Рецензия на стихотворение ученицы "Не только о любви"


В поэтической подборке «Не только о любви» учащейся  представлены стихотворения, имеющие разную тематическую направленность. Это стихотворения о природе, пейзажная лирика («Как чистая слеза младенца», «Надев полосатые гетры…»), стихотворения, имеющие философский подтекст («Жизнь-бумеранг», «В жилетку зачем-то плачем…»), интимные лирические стихотворения («Ты напрасно за мной не ходи…», «Крик души»).

Стилистически тексты стихотворений выдержаны, ощущается богатство словарного запаса автора.

В стихотворениях присутствуют стилистические фигуры и тропы: инверсия («Ты напрасно за мной не ходи…»), эпитеты  ( « и нити хрупкие…», «чистая слеза»,  «ивы печальные» и др.), метафоры («ковыль с сединою»,  «планета моя – жемчужина мира», « в торнадо превращаясь…», «и в душе моей поздняя осень», «жизнь-бумеранг» и др.), сравнения  ( «как чистая слеза младенца», и др.), олицетворения («крик души», «уходит грусть», «сердце рвётся»).

Автор использует разные синтаксические фигуры: риторические вопросы («Почему улетают аисты?», «Зачем мы любим тех, кто не достоин?»), восклицания («Любовь друг другу подарите!», «Так невозможно жить!»), чтобы передать бурю пережитых эмоций в стихотворении  «Ты напрасно за мной не ходи…», используется такой прием как аллитерация («сердце сжалось», «бессердечная»; «отгремели грёзы», «рыдать»).

В представленных стихотворениях в основном используется смежная и перекрестная рифма, автор старается не использовать глагольную рифму: «не ходи - в груди», «спросят -осень».

Композиция стихотворений правильная, с использованием точек высшего напряжения (от завязки по нарастающей к концовке), подчинена выражению авторской мысли.  Повествование чаще всего ведется от лица лирического героя, отождествляемого с автором стихов.

Юный автор (Ф.И.) удачно начала себя пробовать в прозе. На конкурс «Мой голос» она представила отрывок из своей будущей повести «Лёгкие деньги».


Полный текст материала Рецензия на стихотворение ученицы "Не только о любви" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Овсеенко Галина Александровна  Екатерина_Пашкова
методист, МБОУ ДО "Центр детского и юношеского творчества" Нижнегорского района Республики Крым
14.04.2015 0 835 132
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0