Всероссийский тематический урок русского языка "Свет в нашей жизни"; 6 класс


Цель: привлечь внимание школьников к важности понятия «свет»; ознакомить с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий  и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.

Образовательные задачи:

  • создать условия для развития познавательного интереса у детей к изучению темы;
  • повышение исследовательского интереса, творческой активности и вовлеченности учащихся в познание темы «Свет в нашей жизни»;
  • повысить мотивацию обучающихся к использованию приемов энергосбережения;
  • сформировать у школьников понимание важности сбережения энергии;
  • познакомить обучающихся с основными принципами энергосбережения;
  • укрепить и расширить знания о языковой норме слова;
  • содействовать в развитии умения правильности, точности и уместности употребления слова «Свет»;
  • совершенствовать навык применения слова «Свет» и его словосочетаний в практике речевого общения.

Структура урока

1 часть. Инвариантная.

2 часть. Вариативная.

1 часть. Инвариантная.

По просьбе ЮНЕСКО Организация Объединённых Наций объявила 2015 год Международным годом света и световых технологий.

ЮНЕСКО поддерживает инициативу Правительства Российской Федерации по проведению в российских школах урока, посвященного значимости света и бережному отношению к энергетическим ресурсам.

ЮНЕСКО - специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Организация была создана 16 ноября 1945 года, и её штаб-квартира располагается в Париже, во Франции.

ЮНЕСКО работает над созданием условий для диалога между цивилизациями, культурами и народами, основывающегося на уважении общих ценностей. Именно посредством этого диалога мир может прийти к глобальному пониманию устойчивого развития, охватывающего соблюдение прав человека, взаимное уважение и уменьшение бремени нищеты – все это составляет суть миссии и деятельности ЮНЕСКО.

В настоящее время в организации насчитывается 195 государств-членов (больше, чем в ООН, членами которого являются 193 государства). Генеральный директор ЮНЕСКО – Ирина Бокова (Болгария).

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 года Дня света и световых технологий.

  1. Видеообращение генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой к учителям и школьникам - www.apkpro.ru/lightyear.html
  2. Видеоролик «Свет в нашей жизни» http://www.apkpro.ru/lightyear.html

2 часть. Вариативная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. (одновременно показывается 1-ый слайд)

  - Мы посмотрели Видеоролик «Свет в нашей жизни»  и Видеообращение генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой к учителям и школьникам, какая тема нашего сегодняшнего урока («Лексика и фразеология»).

- Давайте вспомним, что такое лексика? (ЛЕКСИКА (от греч. lexikos - относящийся к слову), 1) вся совокупность слов, словарный состав языка). (одновременно показывается 2-ой слайд)

-Как понять: лексическое значение слова? (Лексическое значение слова – это его содержание, т.е. исторически закрепленная в сознании говорящих соотнесенность между звуковым комплексом и предметом или явлением действительности) (одновременно показывается3 -ий слайд)

-Что такое синонимы и антонимы? (Антонимы (греч. αντί- «против» + όνομα «имя» ) — это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда — ложь, добрый — злой, говорить — молчать.
Сино́нимы в лингвистике — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение, например: кавалерия — конница, смелый — храбрый. Синонимы служат для повышения выразительности речи, их использование позволяет избегать однообразия речи.) (одновременно показывается 4-ый слайд)

Как вы думаете, почему к сегодняшнему уроку взяты эпиграфом слова М. И. Чайковского.  (одновременно показывается 5-ый слайд)

Давайте попробуем самостоятельно определить лексическое значение слова «Свет». (Ответы учеников).

А теперь получившиеся у вас определения сравним с тем, которое даются в толковых словарях В. Даля и  С. Ожегова и других. Сопоставим данные в словарях с теми определения, которые вы давали самостоятельно. (одновременно показывается 6-ой слайд)


Полный текст материала Всероссийский тематический урок русского языка "Свет в нашей жизни"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дяговцева Марина Владимировна  Публикатор
учитель русского языка и литературы, МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №6"
11.02.2016 0 675 131
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0