Анализ экспериментальной работы учителя
Тема: « Обучение в группе через сотрудничество»
Цель: Сформирование навыков и умений учебного труда и, прежде всего, умение рационально планировать учебную деятельность.
К числу наиболее эффективных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся, относится и работа в группах.
Организация работы в группах на уроке, преследует следующие задачи:
- Научить ребят самостоятельно и правильно распределять между собой роли при выполнении учебной работы и ответственно выполнять свои обязанности;
- Научить общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать хорошие деловые взаимоотношения, обеспечивающие формирование учебной деятельности;
- Научить ребят умело вести дискуссию, высказываться самим и слушать других, доказывать свою правоту и признавать правильность позиций других ребят.
Экспериментальная работа проводилась в течение одного года на базе 8-х и 10-х классов. В ходе эксперимента сравнивались два периода учебной деятельности: первое полугодие и второе (контрольное), в течение которого происходило внедрение групповой работы. Параметры, на основе которых проводились результаты сравнения:
- входной контроль (взаимопроверка, проведение блиц — опроса, фронтальной беседы, теста, географического диктанта);
- Итоги полугодий (первого и второго- контрольного);
- Разработанные задания, характеризующие уровень развития учащихся класса;
- Наблюдения за деятельностью учащихся.
Организацию групповой работы начинаю с 8 класса, при изучении тем касающихся природных зон и регионов― это практически все второе полугодие. В 10 классе использую данную технологию достаточно часто, но упор делаю также на второе полугодие. Конечным результатом проведенного эксперимента стало повышение качества знаний, которое отражено на ниже представленной гистограмме.
Итоги эксперимента по 8 классам.
- Проверена эффективность групповой работы, отражающаяся в качестве знаний:
a.Полнота знаний, проявилась в способности усвоения полученных знаний.
Если на входе результаты составили: 8 А- 94%; 8Б- 65%; 8В- 44%; то на выходе качество знаний увеличилось, соответственно: до 100%(А); 76%(Б); 67%(В).
Для выявления эффективности познавательной деятельности и заинтересованности в проводимой работе, в ходе эксперимента среди 8-х классов, было предложено школьникам ответить на вопросы анкеты.
Вопрос: "Что вам дала новая организация учебы?"
- Сам регулирую темп работы 86%.
- Чаще общаюсь с преподавателем во время урока 72%.
- Чаще приходится помогать и объяснять другим 90%.
- Больше приходится добывать знания самому, без помощи учителя 100%.
- Чаще приходится оценивать знания самому 100%.
- Чаще приходится оценивать знания других 100%.
- Больше приходится работать во время занятий 100%.
- Улучшилось качество знаний 75%.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Россейкина Ольга Николаевна
→ b82906 15.09.2015 0 5032 252 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.