Самоанализ урока "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного" по русскому языку в 4 кл.


Самоанализ урока по данной теме был дан в режиме аттестации на высшую квалификационную категорию. На уроке присутствовал методист института повышения квалификации, краевой эксперт.

Самоанализ урока русского языка в 4 классе

Сегодня вы присутствовали на уроке русского языка в 4 в классе, ОС «Школа 2100». В классе обучается 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Социальная ситуация в классе такова. Из 20 детей 3 детей опекаемые (1-круглый сирота), опекуны — бабушки, 1 ребенка из класса воспитывает тетя, 4 детей из малообеспеченных семей, 2 из многодетных, 2 ребенка имеют справку ПМПК. Все дети из благополучных семей.

Состав класса неоднороден. Высокий уровень знаний, умеренная и стабильная работоспособность, быстрый продуктивный темп учебной деятельности, высокий и стойкий интерес к учебным заданиям характерен для 6 человек — 30%. Эти ребята легко и быстро усваивают материал.

Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и непостоянный интерес к учебным заданиям у 40% учащихся (8 человек). Эти дети чаще всего работают по образцу, им необходимо повторное объяснение.

Низкий уровень знаний, неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям — 6 человек (30%). Эти ребята не всегда в полном объеме усваивают материал, даже после длительной тренировки. В целом успеваемость класса 100%, качество 50%.

На данном уроке присутствовало 20 человек.

Тема урока: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

Цель урока: систематизировать знания обучающихся о грамматических и морфологических признаках имени существительного через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Обучающая:

  • повторение признаков имени существительного.

Развивающая:

  • развитие устной и объяснительной речи, расширение и обогащение словарного запаса, умение размышлять и формулировать свои мысли, высказывать вслух, воспринимать речь

Воспитательная:

  • воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности

Формируемые УУД:

Личностные

  • умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию

Познавательные

  • извлекать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы:
  • осуществлять анализ, строить рассуждение

Регулятивные

  • формулировать тему и цель урока;
  • работать по плану.

Коммуникативные

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других;
  • договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Место урока в системе уроков: урок №46. По разделу «Имя существительное» из 33 уроков — 1 урок

Элементы технологии: деятельностного метода, ТРКМ, здоровьесберегающая.

Методы:

  • упражнение;
  • учебная дискуссия;
  • видео метод;
  • работа с учебной книгой.

Формы работы: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная.

Приемы:

Средства:

  • речевые, компьютер, проектор, программа формирования УУД, презентация, рабочие тетради, учебник «Русский язык» 1 часть Р.Н. Бунеев.

Реализация цели осуществлялась через содержание урока, в котором выделяю следующие этапы

I. Организационно-мотивационный этап.

II. Операционно-деятельностный этап.

III. Рефлексивно-оценочный этап

На уроке реализованы принципы обучения:

  • принцип деятельности: учащиеся участвовали в повторении, обобщении знаний, что способствовало успешному формированию общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
  • принцип целостности: формирование у учащихся обобщенного системного представления об имени существительном как части речи;
  • принцип психологической комфортности: создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества,развитие диалоговых форм общения.

Для достижения цели урока была организована фронтальная, групповая (парная), индивидуальная работа.

Применение фронтальной и индивидуальной работы способствовало проявлению индивидуальных качеств и инициативы каждого ученика, учит обучающихся слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение.

Использование групповой (парной) работы позволяет решить следующие задачи:

  • возрастает глубина, понимание материала, познавательная активность;
  • меняется характер взаимоотношений между обучающимися,исчезает безразличие;
  • учащиеся приобретают знания необходимые для жизни в обществе навыки6 такт,умение строить свое поведение с учетом позиций другого человека.

Организация контроля осуществлялась через формы:

  • словесная характеристика (оценка);
  • самооценка (Карта успеха);
  • взаимопровека;
  • отметка.

Самооценка и взаимопроверка приучает детей объективно оценивать результаты деятельности товарища и свои возможные достижения.

Считаю,что содержание урока,методы,формы способствовали достижению следующих результатов урока:

Личностные: умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию.

Метапредметные: зачитать формируемые УУД.

Предметные: производить морфологический разбор имени  существительного, правильно писать слова с изученными орфограммами, производить синтаксический разбор предложения, образовывать существительные — подбирать слова, воспринимать их на слух.

Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его цели.


Полный текст материала Самоанализ урока "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного" по русскому языку в 4 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурая Алла Сергеевна  Екатерина_Пашкова
учитель начальных классов, МБОУ Ясногорская СОШ
14.04.2015 0 4247 570
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0