Внеклассное
мероприятие по биологии.
Биологический
тир. 5-7 классы.
Анохина
Екатерина
Ивановна, учитель
биологии.
Цель:
Расширить
и углубить знания по биологии;;
Создание
условий для расширения кругозора
учащихся;
Развивать
их внимание, сообразительность, умение
работать в коллективе.
Стимулирование
к поиску дополнительной информации по
теме.
Воспитывать
бережное отношение к окружающему миру;
Оборудование: презентация,
жетоны.
Ход
мероприятия
- Добрый
день, юные знатоки биологии! Предлагаю
провести час занимательной биологии –
поучаствовать в познавательной игре
«Биологический тир». Эта игра для тех,
кто хочет больше узнать об окружающей
среде. Для начала познакомимся с игровым
полем (показ поля на презентации) и
правилами игры.
Правила
игры:
В
игре принимают участие 2 команды. Их
основная цель — отвечать на вопросы
и зарабатывать как можно большее число
очков. В начале игры у каждой из команд
на счету 0 очков. Суть игры заключается
в том, что команды отвечают на вопросы,
выбирая на поле мишень различной
стоимости. Игровое поле (мишень) состоит
из восьми секторов с различного рода
заданиями. Каждый сектор содержит
вопросы различной стоимости. Чем выше
цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.
Начинается игра с выбора любого вопроса
из любого сектора мишени одной из команд.
Вопрос появляется на экране и зачитывается
вслух ведущим. В случае правильного
ответа стоимость вопроса прибавляется
к счёту ответившей команды, и она выбирает
следующий вопрос. В случае неверного
ответа очки снимаются со счёта отвечавшего,
а другая команда получают право дать
свой ответ. Если на вопрос никто не
отвечает, то ведущий объявляет правильный
ответ, а следующий вопрос выбирает та
же команда, которая выбирала предыдущий
вопрос. Помимо обычных вопросов,
существуют специальные — «стреляй
другой». Если команде достался «стреляй
другой»,
она обязана передать ход команде-сопернице.
Задания
к секторам игрового поля
Летающие.
10. Почему рыжую
цаплю- выпь зовут «водяным быком»?
(потому что самец- выпь издает звук,
похожий на рев быка).
20. Сколько крыльев
у жука? (2 пары. Верхние жёсткие, нижние-
летательные)
30. Зачем скворцы и галки катаются
верхом на коровах, овцах и лошадях? (
таскают шерсть для гнезд и выклевывают
насекомых и их личинок из кожи старых
животных)
40. Какие птицы страдают от весеннего
разлива? (весной вода часто заливает
яйца и птенцов птиц, гнездящихся на
земле)
Плавающие.
10. по земле не хожу,
вверх не гляжу и гнезда не вью, а детей
вывожу. (рыба)
20. чем, кроме чешуи, покрыто тело
рыб? (слизью)
30. как называется
способ передвижения осьминога?
(реактивный)
40. ребенок рыбы. (малёк)
Прыгающие.
10. стреляй
другой
20.по
лесу в жаркой шубе прыгает. (заяц)
30.
маленький воришка в сером армячишке по
полю шныряет, корм подбирает. (воробей)
40.
выпуча глаза сидит, не по-русски говорит;
родилась в воде, а живет на земле.
(лягушка)
Ползающие.
10. из куста шипуля,
за ногу тяпуля. (гадюка)
20. какие жуки носят название того
месяца, в котором появляются? (хрущи-
майский и июньский)
30. стреляй
другой
40. кто
в лесу без топоров строит избу без углов?
(муравьи)
Чья тень?
10.
(орел)
20.
(скат)
30.
(муравей)
40.
(баран)
Остроглаз.
10.
(заяц)
20. стреляй
другой
30.
(волк)
40.
(медведь)
Кто отец, кто мать,
кто ребятки?
10.
(цыпленок курицы)
20.
(утенок утки)
30.
(верблюжонок)
40.
(головастик- лягушка)
Кто
тут живет?
10.
(муравейник- муравьи)
20.
стреляй другой
30.
(хатка бобра)
40.
(дом белки)
Подведение
итогов. Награждение.