Как воспитывать ребенка? Советы родителям


Ваш ребенок ломает игрушки и задает много вопросов? А на следующий день, оказывается, он уже "забыл", что вы ему говорили и спрашивает заново? Почему так происходит? В статье автор дает ответы на эти вопросы, опираясь на возрастную психологию детей.


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

«…Пред тобой лежат дороги,
Выбираешь ты одну.
Главной в жизни она будет,
Ты вперед по ней пойдешь,
На своей дороге жизни,
Свое счастье ты найдешь…»

Мы приглашаем вас в увлекательное и познавательное путешествие. Для этого путешествия вам не понадобится туристическое снаряжение, книга будет вашим путеводителем, а вы будете осмысливать только те «станции» на которых необходимо «выйти», право выбора за вами. На каждой из станций вы будете получать практические знания, обоснованные решения ваших проблем, научитесь управлять своими мыслями, в чем заключается причины неудач, что необходимо делать, чтобы их не повторять.

Станций по пути будет много. Мастер говорит, что «Все начинается с детства, все возвращается в детство», следовательно с него мы и начнем. «Мастер, по-твоему, что необходимо знать родителям о воспитании своих детей. Какие они? Что их интересует? Прежде, чем вырастить помидоры на своем огороде, мы начинаем искать книги, как вырастить их, спрашиваем у соседей и т. д. Вообще развиваем бурную деятельность, находим для этого время, деньги, силы. А что, детей легче вырастить?»

Конечно это не так. Воспитание детей — это творческий труд, и родители должны быть к нему подготовлены. Какой у нас сейчас век?

— Двадцать первый, а к чему этот вопрос, Мастер?

А к тому, что в воспитании детей преобладает традиция личного опыта родителей, а так же советы бабушек, соседей, друзей и знакомых. На таких советах воспитывались целые поколения. Никто и не говорит, что все они не нужны — нет, но родители должны выбирать только те советы, которые им подходят.

— Но существуют еще и книги, по которым можно учится воспитывать детей?
— Конечно, но многие родители считают: что написано в книгах, их детям это не подходит. Поэтому они их и не читают.

Все дети разные, и у них, как только они начинают говорить, возникают вопросы, а как родители могут им дать то, чего у них нет?!

Знания, которые родители получат при чтении книг, помогут им сохранить свои силы, сэкономить время, а следовательно, воспитать своего ребенка так, что, когда он вырастет, он не будет повторять ошибок своих родителей. К сожалению, многие начинают это понимать только тогда, когда их дети становятся достаточно взрослыми: при воспитании ребенка нужны не только практические, но и теоретические знания.

«Хотелось бы узнать о памяти ребенка о его мыслях»

Давай поговорим о памяти. Человек должен думать, но если он забывает свои мысли, тогда они ему вроде и ни к чему. Часть мыслей, которые остались у него в памяти, значительнее тех, которые он забыл. Не только у детей, но и у каждого из нас находятся мысли как бы на хранении. И при необходимости «всплывают на поверхность». У ребенка память развивается на его любознательности, интересно ему или нет, что интересно, он запоминает, а что не интересно, как говорится: в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Возникает внутренняя потребность: «Почему? Зачем? Откуда?» Он постоянно ищет на вопросы ответы. Ну а мы, как водится, от них отмахиваемся, нам постоянно не когда, а ребенок хочет узнать сейчас, немедленно, ему они жизненно необходимы. Забывая, а то и просто не зная, что познанием развиваются его мышление.

Он берет игрушку и начинает ее ломать или разбирать на части, его интересует: «А что там внутри?» Не каждый из родителей объяснит, но почти каждый начинает его ругать. А если вам не нравится, что ваш ребенок их ломает, то нужно не кричать на него, а отвлечь его внимание не менее интересным предметом или иным другим способом. Мысль ребенка в его первые годы еще не может обходиться «без помощи рук». Он «мыслит» руками, доступным для него способом. Звезды и спутники потрогать он не может — это не игрушка, а вот спросить у вас может. Опять: чтобы понятно ответить, нужно знать, какого ответа ждет ваш ребенок. Но ребенок думает иначе чем вы, но вы попробуйте задать ему самому эти же вопросы. Вам необходимо выяснить, а что он сам знает об этом? И только тогда отвечайте на его вопросы.

Конечно, если зашел разговор о памяти, то родителям будет интересно знать, то что они сказали ребенку вчера, он уже не будет помнить сегодня, так что им не следует думать, что он это сделал назло.

Мастер, а как ты думаешь, существует главный метод воспитания?

Ни один из существующих методов не является универсальным. Дети все разные и под стандарт их «подгонять» не следует. Сколько проблем, столько и методов воспитания. Давай, вернемся к предыдущему вопросу. Ребенку нужно объяснить, что важно не сколько запоминание, а важнее осмысление того, что он узнал. Конечно, память во многом зависит от его самостоятельного применения мысли. Ну, а одним из способов улучшения памяти, является повторение, особенно, когда ребенок применяет усвоенное.

Например:

Родителям, следует чаще разговаривать со своим ребенком, неизвестное ему должно связываться у него с ранее знакомым, известным. Дети с раннего возраста способны к мышлению, они всегда говорят правду, с возрастом умение правильно думать возрастает, а правдивость почти исчезает. Учиться правильно разговаривать со своими детьми, уметь их слушать, — вот что необходимо  делать родителям.

Очень часто дети спрашивают не потому, что им интересно, они просто хотят, чтобы вы обратили на них свое внимание, поговорили, поиграли вместе с ними, пошли на прогулку и т.д.

Дети, мыслят также, как и взрослые?

Человек мыслит образами. При слове «медведь» у него в сознании появляется образы зверя, леса, меда и т.д. Слово одновременно выражает мысль и образ. У ребенка «проявляется» это в его творчестве: рисовании, лепке и т.д. Он сначала задумывает мысленно, что бы он хотел нарисовать, представляет свой рисунок, а только потом начинает рисовать. В это время ему не нужно навязывать своих убеждений, указывая при этом, что он неправильно держит карандаш, взял не ту бумагу и т. д. Насилие над мыслью ребенка ни к чему хорошему не приведет.

Учить его следует нужному и интересному, чтобы он сам тянулся к знаниям. Родителям следует отобрать нужное и сделать его интересным. Ребенок, часто рассуждает неправильно, поверхностно, но волноваться из-за этого, по-моему, не стоит. Он еще так мало знает и привык придумывать невероятные вещи.

Не стоит его ругать за это, у него развивается способность к фантазии, а значит, нестандартное мышление, которое поможет ему создавать новое. Для этого вам только нужно создать необходимые условия для его успешного развития.

В наш век существует огромное количество информации, которую мы получаем при помощи телевизора, радио, Интернета и т.д. Но не следует беспокоиться за то, что информации слишком много для ребенка, а скорее, наоборот, что ее мало для его развития. Словарный запас у него увеличивается, но это не означает, что и мысли начинают развиваться такими же темпами, конечно информация необходима она будет основой для получения им дальнейших знаний.

Мастер, а в чем различие информации от знания? Мне всегда твердили, что в школе я получаю знания

Информация и знания — это не одно и то же. Ребенок получил информацию, что белый кристаллический порошок, это сахар, но знания он получит тогда, когда его попробует, и будет знать, что он сладкий. Это знание останется у него на всю жизнь. Сахар, сладкий.

Знания без их практического применения в жизни, так и останутся информацией. Значение предмета нельзя усвоить словами, его можно усвоить только после познания предмета. Теперь тебе понятно, чем они отличаются?

— Да.

Мы всю свою жизнь, опираемся на детство, опыт прошлого сопровождает нас всегда. Когда мы что-то начинаем делать, подсознание, «выдает» нам детский опыт, и мы следуем ему, порой и не зная откуда он взялся или, наоборот, зная. Нельзя жить прошлым. Жизнь человека состоит из прошлого, настоящего и будущего, а точнее, он ими живет. Требуется прежде осмыслить, а подходит ли прошлый опыт к сегодняшней жизни или нет, и только тогда следовать ему. Я уже тебе говорил раньше, что не надо смотреть на жизнь с одного бока, каждую проблему необходимо «повертеть» со всех сторон, как спичечный коробок.

Ты видишь, одну его сторону я другую, а когда мы начали, смотреть на него со всех сторон, то выяснили, что он еще является «чехлом» для хранения спичек.

Тогда какой жизнью жить, если мы живем в трех одновременно?

Настоящей! Применяя ее опыт, осмысливая, что мы живем в реальном мире. Ты живешь своей жизнью, а у меня своя жизнь, чужой опыт — это чужой, но и полностью его отбрасывать не стоит. «Взять» из него, что тебе походит, — вот, что нужно делать, при этом еще и улучшить.

Всегда иди своей дорогой. Проблемы, которые возникают на опыте прошлого, есть закономерность, они «тащат» за собой следующие, точнее: любая проблема создает еще одну и т.д.

Сначала у тебя возникает мысль, которая приводит тебя к действиям. Ты задумал что-то купить, сначала думаешь, что тебе конкретно нужно, а потом появляется желание, и ты едешь за мебелью. А в мебельном магазине у тебя «выскакивает» мысль: купи себе такую мебель, какая «стояла» у родителей или ты видел у друзей, знакомых, соседей, и она тебе понравилась. Такую ты и покупаешь, хотя ты ее давно видел, со временем начинаешь понимать, что она «устарела», Потом говоришь: «Опять, как у всех!» Деньги на новую мебель нужно собирать и собирать. «Да пусть эта стоит!»

Фото: Екатерина Афанасьичева.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Спасибо! Познавательная статья.