Характеристика на ученика 7 класса со спортивной мономанией
Ведина Ирина Инаровна. Материал скачан с сайта Pedsovet.su
Характеристика на ученика 7 класса со спортивной мономанией.
Ученик профессионально занимается спортом в составе юношеской команды. Часто отсутствует в общеобразовательной школе из-за соревнований. Учится средне, мотивация обучения низкая. Все интересы, профессиональные устремления, цели связаны только со спортом. Все остальные области деятельности считает для себя не нужными. Основной конфликт в семье и в школе – по поводу учебы.
У ученика наблюдается дефицит в интеллектуальной и нравственной сфере. Он практически ничего не читает (кроме программного материала), все занятия в свободное время носят развлекательный характер. Ему трудно делать самостоятельные выборы, так как в спорте все основано на безоговорочном подчинении указаниям тренера. Поскольку в спортивной команде все роли распределены взрослыми, и общение между подростками носит функциональный характер, у ученика существуют трудности коммуникации со сверстниками вне спорта. У него недостаточно развит социальный интеллект: он плохо ориентируется в отношениях, не знает, какой он в глазах одноклассников. Плохо разбирается в себе, слабо развиты рефлексия и эмпатия. Жизненные ценности узкие и утилитарные.
В классе подросток отвергаемый, большая часть одноклассников его не принимает, к нему относятся негативно. Ведет себя агрессивно по отношению к сверстникам и учителям. На уроках демонстративно нарушает дисциплину, оскорбляет одноклассников, придирается к ним. У подростка неадекватные претензии к учителям: настаивает на своих правах, но забывает при этом о своих обязанностях. Склонен к высокопарным и пустым рассуждениям, за которым стоит желание самоутвердиться и увильнуть от своих прямых обязанностей.
Основное противоречие в характере подростка заключается в том, что у него завышенные притязания и заниженная самооценка. Отсюда – демонстративность в поведении как средство психологической защиты для установления внутреннего равновесия. У ученика присутствуют страхи, связанные с его дальнейшей спортивной судьбой: возьмут ли его на соревнования, включат ли в состав сборной.
Очень неуверен в себе, наблюдается неудовлетворенная потребность во внимании и поддержке. Из-за этого хочет получать только позитивное подкрепление – на критику реагирует агрессивно. Спорт как сверхценность провоцирует повышенную тревожность и раздражительность, обедняет его личность, тормозит общее развитие.
Психолог фио
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведина Ирина Инаровна
→ Екатерина_Пашкова 26.08.2015 0 18399 640 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.