Анализ экспериментальной работы учителя


Тема: « Обучение в группе через сотрудничество»

Цель: Сформирование навыков и умений учебного труда и, прежде всего, умение рационально планировать учебную деятельность.

К числу наиболее эффективных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся, относится и работа в группах.

Организация работы в группах на уроке, преследует следующие задачи:

  1. Научить ребят самостоятельно и правильно распределять между собой роли при выполнении учебной работы и ответственно выполнять свои обязанности;
  2. Научить общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать хорошие деловые взаимоотношения, обеспечивающие формирование учебной деятельности;
  3. Научить ребят умело вести дискуссию, высказываться самим и слушать других, доказывать свою правоту и признавать правильность позиций других ребят.

Экспериментальная работа проводилась в течение одного года на базе 8-х и 10-х классов. В ходе эксперимента сравнивались два периода учебной деятельности: первое полугодие и второе (контрольное), в течение которого происходило внедрение групповой работы. Параметры, на основе которых проводились результаты сравнения:

  1. входной контроль (взаимопроверка, проведение блиц — опроса, фронтальной беседы, теста, географического диктанта);
  2. Итоги полугодий (первого и второго- контрольного);
  3. Разработанные задания, характеризующие уровень развития учащихся класса;
  4. Наблюдения за деятельностью учащихся.

Организацию групповой работы начинаю с 8 класса, при изучении  тем касающихся природных зон и регионов― это практически все второе полугодие. В 10 классе использую данную технологию достаточно часто, но упор делаю также на второе полугодие. Конечным результатом  проведенного эксперимента стало повышение качества знаний, которое отражено на ниже представленной гистограмме. 

Итоги эксперимента по 8 классам.

  1. Проверена эффективность групповой работы, отражающаяся в качестве знаний:

a.Полнота знаний, проявилась в способности усвоения полученных знаний.

 Если на входе результаты составили:   8 А- 94%;  8Б- 65%; 8В- 44%; то на выходе качество знаний увеличилось, соответственно: до 100%(А); 76%(Б); 67%(В).

 

Для выявления эффективности познавательной деятельности и заинтересованности в проводимой работе, в ходе эксперимента среди 8-х классов, было предложено школьникам ответить на вопросы анкеты.

 Вопрос: "Что вам дала новая организация учебы?"

  1. Сам регулирую темп работы 86%.
  2. Чаще общаюсь с преподавателем во время урока 72%.
  3. Чаще приходится помогать и объяснять другим 90%.
  4. Больше приходится добывать знания самому, без помощи учителя 100%.
  5. Чаще приходится оценивать знания самому 100%.
  6. Чаще приходится оценивать знания других 100%.
  7. Больше приходится работать во время занятий 100%.
  8. Улучшилось качество знаний 75%.

Полный текст материала Анализ экспериментальной работы учителя смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Россейкина Ольга Николаевна  b82906
15.09.2015 0 5032 252

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК