Анализ воспитательной работы в 1 классе за учебный год
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на первом этапе решала следующие задачи:
- Изучение интересов, потребностей, личностных характеристик членов классного сообщества. Превращение группы незнакомых детей в единую команду, создание учебного коллектива.
- Апробация форм и способов совместной деятельности, взращивание традиций классного коллектива.
Решая первую задачу, путём наблюдения, анкетирования, различных психологических методик выяснила следующее: В классе 27 человек, из них 15 мальчиков и 12 девочек. Материальный уровень семей средний. 8 человек воспитываются в неполных семьях, 3 человека из многодетных семей. Группа здоровья в основном вторая. Детей с ограниченными физическими возможностями - нет.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучная семья одна (у Ученицы 1 родители не работают, периодически пьют, воспитанием девочки занимается бабушка).
Учащиеся посещают дополнительные образовательные учреждения: ДПиШ - 4 чел., художественная школа - 2 чел., спортивные секции – 8 чел., танцевальный кружок - 2 чел. Есть такие дети, которые пока ещё не определились со своими интересами, но могли бы попробовать себя, занимаясь в школьных кружках (изо, хор, спорт).
Основная часть учащихся имеет хорошую познавательную активность и положительное отношение к учёбе. Дети очень активные, любознательные, подвижные. Но у некоторых ребят ещё не проявилась мотивация к учёбе, у них низкая работоспособность, самоконтроль (Ученики 2,3).
Большинство детей по отношению друг к другу и окружающим настроены дружелюбно, заботливы, трудолюбивы. Около 60 % ребят находятся на 2 уровне развития социальной, семейной, личностной культуры. Однако есть ребята, которые не всегда придерживаются принятых норм поведения и требуют к себе повышенного внимания (Ученики 4,5 - гиперактивные, неусидчивые, возбудимые, иногда проявляющие агрессию). Некоторые настолько стеснительны, обидчивы, что побаиваются проявлять себя в общих делах (Ученики 6,7).
Работая над второй задачей, подбирала приемлемые для данного класса формы совместной деятельности. В классе начали складываться определённые традиции: поздравление именинников, обсуждение проведённых дел и др. Интересно прошли мероприятия, посвящённые Дню Матери, поздравлению бабушек с 8 Марта, классные часы о дружбе и товариществе. Постоянными помощниками и участниками всех классных дел были родители. Многие из них принимали активное участие в подготовке и проведении таких мероприятий как поход в рощу, «Весёлые старты», «Дни именинников» и т.д.
Класс принимал активное участие в общешкольных и городских мероприятиях (Конкурс чтецов «Ожившая строка», конкурсы «Зеркало природы», «Фабрика Деда Мороза», «Мартовский кот», «Пасхальное чудо», «Брейн-ринг», «Математическая регата», Городская выставка технических идей и разработок «Сибирский техносалон», Краевой конкурс «Мой флаг, мой герб»), занимали призовые места. Ребята, для которых характерен повышенный познавательный интерес занимались исследовательской деятельностью. На городском конкурсе творческих и исследовательских работ «Страна чудес – страна исследований» заняли первое и второе места.
Все мероприятия развивали любознательность, самостоятельность; формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей; воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к окружающим, бережному отношению к результатам труда людей.
Результат работы с классом за первый год:
- создан коллектив детей, который характеризуется работоспособностью и познавательной активностью;
- формируются коммуникативные умения, желание действовать и совершать поступки;
- у детей пробуждается интерес к поиску знаний, формируются общеучебные умения.
- Задачи на следующий учебный год: Создать условия для:
- укрепления межличностных отношений, формирование чувства «МЫ»;
- включённости в образовательный процесс каждого ученика в соответствии с его индивидуальными способностями;
- охраны и укрепления физического и психического здоровья.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Величенко Ольга Александровна
→ Публикатор 09.09.2015 0 21533 2126 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.