надо удивлять, но и к удивлению дети привыкают ... Поэтому, может, всё-таки не каждый день их удивлять?... Ведь интересные детям задания не обязательно должны быть удивляющими, они могут быть просто ИНТЕРЕСНЫМИ! А уж внешний вид для удивления, на мой взгляд, не подходит... удивлять, заинтересовывать, увлекать нужно содержанием и формой, а не внешним видом педагога (я здесь говорю о цветном свитере, а деловой стиль и опрятный вид - это неотъемлемая часть имиджа учителя!)... Да, ещё - классная цитата А.Франса про "аппетит" к знаниям! Поэтому хочу добавить: уважаемые коллеги! готовясь к занятиям, не забывайте, что перебарщивать с вкусной едой тоже нельзя! А, в-общем, всем "приятного аппетита"!
[Материал]
avatar
2 канекорсо • 12:20, 07.12.2013
очень интересная статья....ну а яркий свитер-это точно перебор..я считаю, что деловой стиль и только деловой.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 16:28, 16.10.2013
"Ведите себя нестандартно! Наденьте яркий свитер" - с этим бы я поспорила. Особенно, когда ученики обязаны носить единую форму, мы будем надевать яркие свитеры. В целом есть несколько интересных мыслей, спасибо.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи4Не согласен с высказыванием
4 шис • 08:46, 16.07.2014
"Одевать КОГО? - Надежду.
Надеваю ЧТО? - одежду".
Поэтому свитер можно только НАДЕВАТЬ, а ребёнка ОДЕВАТЬ.
Однажды я надела красный свитер, хотя раньше вообще красное не носила.И сразу начала с объяснения новой темы, а не с повторения, как обычно. Внимание - 100%. Так что иногда можно позволить себе и яркий свитер. А нашу внешность и одежду они всё равно обсудят и решат, идёт нам это или нет.
[Материал]