План характеристики на учащегося
Общие сведения о ребенке
- Ф.И.О. ребенка
- Сведения о родителях: Ф.И.О., возраст, место работы, образование, наследственность.
- Возраст, класс.
- Состояние органов чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.)
- Причины высокой или низкой температуры, наличие заболеваний.
- Условия семейного воспитания, отношение к ребенку в семье, к его учебе, методы воспитания в семье, единство требований, наличие специальных трудовых обязанностей, формы контакта между семьей и образовательным учреждением.
Учебная работа
- Успеваемость по предметам в прошлом и настоящем времени
- Причины неуспеваемости
- Отношение к учебной работе, интерес к отдельным предметам
- Любознательность, способности, глубина усвоения нового материала, самостоятельность
- Уверенность в своих целях, требовательность к себе.
Особенности познавательной деятельности
- Внимание: устойчивость, распределяемость, отвлекаемость, особенности, связанные со снижением органов чувств.
- Восприятие: скорость, полнота, правильность, особенности развития наблюдательности, влияние дефекта развития на скорость восприятия и наблюдательности, система коррекционной работы, направленной на развитие внимания и восприятия.
- Представление: полнота, дифференцированность, обобщенность, развитие пространственных представлений, их роль при ориентировке, пути коррекционной работы по развитию представлений.
- Мышление: быстрота, глубина, сообразительность, самостоятельность в суждениях и выводах, умеет ли анализировать и обобщать материал, выявлять причинно-следственные связи, последовательность и доказательность рассуждений, система коррекционной работы, направленная на развитие мышления.
- Память: точность запоминания, сохранения, воспроизведения (буквальное или своими словами), осмысленное запоминание, темп запоминания, средства используемые для развития памяти.
- Речь: темп, связанность, логичность, точность, выразительность, словарный запас, грамматический строй, звукопроизношение, приемы коррекции речи.
Участие в жизни коллектива
- Место ребенка в коллективе, привязанности, симпатии, дружба с детьми
- Участие в общественной жизни, отношение к общественным поручениям причины пассивности и недобросовенности, участие в общественно - полезных делах
- контактность, общительность, отношение к товарищам, чуткость, отзывчивость.
- Принципиальность, отношение к успехам и неудачам, общественному мнению
- Какие формы работы можете рекомендовать, учитывая отклонения ребенка.
Особенности личности и поведения
- Общественная направленность личности ребенка: отношение к труду, к учебе, дисплиннированность, мотивы, наличие чувства долга и ответсвенности, отношение к событиям общественной жизни, интересы (широта интересов, глубина, устойчивость, действенность), средства развития интересов.
- Эмоционально-волевые качества личности и особенности характера: наличие аффективных и стрессовых состояний и их причины, развитие волевых качеств, самостоятельность, настойчивость, решительность, инициативность, выдержка, наличие отрицательных волевых качеств (внушаемость, упрямство, негативность, импульсивность, эгоизм, замкнутость, развязность, зазнайство), основные положительные черты (правдивость, искренность, уверенность в себе, самокритичность).
- Какая работа была проведена и пути коррекции поведения.
Заключение
Дать заключение об основных чертах личности ребенка, рассматривая все пункты, показать результаты примененной системы воздействий, сделать выводы о путях дальнейшей работы с ребенком.
Дата
Подпись, должность.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулмухаметова Фануза Муратовна
→ Публикатор 30.08.2015 0 155408 8328 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК