Тест по русскому языку "Падежи имен существительных"; 5-6 класс


1)  Сколько падежей в русском языке?

А. 5

Б. 6

В. 7

Г. 8

2) Какие вопросы не являются падежными?

А. Кто? Что?

Б. Кого? Чего?

В. Куда? Откуда?

Г. Кем? Чем?

3) Какой падеж отвечает на вопросы Кем? Чем?

А. Именительный падеж.

Б. Винительный падеж.

В. Предложный падеж.

Г. Творительный падеж.

4) Укажите правильную последовательность падежей.  

А. И. п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.

Б.  И.п., Д.п., Р.п., В.п., Т.п., П.п.

В. И.п., Р.п., Д.п., Т.п., В.п., П.п.

Г. И.п., Р.п., Д.п., Т.п., П.п., В.п.

5) Закончите предложение: «Подлежащее может быть только в форме …»

А. Винительного падежа.

Б. Именительного падежа.

В. Родительного падежа.

Г. Творительного падежа.

6) Закончите предложение: «Предлоги от, для, из, без употребляются только в …»

А. Именительном падеже.

Б. Творительном падеже.

В. Предложном падеже.

Г. Родительном падеже.

7) В каком варианте существительное употреблено в творительном падеже?

А. Доволен оценкой.

Б. Несу портфель.

В. Сумка без ручки.

Г.  Иду по тропинке.

8) В каком падеже стоит существительное книга в словосочетании читаю книгу?

А. Творительный падеж.

Б. Именительный падеж.

В. Родительный падеж.

Г. Винительный падеж.

9) В каком падеже стоит существительное в словосочетании нет порядка?

А. Именительный падеж.

Б. Творительный падеж.

В. Родительный падеж.

Г. Предложный падеж.

10) Укажи падеж выделенного имени существительного. На поляну вышел лесник.

А. Родительный падеж.

Б.  Винительный падеж.

В. Дательный падеж.

Г. Творительный падеж.

11) Укажи падеж выделенного имени существительного. Быстро бежит заяц по темному лесу.

А. Дательный падеж.

Б. Родительный падеж.

В. Предложный падеж.

Г. Именительный падеж.

12) Укажи падеж выделенного имени существительного. Рано утром меня разбудила бабушка.

А. Винительный падеж.

Б. Родительный падеж.

В. Именительный падеж.

Г. Предложный падеж.

13) Укажите правильное окончание  существительного.  

А. Иду по тропинкИ.

Б. Иду по  тропинкУ.

В. Иду по тропинкЕ.

Г. Иду по тропинкА.

14) Укажи падеж выделенного существительного. Дедушка продолжил рассказ о войне.

А. Родительный падеж.

Б. Предложный падеж.

В. Винительный падеж.

Г. Дательный падеж.

15) В каком варианте на месте пропуска пишется буква е?

А. В Рязан…

Б. В Якути…

В. В Англи..

Г. На Енисе…

16) В каком варианте на месте пропуска пишется буква и?

А. У дорог…

Б.  В пол…

В. К Свет…

Г. По алле…

17) В каком варианте на месте пропуска стоит буква е?

А. Отошел от березк…

Б. На большой скорост…

В. Нет карамел…

Г. Писать в блокнот..

18) В каком варианте все выделенные существительные стоят в дательном падеже?

А. Иду по дорожке, читаю книгу.

Б. Помочь брату, рассказать маме.

В. Отдам другу, вижу дом.

Г. Читаю братику, волнуюсь о котенке.

19) В каком варианте все выделенные существительные стоят в винительном падеже?

А. Вижу маму, читаю книгу.

Б. Думаю о задании, мечтаю о велосипеде.

В. Пью чай, нет конфет.

Г. Выполнял задание, протер губкой.

20) В каком варианте все выделенные существительные стоят в родительном падеже?

А. Рассказ об осени, мечтаю о лете.

Б. Цвет черемухи, для настроения.

В. Иду по берегу, знаю стих.

Г. Мою посуду, устал от волнения.

21) В каком варианте все выделенные существительные стоят в творительном падеже?

А. Под впечатлением, у дерева.

Б. Пишу письмо, на опушке.

В. Лежал под камнем, рос под осиной.

Г. Недоволен результатом, рассказ о лете.

22) В каком варианте все выделенные существительные стоят в предложном падеже?

А. Думал об уроке, рос на лугу.

Б. Стоял на столе, пел песню.

В. Упал на пол, птица пела.

Г. Красота озера, знаю о звездах.

23) В каком варианте все выделенные существительные стоят в именительном падеже?

А. Пишу сочинение, пришла зима.

Б. Собака лает, двигаю стул.

В. Растет у забора, ветер дует.

Г. Снег идет, девочка читает.

24) В каком падеже стоят выделенные существительные: приехали в Рязань, убрали класс.

А. Именительный падеж.

Б. Винительный падеж.

В. Родительный падеж.

Г. Дательный падеж.

25) В каком падеже существительные отвечают на вопросы Кому? Чему?

А. Творительный падеж.

Б. Предложный падеж.

В. Родительный падеж.

Г. Дательный падеж.

26) Как называется изменение существительного по вопросам?

А. Спряжение.

Б. Склонение.

В. Изменение.

Г. Определение.

 

Ответ

1

Б

2

В

3

Г

4

А

5

Б

6

Г

7

А

8

Г

9

В

10

Б

11

А

12

В

13

В

14

Б

15

Г

16

А

17

Г

18

Б

19

А

20

Б

21

В

22

А

23

Г

24

Б

25

Г

26

Б


Полный текст материала Тест по русскому языку "Падежи имен существительных"; 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полякова Елена Сергеевна  Публикатор
учитель русского языка и литературы, МОУ Ключанская СОШ
01.11.2015 0 8086 461
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (1)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0