Характеристика ученика 2 класса в ситуации семейного кризиса
У ребенка в данный период сложная семейная ситуация. Родители развелись, мать настраивает ребенка против отца и препятствует их общению.
Тип личности ребенка – сензитивный интроверт. Черты пассивности сочетаются с повышенной тревожностью, проявляется склонность к пессимизму. Неуверенный, постоянно нуждается в надежной опоре и спокойствии, вследствие чего формируются черты зависимости, крайней чувствительности к средовым воздействиям, тенденция к укреплению своей позиции за счет привязанности и защиты со стороны других лиц. Ведущей является потребность в теплых отношениях. Отмечается конформность установок, избегание конфликта, стремление к устойчивому стереотипу жизни, страх перед трудностями, нерешительность в принятии решений, вдумчивость, способность к сопереживанию, пассивность в отношении актуальных проблем, повышенная склонность к рефлексии. Наблюдается склонность к накоплению отрицательных эмоций. Есть потребность в самоуважении и уважении окружающих, чувствительность в отношении критических замечаний, стремление к упорному отстаиванию своих позиций. Зафиксировано компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Общее эмоциональное состояние в норме.
Очень высокая тревожность («группа риска») проявляется соматически: болит голова, живот, без видимых причин сильно бьется сердце, чувствует усталость, вечером трудно уснуть. посещают страшные сновидения. Есть страхи одиночества и темноты. Чувствует напряжение из-за сравнения себя с другими – «хочется во всем быть лучше всех», «кажется, что у других все получается лучше», «другие ребята удачливее» и пр. Тревожность влияет на поведение: ребенок многого боится, ему трудно решиться на что-нибудь, его легко разозлить, часто волнуется из-за пустяков, боится, что с ним может что-нибудь случиться, очень переживает из-за оценок, чувствует, что его никто не понимает.
У ребенка заниженная самооценка. Он не уверен в себе, отсутствуют внешние опоры, поэтому поступки могут носить импульсивный характер.
Отношение к матери положительное, отношение к отцу противоречивое. Считает, что тот плохой (обижает маму, говорит, чтобы я ее не слушал), но чем плох отец именно для него, ответить не может. Думает, что отец его любит. По его словам, был бы счастлив, если бы папа был хорошим. Больше ориентирован на прошлое.
В классе имеет друзей. Социально адаптивный, но ему нужно время, чтобы привыкнуть к коллективу, найти в нем свое место.
В ситуации отсутствия поддержки взрослыми и их нежелании найти компромисс в отношениях ребенок не справляется с трудной ситуацией. В настоящее время он накапливает отрицательный жизненный опыт, который скорее всего негативно скажется на его будущем. В характере закрепляются такие его особенности как зависимость, тревожность, низкая самооценка, конформность, неуверенность, которые не уравновешиваются противоположными характеристиками, так как для этого отсутствуют условия.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведина Ирина Инаровна
→ Екатерина_Пашкова 26.08.2015 1 19092 1026 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.